Рецензия на «ДНК» (Роман Самойлов)
Добрый день, Роман. Вчера прочитала Ваш рассказ. И вот сегодня вновь возвращаюсь к нему. Отчего Ваша история не вызвала у меня омерзения, возмущения, жалости к героини, ненависти к герою? Вот какой вопрос возник. Ведь сама история жуткая, чудовищная, а эмоций положенных в таких ситуациях не возникло. И вот я стала размышлять. Возможно и Вам станет интересно. Итак, во-первых, на мой взгляд, неправильно выбрано... лицо от которого ведется повествование. Да, оно должно быть третьим, но очень приближенное к первому, к Лиле. весь рассказ должен вестись от неё, нагнетая ужас и боль, отчаяние и безнадёжность. У Вас же повествование мечется от одного героя к другому, а потом вылазит автор:). Может быть стоит употребить в тесте что-то такое,т как: Лиля не увидела.. не догадывалась...не знала... Вот смотрите предложение // Хэмфри лишь покачнулся и тут же отпрянул, ухватив её запястье и сдавив его двумя пальцами – сдавив так, что она снова завыла, уже измученная болью, завыла, как собака на живодёрне... Здесь акцент на герое, т. е. фокал (вот уж спорный термин) переходит к нему ( он в начале предложения и пр). Но если перестроить предложения с ощущения Лили... т.е. появляется новая боль, от которой Лиля мучается, потому что... Не знаю поняли ли Вы меня. В общем, я как читатель, не хочу примерять на себя то одну, то вторую шкуру:) Думаю, что если я в роли жертвы, то на всем протяжении рассказа и должна воспринимать события со стороны героини. И потом, а что заставило героя ополчится на ДНК? И вот это - во-вторых:). Для меняя не ясно отчего герой съехал с катушек. Измена Лили стал катализатором его бзика. Но ненависть к ДНК должна зарождаться постепенно и давно. Думаю, стоит указать, в двух-трех предложениях причину. Например, Хэмфри работает криминалистом и день изо дня эти вот самые ДНк он находит на разных предметах и пишет, и пишет заключения. И это однообразие жизни, это постоянное проникновение чужих ДНК на предметы его бесит. Тихо бесит. А потом - раз, и срыв. Или он смотрит ТВ канал, на котором крутят передачи про установление отцовства и производят анализы с ДНК. Или что-то ещё. Это ваш герой, и Вы знаете причину. А я, читатель, не знаю. А хотелось бы знать, что может свести с ума человека. Если что-то сказала не то, простите С уважением Ильти 24.08.2018 13:11 Заявить о нарушении
Ильти, прочитала рецензию и даже открыла страницу, чтобы возразить :)
Почему рассказ должен быть приближен к героине, если главный герой здесь Хэмфри? Света Малышева 24.08.2018 13:58 Заявить о нарушении
Добрый. Нет тут фокала. Бихевиористский способ повествования, бесфокальный. И зачем тут чувство омерзения или возмущения??? Это рассказ о том, что культура иллюзорна и хрупка. Здесь нет людей - только видимости. И два животных под культурными масками. Потому и нет фокала.
Роман Самойлов 24.08.2018 14:56 Заявить о нарушении
Попытался загуглить и не нашёл, так что расшифрую: бихевиористский способ повествования - это описание только видимости, без проникновение в головы персов. Только внешние проявления - никаких игр с внутренним миром.
Роман Самойлов 24.08.2018 15:14 Заявить о нарушении
Роман... Ну, не от Вас такое бы услышать:)
Да у Вас история похлеще Кинга! И просто рассказ - это не для Вас. У Вас другие возможности. Вы умеете. Это я могу так отписаться))) Я, типа, графоман (и многие согласятся). Ага, и если культурные люди становятся вмиг зверями, то маловато в начале "культурности". Ещё раз извините Ильти 24.08.2018 17:42 Заявить о нарушении
Не понял. Я не отписывался, ни в коем случае. Я объяснил, что здесь про что и почему. Ну, попытался. Эта минька - одна из лучших у меня. Или даже лучшая вообще. Кстати, Марин, мы ж давно на ты, и уже пару лет как из этого можно не делать секрета :)
Роман Самойлов 24.08.2018 18:33 Заявить о нарушении
Я долго не была на Прозе и теперь не знаю с кем ещё на "ты":)
Я и не сказала, что минька плоха Она очень сильная, но до конца не проняла, как другие твои прои. Потому и стала рассуждать. А потом написала, что в итоге вышло. Ильти 24.08.2018 22:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |