Рецензия на «Дискурс дуальности» (Ева София Байрон)

...но, за пределами дуальности есть третье состояние, Вы о нем уже писали или подразумевали через/во всем написанном. И это третье состояние...источник истинного вдохновения.)

С теплом.

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 13:57     Заявить о нарушении
...просто Вам кто-то типа М.Хайдеггера нужен в собеседники.)

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 14:00   Заявить о нарушении
Конечно, именно так. Это состояние я иногда условно называю тем, куда мог помочь попасть золотой ключик папы Карло.

Ева София Байрон   02.10.2018 15:02   Заявить о нарушении
...именно поэтому всё авторитарное знание(равно религиозные догмы) здесь не работает. Ключик и шарманка - это медитация как состояние жизни, а не упражнение/поза, это - находящаяся, если она здорова, в постоянном изменении материя сознания и ее оптимальные инструменты: искусство и живая иррациональная философия. Это - искусство созерцания...непосредственный Дзэн. И это - угол зрения андрогина: целостного существа.) Всё остальное - парадигмальное знание, паттерны - нужно на пути к цельности, но в ней самой его уже нет, отпадает за ненадобностью. Так?

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 15:43   Заявить о нарушении
Да, именно музыка ближе всего к тому состоянию... и сама есть оно.

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 16:01   Заявить о нарушении
Я как-то, и не раз, писала о второй душе, не социальной, а непосредственной, то есть, в принципе, абсолютной.
Она цельная и именно она может пониматься как бессмертная сущность, хотя понятие смерти исходит из элементарных социальных паттернов.
Более того, есть некоторые вещи, которые при вербализации теряют свои сущностные качества в прямом смысле этой потери. Думаю, вы понимаете к чему ведёт это понимание.
Однако первая - социальная и наполненная шумом и преследованием штампов - никогда не успокоится и не примет всё это как неменяемую данность. Отсюда и проистекает импульс мотив исток того, что именуется философией.
Она, эта способность мировосприятия, никогда не позволит ограничить себя в чём-либо, поскольку вполне резонно, как рефлексивная самость, осознаёт свою уникальную бесценность и, возможно, именно её разговорчивость, порой мягко говоря не совсем адекватная в социальном смысле(как у Сократа)не даёт прорваться без ключа туда, где абсолютная душа - то есть базовая самость - находится постоянно.

Ева София Байрон   02.10.2018 16:35   Заявить о нарушении
Да, понимаю - прямой путь в безмолвие...молчание как спасение.
я как раз думала об этом типе двух душ: социально детерминированной, или внешней и глубинной, неизменной, или внутренней. Творчество - это всегда необходимость разотождествления с социальным телом, маской, ролью, обусловленная компенсацией подлинности, самоидентичности, целостности.

"...телесная индивидуальность перестает существовать в тот момент, когда она находит выход к логосу". "Поэтому философу надлежит очищать свой ум, приучать душу собираться из всех частей тела и сосредотачиваться в себе самой, ограничивая свою связь с телом". (Плотин, Эннеада 5, трактат 8 "Об умопостигаемой красоте".)

Человеку как биологическому существу - нужен другой, человеку как духовному существу - нужен он сам. (с)

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 16:56   Заявить о нарушении
На духовном, да и на житейском пути кармой используются механизмы ускорения: кризисы, трагедии и пр. испытания, позволяющие индивиду сместить внимание сознания с внешней, социальной самости - на внутреннего человека (бессмертную сущность) и обрести самодостаточность, независимость от условностей и вожделений малого эго, от дуализма представлений, атрибутов и мнений.

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 17:38   Заявить о нарушении
P.S. Учителем чистого мышления может быть только Душа/Дух и чистая экзистенция (незаимствованный опыт).

Наталья Анатольевна Шлемова   02.10.2018 18:09   Заявить о нарушении
Да, конечно. Я бы назвала это абсолютной самостью. И она всегда здесь и сейчас. Наблюдает за своим социальным подобием.

Ева София Байрон   02.10.2018 19:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ева София Байрон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Анатольевна Шлемова
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.10.2018