Рецензия на «Музыка - язык общения с Богом» (Вячеслав Аргенберг)

Пленительный образ, как мечта несбыточная, является вновь и вновь. Может, стоило или стоит написать книгу обо всем том, что так небрежно передано парой параграфов. Да, все было именно так... Мы много раз дотанцовывались до такого состояния, когда понимали все вопросы мироздания. Утром выяснялось, что истину так и не постигли. И это не удивительно. Потому что танцевать и растворяться в музыке надо самозабвенно и с упоением, до полного просветления.

Хорошему и понятливому читателю должно быть ясно, что поведано все это было, и будет, не в стремлении привлечь внимание к кому бы то ни было, а исключительно с целью показать, что «повторение возможно» и даже необходимо. Мы все строимся по примерно похожим генетическим программам, за тонкими, но важными отличиями. Поэтому, по возможности, попробуй открыть, развить и прожить что-то из подобного в себе, дорогой читатель! И сделай это на новом, недосягаемом уровне. Хорошо если тебе не исполнилось еще двадцати лет – тогда все в твоих руках и все еще впереди. И совсем идеально, если ты – молодой папа или мама, и у тебя есть маленький ребеночек двух-трех, четырех-пяти, шести-семи лет. Тогда ты пришел по адресу. Самое время начать воспитывать из своего заветного чада будущего меломана – повелителя миров и создателя вселенных. Нужно прямо сейчас, не откладывая, начинать ставить ему правильную музыку на хорошей, живой аппаратуре, и строго-настрого ограничить его контакт с интернетом и масс-медиа хотя бы до тринадцати лет. Тогда у тебя, родитель, есть реальный шанс вырастить новую высшую реальность, которая в отличие от президентов, банкиров, юристов, прокуроров и прочей болотной придорожной пыли, будет реально управлять мировыми процессами. Да это и никак не помешает ему стать президентом, банкиром или депутатом, а только поможет. Главное – быть хорошим человеком, и ведь не важно кем.

Только представь, какой драгоценный тебе выпал шанс, дорогой читатель. Один на бесконечность. Место, где ты живешь, будет отмечено особым светом. И этот свет будет простираться далеко за пределы твоего дома – он будет освещать и освящать все вокруг. Жизнь коротка, а искусство вечно. Музыка, живущая в человеческой душе – вещь запредельная, из области вневременного. Может быть, музыка – это атомная бомба, подложенная под лучшую часть человечества с целью ускорения его эволюционного развития. Как сказал когда-то Курчатов Игорь Васильевич, академик АН СССР, отец советской атомной бомбы: «Хороша наука физика, только жизнь коротка».

В качестве послесловия должен вам сказать, что мы вовсе не собираемся завоевывать никакой космос. И совсем не хотим управлять никакими мировыми процессами. Мы хотим расширить Землю до границ Вселенной. Мы не знаем, что делать со всеми этими мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало. Мы бьемся над новыми переживаниями в музыке и никогда не найдем их. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которая ему не нужна. Человеку нужен человек! В музыке, на самом деле, мы сможем испытать только то, что когда-то раньше испытали, почувствовали, открыли в себе, общаясь с другими людьми.

Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, мне повстречался один гражданин. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – попав в тень чуть зеленеющих лип, он обратился ко мне и еще паре спутников со следующей странной тирадой: «Вы подумаете – чудной какой старик. Это не важно. А вы мне очень симпатичны все. Ребята, мы живем в удивительное время. Вполне возможно, что вы этого не понимаете, но поверьте мне – я знаю, о чем я говорю. Мне нечего скрывать. Ребята, я хочу вам рассказать... Мне когда-то улыбнулась судьба, и я оказался в Европе в компании замечательных ребят. Это были музыканты, диск-жокеи. Они исполняли минимальное техно. Это был ошеломляющий вояж! Кокс, Хоутин, Боратто, Брейча, – вы представляете! И все одним махом. И вот я вернулся в Россию, и я понял, что я заболел. Я понял, что я схожу с ума. Я человек искусства и человек впечатлительный. Я прошелся по нашим отечественным клубам, и понял что это – конец. Я подумал – ну неужели, ну неужели у нас никогда не будет как там?.. Но прошло несколько лет и, вуаля: «Солянка», «Арма», «Крыша мира»! И еще много чего. Ребята, для вас это данность. А я вам скажу, что это замечательные клубы. А каких артистов они приглашают?! Тимо Маас, Вилалобос, Забиела, Дигвид... Это наш ответ зарубежным фестивалям. Ну, все, все, ребята, я ухожу, ухожу. Заболтал я вас, заболтал совсем, ребята. Но встретимся, встретимся на танцплощадке».

Вячеслав Аргенберг   11.01.2019 00:11     Заявить о нарушении
Это здорово написано. Действительно, передать словами музыку или впечатление от неё нельзя. Это - как мысль, которая тебе понятна и объёмна в твоём представлении, но высказанная искажает самую суть... Язык ли беден, формы выражения мысли ли не подходят для самого образа мышления...
Музыка божественна. А между тем - звучит всё вокруг - от каждой части живой клетки до космических тел. Очевидно, что гении чувствуют эти мировые вибрации на генном уровне, а не только через слуховой аппарат.
И, когда мы слушаем гениальную музыку - наше тело, клетки мозга и нервы - всё начинает резонировать в такт. Да, можно потерять сознание - кровь закипает в такт музыке Особенно запредельных по громкости и контрастам.
И это уже не наслаждение. От реквиема Моцарта или 6 симфонии Чайковского теряешь силы и эмоционально и физически. Они гении и передали В гармонии сотрясающие их эмоциональный мир переживания, а слушатель подключился не только на эмоциональном, но и на физическом уровне. Думаю, если бы измерить показатель давления, и гормональный фон - всё будет изменено.
К сожалению мальчики иногда включают кокафонию - лишь бы громко и "долбило по почкам" и это слушают. Это настоящее разрушение и физическое, и психическое. Помню, у сына подростка, который в муз школе играл классические вещи - было увлечение "тяжелым роком". Как не изгоняла эту какафонию, но душа подростка, очевидно, требовала разрушительного. С возрастом проходит.
Это, как съезжать со скалы наперегонки с лавиной, думаю. Ведь съезжают и находят сверхвысшее наслаждение в адреналине... Наверное, дело в адреналине и в музыке - на грани риска жизни. Этот же адреналин заставляет людей нырять со скал, с которых ещё никто не нырял, бросаться в бездну - почти на грани атмосферы с парашютом...
Но основное в музыке не испытание на прочность организма. А нечто другое. Пожалуй, это как общение с Богом, или с самой Вселенной.

Людмила Корчагина 3   16.11.2019 21:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вячеслав Аргенберг
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Аргенберг
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.01.2019