Рецензия на «Вишневый сад» (Юрий Иванников)
Самый удачный из трёх рассказов, который я у вас прочёл. И в творческом плане, и в плане литературного ремесла. Можно было бы не писать о мелких «огрехах», но напишу. Возможно, они помогут вам сделать «доводку» произведения. Название вашего рассказа супернеудачное. С чеховской пьесой тягаться – дело неблагодарное. Опять же, могут обвинить в плагиате (шучу, конечно, но это чужое название). Грешите в пунктуации, «недодаёте» запятых. Можно прогнать через вордовское правописание - все ошибки высветятся. Чистый текст - признак уважительного отношения автора к читателям. У вишни НЕ ягоды. Мусорное слово «свой». «мы обнаруживали в нем» - канцеляризм. И даже повторяющийся. «запах садовой земляники мягко расстилался» --- распространялся по земле? Или распространялся? Ну и ещё что-то по мелочи. Наверное, я надоел вам своими придирками. Приведу такую метафору. Алмаз – ценная находка? Если его вставить в оправу, он будет похож на отломок стекла, не более. Он ценен в потенциале, но этот потенциал обыватели не видят. И лишь, когда ювелир качественно огранит алмаз, сделает из него бриллиант, вставит его в оправу (качественное название, необычный финал…), он станет истинно ценным. Так и в литературном творчестве. Хорошо, когда есть сюжет, интрига и т.п. Но если текст исполнен наподобие неструганой доски, по которой трудно провести ладонью, который, читая, то и дело спотыкаешься, теряются все литературные достоинства. Удачи вам. Если у вас есть время и любопытство на тему Великой Отечественной войны, попробуйте прочесть у меня книгу «За землю….». Мне важно ваше мнение, как читателя. Буду благодарен за самые «злые» придирки: что не понравилось, чему не поверили, что не поняли, как читатель – в общем, чем больше критики, тем я буду более благодарен вам. Но если с временем туго, или тема неинтересна, не озадачивайтесь – жизнь у нас хлопотная, времени не на всё хватает. Ещё раз успехов вам. В ваших произведениях есть творчество, а ремеслу можно научиться. Анатолий Комиссаренко 12.07.2019 15:11 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |