Рецензия на «Первородный грех по учению святых отцов» (Валентина Ульянова)

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет:
"Поведается Божественным откровением, что первый человек создан Богом из ничего, создан в красоте духовного изящества, создан бессмертным, чуждым зла".
Вы привели достаточно странное мнение святителя. Как-то все полагали, что "из праха земного"... Ну, да ладно...

См http://www.portal-slovo.ru/theology/37554.php

Вы конкретно ИЗВРАТИЛИ смысл Послания Восточных Патриархов с точностью до наоборот - это талант!!!
Из "Послание патриархов восточно-кафолическия церкви. О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ". 1723 г.: "А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы;(ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле странствования, и напоследок телесная смерть. <что от природы>"
Здесь по смыслу "удобопреклонность ко греху" - это ОТ ПРИРОДЫ и не является первородным грехом... Эти последствия - "бедствия" в богословии принято не путать с грехом...

У Вас что-то страшное и все замешено: «Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю тогда, когда нарушил заповедь Божию, послушав совета змеина, и что оттуда прародительский грех распростирается на все потомство путем наследия, так что нет никого из рожденных по плоти, кто бы был свободным от этого бремени и не ощущал бы последствий падения в этой жизни. Бременем же и последствиями падения мы называем не самый грех (как-то: безбожие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, исходящее от злого сердца человеческого), а сильную наклонность ко греху... Падший через преступление человек уподобился неразумным животным, то есть помрачился и лишился совершенства и бесстрастия, но не лишился того естества и силы, которую получил от Преблагого Бога.»
У Вас по цитате "бедствия" стали грехом...

И еще, получается согласно Вам, "божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария" - имели "сильную склонность ко греху" и "уподобились неразумным животным".... Жуть.

Как у Помазанского: "Таким образом, первородный грех понимается православным богословием как вошедшая в человечество греховная склонность, ставшая его духовной болезнью"

Послание Патриархов опровергает Помазанского, а у Вас поддерживает...

Сергей Пономаренко 3   09.06.2019 03:08     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Ульянова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Пономаренко 3
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.06.2019