Рецензия на «Опасности системы Жохова» (Елена Гвозденко)

Лен,
Спасибо за статью!
Нет там никакой системы - шаткие подпорки - разнокалиберные жердочки.
Декларация и то неубедительная, родителей даже без специального педобразования насторожит - мелковато и вразброд.
Ни стратегии какой-то продуманной и прочувствованной, ни особых тщательно разработанных и обоснованных методических приемов...ни уму, ни сердцу...
Только сквозняк переворачивает обрывки лозунгов..
Не отдадим мы наших детей!
Молодец, Леночка! Что бы мы без тебя))
Скучаю по тебе)
Г.

Геля Островская   03.06.2018 22:45     Заявить о нарушении
А я как скучаю!

Знаешь, Геля, сейчас вообще чрезвычайно популярны методики, которые дают повод для родительской гордости, кратковременные пустышки. Я в свое время ругала методику Зайцева. Ну во-первых за то, что присвоил кубики, которые еще в 50-е годы были, а во-вторых из своего добавил эти "ментальные скачки" до навыка, минуя понятия. Теперь вот бешенная популярность ментальной арифметики. Не разбиралась с этим, но чую, тоже пустышка. Я не понимаю, зачем эта дрессура? Что дает быстрый счет? Кому нужны люди-калькуляторы, если учесть, что логику это не развивает вообще. Возможно немного абстрактное мышление.

Как-то с "товарищами учеными" спорила о логических задачах для началки, доказывая серьезным математикам, что есть определенные границы дозволенного в этой области. Пока не сформированы понятия, включать некоторые угадайки даже вредно. Они пытались возразить (бесцеремонно, кстати, на своей странице, где я не могла оставить отзыв). Но я убеждена, что весь творческий потенциал стоит в первую очередь на ЛОГИКЕ, а логика (и это классика), устанавливать причинно-следственные связи. а для этого должны быть сформированы (осмыслены) понятия. Во всяком случае, элементарные - начальной школы. И если мы ребенка не научим создавать свои "цепочки" причин и следствий, а будем натаскивать угадайками и вычислительными навыками, то и креатив невозможен! А для развития творческого потенциала и нужно интегрирование (тут Шохов попал, впрочем, вероятно, подсмотрев у финнов). И то, что он выдает за интегрирование на приведенном примере, таковым в чистом виде не является, просто берется один объект и проторенные пути, творчества ребенка нет.

И уж совсем для непритязательных клиентов, совсем как-то некрасиво, про развитие лобных долей мозга, это педалирование на развитии мозга, при том, что еще сильнее формирует клиповое мышление такими методами.

Только вот всегда удивляет - мне-то это зачем )))

Елена Гвозденко   04.06.2018 06:04   Заявить о нарушении
Развитие принудительное лобных долей - даже на зоопсихологию не тянет. Хичкок отдыхает.
В случаях отдельных патологий стимулируют лобные доли аызванными потенциалами - но это же совсем другие основани и другая песня.

Геля Островская   04.06.2018 09:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геля Островская
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2018