Рецензия на «Потрясатель сцены. Брат Лоренцо» (Олег Варягов)
Любопытные рассуждения. Но думаю, что Шекспир ничего подобного не предполагал и так не рассуждал. Да и сама пьеса до Великой французской буржуазной революции рассматривались как история предателя Ромео, польстившегося на девицу из враждебного лагеря (не о семьях идет разговор, а о политических лагерях) и предавшего свою семью. Некто вроде гоголевского Андрея в "Тарасе Бульбе". Вопрос средневековья и всех гражданских войн в ойкумене: кто выше и главнее для человека - родная семья или чужая женщина? Этот вопрос терзал разум теоретиков куртуазной любви со времен Марии Шампанской - с XII в. А Шекспир рассмотрел его из эпохи Высокого Возрождения, с позиций философии Монтеня, на которую сориентировано большинство его произведений. Автор рассказывает о жизни произведения уже после его переосмысления немецкими романтиками. Шекспир к этому не имеет никакого отношения. С уважением Виктор Еремин 23.03.2019 09:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |