Рецензия на «Мысли и фразы» (Дмитриев)
Есть люди знания, а есть люди веры. Люди веры знают то, вот что они верят, а люди знания верят в то, что они знают А есть третьи, которые доВеряют себя Богу и в этом истина веры По многому бы поговорила..у Вас не бывает ощущения, что мысль сказанная уже вчера?) ,,) Татьяна Болен 19.11.2018 13:31 Заявить о нарушении
Мне трудно понять Ваш способ рассуждений, вероятно мой внутренний мир устроен несколько иначе. Потому не уверен что Вы поймёте меня, но скажу
, Те, кого Вы называете "третьи" это еще не люди веры, потому что они не верят сами в себя. Как правило, у них в сознании есть нечто вроде лакуны, которая как бы разрывает связь между прошлым и будущим. Но это не амнезия, а потеря цельности, смысла своего бытия от детства к зрелости или бытия целого народа от его начала к его важным деяниям в истории. Такие люди иногда бегут к религиозной вере стремглав, чтобы решить свои экзистенциальные проблемы цельной самоидентификации, и относятся к Богу (или священнику, или какому-то пророку) как к "скорой помощи", и верят сильно, но полноты веры нет Человек веры не просто доверяет себя Богу как Неведовому, и относится к Богу вполне рационально (как это делает неуверенный в себе), но и чувствует Бога рядом. И это религиозное чувство чрезвычайно глубоко и плодотворно, потому что в момент причастия в человеке самом, чувственно верующем, проявляется вот эта цельность - то, что в человеке от Того, по чьему образу и подобию он создан Дмитриев 19.11.2018 16:12 Заявить о нарушении
То есть я хотел сказать, что такой человек потому доВеряет Богу, что он не доВеряет сам себе.
Напротив, кто верит в себя как Божье сотворение, то верит и Богу. На этой вере строятся и знания о Боге, и знания созданного им мира Дмитриев 19.11.2018 16:17 Заявить о нарушении
Вы не оставили Богу чуда..у Вас он закономерен..я правильно поняла?)
Татьяна Болен 19.11.2018 16:54 Заявить о нарушении
Почему спросила?) Поделюсь, а уж как воспримите.. люди психофилософски мыслящие приходят ко всему через осмысление, смело посягая даже на то, что вне этого самого осмысления(наука)..в Библии Он проявлялся чудом для людей: кормил пятью хлебами тысячи, лечил прикосновением, ходил по воде и др. и очень долгое время я воспринимала это как иносказывающий текст о душе, но оказалось, что здесь Он по другому и не может проявляться..да Он всё, но Его разумное проявление всегда чудо РАЗУМНОГО ответа каждому..когда это происходит ты точно ЗНАЕШЬ, что это от Него.. оказывается есть и такое ЗНАНИЕ и это не фанатичный бред..приходит же это без всякой психологической подготовки в виде обстоятельств, подталкивающих к вере, происходит однажды и почему-то и в этом чудо..произошедшее же открывает неодолимую пропасть между тобой и теми, к кому это не пришло пока(не дано до времени) и ты точно теперь знаешь уже умом, что это им необъяснимо..и тогда ближе становятся просто доВерившиеся..огромная духовная кухня..всё сложнее и не так, как и всё, что лежит вне нашего человеческого опыта
Татьяна Болен 20.11.2018 06:17 Заявить о нарушении
Понятно, и мне это знакомо. Таково эмоционально-чувственное преддверие к подлинно религиозному опыту. Но многие на нем и останавливаются.
Религиозный же опыт с его полнотой возникает, проходя различные эзотерические и гностические стадии, в этнических религиях, движителях истории. Таков монотеизм, проходящий различные формы геопротранстве и времени, его наиболее зрелая форма - христианство, и его наиболее ортодоксальная конфессия - христианское православие На мой взгляд, без понимания православия, этнической религии русских, невозможна полнота религиозного опыта, а это соединение чувственного опыта с рациональным теоретическим знанием Рациональное же знание религии совместимо с наукой, но конечно не нынешней наукой атеистическо-материалистической цивилизации Нужна другая наука, не противоречащая вере - и она будет Дмитриев 20.11.2018 07:14 Заявить о нарушении
А я для себя определила православие, как этническое проявление, не ортодоксальной конфессии, а более высшей формой христианства как такового, через исторически сложившиеся свойства души этого этноса..всё развивается и религия тоже и тогда она и есть наука познания духовной составляющей мира, через бесконечность глубины толкования..
Татьяна Болен 20.11.2018 08:42 Заявить о нарушении
О развитии можно говорить в индивидуальном богопознании человека, а не общественно-этническом.
Мораль Заповедей монотеизма дана Богом на все времена, и в этом смысле христианству не нужно развитие, его задача как проявления духовной культуры этносов - передавать традиции. Разумеется, эти традиции лучше всего передаёт ортодоксия. Но это мы же говорим о вере. Знания же человека (в том числе и основанные на вере) есть результат творческой эволюции, которая и представляет собой процесс перманентного творения мира его Создателем. Я с Вами согласен в том, что есть надмирная история Творца, и христианство - лишь её отзвук. Но именно этот "отзвук", интегрирующий собой, своей моралью Личности, нравственный опыт поколений, и необходим этносам Сам я не христианин, но отношусь к православию - этнической религии русских, с огромным уважением. В моем понимании православное христианство объединено с даосизмом. Дмитриев 20.11.2018 09:34 Заявить о нарушении
Даосизм..запад и восток..Добавила бы из того, к чему пришла..у всего есть свои истоки..искала причину выбора Русью православия и вышла на законы Ману( они заявлены как основа всех религий)..не знаю, проводил ли кто-то аналогии(скорее всего да), но в язычестве Руси много общего с этими законами, как и с православным христианством: и там и там Бог многосущ ( что, кстати, для меня ставит под сомнение суть монотеизма), сущности иерархиальны, схожа ритуальность богообщения, есть реинкарнации, в православии ограниченные одним воскрешением и самое главное есть искупительная жертва..получается, что Русь приняла то, что ей было близко духовно и это определило глубину веры, а не только политика
Татьяна Болен 20.11.2018 11:11 Заявить о нарушении
Это Ваш духовный мир, который я уважаю, не комментируя. У каждого свой путь
Дмитриев 20.11.2018 11:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |