Рецензия на «Потрясатель сцены. Брат Лоренцо» (Олег Варягов)

Любопытные рассуждения.

Но думаю, что Шекспир ничего подобного не предполагал и так не рассуждал.

Да и сама пьеса до Великой французской буржуазной революции рассматривались как история предателя Ромео, польстившегося на девицу из враждебного лагеря (не о семьях идет разговор, а о политических лагерях) и предавшего свою семью. Некто вроде гоголевского Андрея в "Тарасе Бульбе".

Вопрос средневековья и всех гражданских войн в ойкумене: кто выше и главнее для человека - родная семья или чужая женщина? Этот вопрос терзал разум теоретиков куртуазной любви со времен Марии Шампанской - с XII в. А Шекспир рассмотрел его из эпохи Высокого Возрождения, с позиций философии Монтеня, на которую сориентировано большинство его произведений.

Автор рассказывает о жизни произведения уже после его переосмысления немецкими романтиками.

Шекспир к этому не имеет никакого отношения.

С уважением

Виктор Еремин   23.03.2019 09:32     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Варягов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Еремин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.03.2019