Рецензия на «О словах церкви» (Марк Олдворчун)

Жил человек, и вот почувствовал, что заболел, недомогает. Решил сам полечиться и пошел в аптеку, а там столько лекарств! На все случаи жизни! Стал читать их инструкции, а некоторые покупать и пробовать их на себе. Понаелся всего… Но здоровым так и не стал. А врачам не доверяет, всё пытается узнать у других таких же больных, как они выживают, чего потребляют. Но лекарства других ему также не помогли. За 20 лет прочитал кучи медицинских справочников, стал таким умным, что готов поспорить с любым врачом, поэтому уже и никому не доверяет, всё мечется, пытливо высматривает, и никак не может успокоиться, пойти и довериться врачу. А человек спасается через доверие… Но доверять надо живому любящему врачу, о котором и не мыслишь зла, а не заочным бездушным сайтам и всем, кому попало… Врач подберет и средство, и дозу, и меру, и вид лечения. И то, что раньше пробовал, окажется, было не в ту меру, и не для тебя, и тем более – не для всех, чтобы это критиковать, как неправильное лекарство или неправильная аптека. И заочно такие проблемы с человеком не решаются, и я их не решу, нужно «стационарное обследование».

С уважением,

Сергий Пономарь   21.11.2018 21:38     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексий! Благодарю за ответ. Врачам «заочным» я доверяю, полагая их опыт несоизмеримо выше моего. Но их заочные рецепты расшифровать не получается. Не споря, замечу, что Ваша аллегория не совсем точна.

Попробую возразить таким же иносказанием, в том же «медицинском» свете.

Человек заболел. Но врача в доступном ему окружении, чтобы пройти «стационарное обследование» – не нашлось. Ему попадались разные снадобья, некоторые он пробовал наугад, и они оказывались «не по нему». Потом он узнал, что есть надёжное средство, которым излечились многие, страдающие таким же недугом, и есть описание этого средства. Инструкция. И он нашёл это средство и стал изучать инструкцию, в надежде, что оно ему поможет – ведь стольким помогло!
Но он обнаружил, что инструкция - не такая, как все. В инструкции, к примеру, по эксплуатации электрической стиральной машины не написано, как устроено электричество, да это «для дела» и не нужно, – однако, на панели управления точно обозначены и в инструкции однозначно описаны функции каждой рукоятки. Градусы поворота нанесены. И на стрелочном циферблате – предел, дальше которого – красная линия. И, главное, нет рукояток непонятного назначения, без «шильдиков». Отсутствуют и «оси» без рукояток.

А в этой, – «инструкции по эксплуатации собственной жизни», – не так.
И всё-таки он знал, что только это средство может ему помочь. И он начал лечиться по этой инструкции – другой именно к этому снадобью не предлагалось. И встретил в ней такие «пункты», которых не смог понять. По разным причинам. Он не сомневался в том, что в инструкции нет ошибок, но не понимал, как эти пункты применить именно к себе. И он стал искать тех, кому помогла эта инструкция, кто её повторял и «толковал», и выспрашивать у тех, у кого имел возможность спросить, – как они понимают и применяют на практике эти пункты? Не «вообще», а к себе? В совершенно конкретных условиях. И те раз за разом в различных формах уклонялись от прямого и конкретного ответа, хотя вопросы были заданы вполне конкретно.
А он всё продолжает искать. Потому что у его болезни есть различные свойства: такие, которые проявляются лишь иногда, при особых обстоятельствах, но и такие, в которые «утыкаешься» на каждом шагу.

***
Как любое иносказание – оно не полное и не «абсолютное». Вот другое. Столь же только «приближенное».

. Человек болен. Врача для «стационарного обследования» нет. В поисках средства исцеления он встретил дверь, на которой написано: – «Сим исцелишься». Он вошёл, и увидел много ящиков, в которых лежат, как он понял, компоненты, которые надо соединить, чтобы получилось исцеляющее снадобье. Притом, все: – иначе не получится. Однако некоторые ящики заперты, и через стеклянные крышки он видит, что в них лежат ещё и ключи от этих ящиков. Он ищет хотя бы один открытый ящик с ключом, или просто ключ. Но болезнь его как раз проявляется и в том, что видит он плохо, и потому не может найти.
Там есть ещё люди. Здоровые. И он просит о помощи. Но все удивляются: – «Что, в самом деле, за проблема, увеличь остроту своего зрения, или надень очки, и найдёшь!». А он-то знает, что острота зрения как раз зависит от того снадобья, и что очки тоже лежат в том ящике…

Уважаемый Сергий! Я прошу открыть хотя бы один «ящик». Может быть, «ключ» подойдёт к другим. Я не смею требовать, я не должен сетовать, я могу только просить. Я обращаюсь к Вам, как обращался ко многим: – «Стучите, и откроется»? (Правда, как ни крути, «стучаться» осталось недолго: мне – 80. Может быть, откроется уже «там». На всё воля Божья. Но всё-же, хотелось бы, чтобы «здесь»).

Вот, например, тот «ящик», где циферблат со шкалой. Он для меня заперт, потому что слова Церкви, приведённые мной, в той редакции, в какой они написаны, например, о плотских помышлениях, об «умерщвлении плоти» (С), – «шкалы» не предусматривают. (Повторять их не стОит, наверное).
На основании вашего личного опыта. Вы сами как-то находите для себя компромисс в бескомпромиссном «двоичном коде», для дрейфа «от» – и «до»? По какому принципу? По какому «ключу»?
Это – проблема каждодневная. (Вопрос о сотворении хищников в «день пятый», и подобные ему, пока оставим богословам).
Но, если Вы знаете «ключ» ко всем «ящикам», единый подход, единый «алгоритм», – я, может быть, наконец, быстрее «прозрею»!

С надеждой
Марк

Марк Олдворчун   22.11.2018 22:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марк Олдворчун
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергий Пономарь
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.11.2018