Рецензии на произведение «Опасности системы Жохова»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо, автор. Всё правильно. Скачки раздражают, хочется сосредоточиться, и быстрый счёт не относится к математическому мышлению. Ещё один умник вместо парт конторки предлагает. Пусть ноги заболят, это жертва.
Александра Казакова 2 24.09.2021 01:34 Заявить о нарушении
Спасибо, Александра, за поддержку.
Елена Гвозденко 24.09.2021 07:05 Заявить о нарушении
Я немного знаком с принципами психологического тренинга. Столкнулся я с этим предметом во время обучения перед защитой кандидатской диссертации (технические науки), то есть уже в зрелом возрасте. Скажу, что эксперименты с сознанием вредны и неприятны даже и в отношении взрослых людей. Что уж говорить о детях. Тут нужно следовать старым и проверенным методикам советского периода.
В то время школа не предоставляла услуги обучения, а занималась полноценным образованием. Прививала не только знания, но и социализировала детей. Приучала их к усидчивости, вниманию, настойчивости и терпению, развивала навыки коллективизма, взаимопомощи и проч.
А нынче образования, как такового нет, а есть дрессура на ЕГЭ и новомодные методики обучения. А ещё и обучение по выбору. Вот школьники и выбирают экзамен, который полегче. Обществознание, то есть.
Что за предмет такой дурацкий? Раньше такого не было. Знать, руководят нами обществознающие люди. Оно и видно. По результатам.
))
Дмитрий Маштаков 20.05.2019 13:29 Заявить о нарушении
А на систему образования в СССР нечего пенять. Посмотрите на меня, я-то получился какой креативный!
))
Дмитрий Маштаков 20.05.2019 14:18 Заявить о нарушении
Хочу предупредить, соберётесь в Италию, там тоже воров много. Они туристов, едущих из аэропорта на электричке окучивают. Делают так - как бы нечаянно рассыпают по полу мелочь и просят подвинуть чемоданы, чтобы эту мелочь собрать. Пока Вы двигаете чемоданы и помогаете одному жулику собрать мелочь, другой жулик с верхней полки тащит рюкзак.
Хорошо бы, если бы на рейсе аэрофлота в самолёте при посадке объявляли - не думайте что Италия цивилизованная страна. Здесь тоже промышляют жулики.
А то мы думаем, как это всё у них там благополучно. ))
Дмитрий Маштаков 20.05.2019 19:10 Заявить о нарушении
А вот о советском образовании хотелось быть сказать. Я не мыслю в черно-белых категориях, поэтому односложно утверждать, что советское было лучше во всем - не могу. Но оно было лучше в главном - не просто давало знания, оно развивало. А иначе и быть не могло - те же учебники, методики разрабатывались профессионалами, настоящими людьми науки. Кстати, довод Галины, что люди, воспитанные советской системой, нанесли такой урон, лишь укрепляет утверждение. Вороватость это, скорее, о воспитании, а с развитием у добрых молодцев все как раз в порядке.
Елена Гвозденко 21.05.2019 05:17 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 10:29 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 10:57 Заявить о нарушении
Вы используете типичный приём софистики - указываете только на те факты, которые поддерживают Ваш тезис.
Более того, Вы подменяете тезис - речь идёт не о том, чтобы отказаться от советской системы образования (от неё уже отказались 20 лет тому назад и получили то, что получили), речь идёт о том, что было бы неплохо вернуть в нынешнею систему образования то, что в прежней системе было успешным, а в нынешней системе не наблюдается.
Дмитрий Маштаков 21.05.2019 11:03 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 11:20 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 11:27 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 11:32 Заявить о нарушении
Уличить вас в неправде очень просто -
"но именно эти страны дали миру всё самое передовое" - Ваша фраза? Неправдой в этой фразе является слово "всё".
Но Вы продолжаете вертеться, накидываете ещё примеры, поддерживающие Ваш тезис. А я могу возразить - химическая отрасль промышленности и соответствующая наука у нас развивается успешнее, чем в среднем в мире. Чисто публикаций научных работ в этой области в ведущих научных журналах мира возрастает на 12% каждый год, что выше показателя среднего роста 7%.
Дмитрий Маштаков 21.05.2019 12:01 Заявить о нарушении
Положительным в подобных проектах я вижу развитие самоинициативы. Приучение к ней.
Отрицательным вижу необязательность выполнения требований педагога. Отсутствие приучения к дисциплине и к усидчивости.
Кроме того, свободное хождение по классу сильно отвлекает тех, кто в это время усиленно думает. Если бы это был тренинг для космонавтов - приучение эффективно работать в стрессовой ситуации? Тогда - да. Впрочем, сдаче ЕГЭ в условиях стресса такое, возможно и поможет.
А самое главное, думаю, что всё хорошо в меру. Обратимся к практике советской школы. Там для инициативных школьников были кружки. Заметьте, не вместо уроков, а в свободное от уроков время. И бесплатные, а не платные, как теперь. Кружки эти во многом держались на энтузиазме учителей.
А нынче откуда этому энтузиазму взяться? А главное, откуда учителям на это время взять, если они отчётами перегружены, да ещё на несколько ставок работают.
Тут уж никакие альтруистические пружины не работают. Хотите энтузиастов? Можем. но за деньги.
Как и во всём капиталистическом мире. Просите меня, от политики никуда не уйдёшь.
Дмитрий Маштаков 21.05.2019 12:24 Заявить о нарушении
Нарисуйте окружность. Как Вы будете её рисовать на интерактивной доске?
Раньше было проще - окружность рисуется с помощью мела и тряпки. И сразу вспоминается, что окружность есть геометрическое место точек на плоскости, равноудалённых от центра.
Всё наглядно - вот плоскость, вот её центр, вот тряпка - средство равноудаления от центра.
Дмитрий Маштаков 21.05.2019 12:37 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 12:51 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 21.05.2019 14:27 Заявить о нарушении
Пейте коронал. У меня мерцающая аритмия, вот его мне и прописали.
А я , как и Вы, лекарства на себе проверяю. Положительный результат есть. Не умер пока. ))
Дмитрий Маштаков 21.05.2019 16:48 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Ссылку на вашу страницу получила от Евгении Серенко.
В процессе прочтения статьи меня не покидала мысль о деньгах. Не хотелось верить в связь этого эксперимента с таким прозаичным элементом жизни, как деньги, но чем дальше читала вашу статью, тем сильнее звучало для меня слово "деньги". Чувствуется, что подозрительная тайна, окружающая новомодный эксперимент, нужна только для того, чтобы избавиться от возможных конкурентов.
Удивляет доверчивость и беспечность родителей, рискнувших отдать своих детей в такие школы, не поинтересовавшись методикой обучения и статистикой результатов этого эксперимента. Особенно удивило, вернее возмутило спокойствие родителей, знающих, что с их детьми проводят нейропсихологические эксперименты. Такие занятия имеют право проводить только высокопрофессиональные специалисты по проверенной методике.
Спасибо за статью, привлекающую внимание читателей к важному вопросу, связанному со здоровьем и счастьем наших детей. С уважением, Любовь.
Любовь Кирсанова 10.08.2018 07:51 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 10.08.2018 13:44 Заявить о нарушении
Только там, где Страной правит быдло "великое" и не сменяемое...
Могут возникнуть Ваши "вопросы" - вопиющий кошмар..., и реально, и на глазах... сотворённый "властью народа".
А выбора у нас нет.
Или ... ВСЕМ и этим скотам - "Долой!"
Или мычать в тряпочку...
Вариантов - нет.
Или в Или.
С уважением,
Улыбающийся Пересмешник 04.06.2018 00:01 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 04.06.2018 05:46 Заявить о нарушении
Мне думается, что "секретные" методики преподавания - это все от лукавого и отдает шаманством. Как можно верифицировать такую методику? По результату - это несколько странно, такую задачу даже формализовать непросто.
На мой взгляд, можно обвешивать "копирайтом" конкретные учебные материалы, но "секретить" саму методику - это странно.
Вообще, по прочтении статьи, складывается впечатление, что описывая методика - это какая-то псевдонаучная ересь. Ну хотя не она первая такая, не она, увы, и последняя.
Еще Один Дождь 03.06.2018 23:48 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 04.06.2018 05:48 Заявить о нарушении
Да, уже давно религиозные методики работы с сознанием очень часто переносятся в сферу маркетинга, в частности, образовательного маркетинга. Сам я сталкивался с подобным, когда читал про деятельность антропософских школ. Они тоже много чего обещали со своими методиками в образовании, но результаты были еще более плачевными, чем те, что Вы описали.
Вообще, следует исходить из следующего тезиса. Если "секретят" впариваемую методику, то покупателя явно хотят обмануть.
Хорошо, что Вы, будучи профессионалом, привлекаете внимание к проблеме.
Еще Один Дождь 04.06.2018 16:18 Заявить о нарушении
Лен,
Спасибо за статью!
Нет там никакой системы - шаткие подпорки - разнокалиберные жердочки.
Декларация и то неубедительная, родителей даже без специального педобразования насторожит - мелковато и вразброд.
Ни стратегии какой-то продуманной и прочувствованной, ни особых тщательно разработанных и обоснованных методических приемов...ни уму, ни сердцу...
Только сквозняк переворачивает обрывки лозунгов..
Не отдадим мы наших детей!
Молодец, Леночка! Что бы мы без тебя))
Скучаю по тебе)
Г.
Геля Островская 03.06.2018 22:45 Заявить о нарушении
Знаешь, Геля, сейчас вообще чрезвычайно популярны методики, которые дают повод для родительской гордости, кратковременные пустышки. Я в свое время ругала методику Зайцева. Ну во-первых за то, что присвоил кубики, которые еще в 50-е годы были, а во-вторых из своего добавил эти "ментальные скачки" до навыка, минуя понятия. Теперь вот бешенная популярность ментальной арифметики. Не разбиралась с этим, но чую, тоже пустышка. Я не понимаю, зачем эта дрессура? Что дает быстрый счет? Кому нужны люди-калькуляторы, если учесть, что логику это не развивает вообще. Возможно немного абстрактное мышление.
Как-то с "товарищами учеными" спорила о логических задачах для началки, доказывая серьезным математикам, что есть определенные границы дозволенного в этой области. Пока не сформированы понятия, включать некоторые угадайки даже вредно. Они пытались возразить (бесцеремонно, кстати, на своей странице, где я не могла оставить отзыв). Но я убеждена, что весь творческий потенциал стоит в первую очередь на ЛОГИКЕ, а логика (и это классика), устанавливать причинно-следственные связи. а для этого должны быть сформированы (осмыслены) понятия. Во всяком случае, элементарные - начальной школы. И если мы ребенка не научим создавать свои "цепочки" причин и следствий, а будем натаскивать угадайками и вычислительными навыками, то и креатив невозможен! А для развития творческого потенциала и нужно интегрирование (тут Шохов попал, впрочем, вероятно, подсмотрев у финнов). И то, что он выдает за интегрирование на приведенном примере, таковым в чистом виде не является, просто берется один объект и проторенные пути, творчества ребенка нет.
И уж совсем для непритязательных клиентов, совсем как-то некрасиво, про развитие лобных долей мозга, это педалирование на развитии мозга, при том, что еще сильнее формирует клиповое мышление такими методами.
Только вот всегда удивляет - мне-то это зачем )))
Елена Гвозденко 04.06.2018 06:04 Заявить о нарушении
В случаях отдельных патологий стимулируют лобные доли аызванными потенциалами - но это же совсем другие основани и другая песня.
Геля Островская 04.06.2018 09:29 Заявить о нарушении
Попробую сам поискать в сети инфо.
Школа нынешняя и без того вызывает много вопросов. Особенно в больших городах.
Интересна дискуссия тут и потому делаю свой посильный вклад в привлечение внимания.
Для меня примером неординарного педагога остаётся человек у которого в конце семидесятых учился сам.
Если интересно, посмотрите в инете -
Багиев Роберт Арутюнович
Ссылка не проходит.))
Спасибо, Елена.
Ю. К.
Юрий Ник 03.06.2018 12:38 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 04.06.2018 06:09 Заявить о нарушении
Доброго дня, Елена.
С системой Жохова встретилась на ФБ.
!!
Т.к. он призывает родителей к самоорганизации..
родители и вскипели...
Мне показалось, что вся "новь" его системы...
перевёртыши от классической педагогики.
А наша русская классическая педагогика - "веду ребёнка" -
вот где клад идей.
Да, как никогда ранее, проблемы педагогики
тесно связаны с общими вопросами нашего времени..
Времени крайностей и лженоваторства.. во всех сферах.
Ваша статья важна своей актуальностью
и разумным предупреждением -
воспитание , обучение дело тонкое,
нужен взвешенный подход..
И, действительно,
опасно руководствоваться эмоциями..
Спасибо!!
Дина Иванова 2 03.06.2018 07:07 Заявить о нарушении
Меня всегда возмущало пренебрежительное отношение именно к развитию мышления, к игнорированию причинно-следственных связей. Выбрасывание понятийной основы. А сейчас люди, сохранившие эти способности мозга самые востребованные, ведь реальность очень разрушительна. Много уже было говорено - клиповое мышление, внимание, восприятие (включая эмпатию - отсюда и многие нравственные проблемы) начались тогда, когда за дело взялись рекламщики, стимулирующие нейроны "опасности". Дальше больше - фильмы, мультики для детей, статьи, все это на минутное удержание внимание, а затем, яркая картинка, взрыв, грохот. Внимание разрушается даже у нас, читавших и учивших много. Даже нам с трудом даются фильмы с длинными кадрами, серьезные объемные книги. Идет война за их внимание, потому как это внимание монетизируется от прямых продаж продукта до просто трафика. И тут еще столь разрушительная методика.
Когда мне говорят, что научили малыша 2-3 лет считать до тысячи, я всегда спрашиваю - зачем? Может ли ребенок посчитать предметы? Решит ли простейший пример (7-4, состав числа - понятийная основа). Нет, просто счет. Просто зазубривание. Вы прекрасно понимаете, что прежде, чем научить умножению, надо дать понятийную основу, надо много складывать "двойками", "тройками". И как это может идти параллельно с изучением числа? Нет последовательности, нет понятийной основы, детей превращают в роботов, забитых информацией. Иногда, доведенной до навыка.
По поводу классики. Как бы не менялась форма, основа - это, по сути, логическая операция (понятие-суждение-обобщение)меняться не должны!!! Будь то интегрированное обучение (а на это сейчас надо делать акцент, это просто время требует), блоки и т.д. Сущностная основа, если хотим сохранить разум, одна.
Огромное спасибо, Дина, за поддержку!!!
Елена Гвозденко 03.06.2018 11:40 Заявить о нарушении
Информация богатая.
Количество книг внушительное.
Остаётся за главным - ВНИКНУТЬ и..,
как нынче говорят - на чьей ты стороне.
Дина Иванова 2 04.06.2018 10:40 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 04.06.2018 10:51 Заявить о нарушении
Лена, добрый день!
У меня же только один вопрос возник: ПОЧЕМУ?!
Почему твоя проработанная, логичная система «Гениальный дошкольник» не находит выхода?
Если ты цитировала в статье оригинал Жохова, то это же косноязычное изложение!
Весь этот абзац: «Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием….»
Или о мелкой моторике: «двигая пальчиками, мы пытаемся…» Мы, что ли, своими пальчиками двигаем?! Нет, «мы идём наоборот».
Остаётся только пожелать, чтобы нашлись толковые люди и заново прочитали и оценили ТВОЕГО "дошкольника".
Наталия Шайн-Ткаченко 02.06.2018 14:39 Заявить о нарушении
А Жохов, да это его цитата. И это еще не самый плохой пример. Ты только представь, это в то время, когда мир не знает, что делать с валом информации и ослабленным вниманием и мышлением, соответственно. Это в комплекте к современным мультикам и времени в гаджетах. Читала реплику логопеда о ребенке, который пришел после такого курса, отучившись год. Она сначала сомневалась в психическом здоровье, потом поняла, что это все-же педагогическая запущенность тяжелой формы. И это последствия курса.
Елена Гвозденко 02.06.2018 14:53 Заявить о нарушении
Простите вклин. Но странно такое и даже страшно. Неужто нет иного пути и чем плоха классическая школа?
Я принимаю развитие и совершенствование, но революций опасаюсь.))
Юрий Ник 02.06.2018 22:05 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 03.06.2018 11:50 Заявить о нарушении
Мы писали, утомляли свои пальчики.
Потому мозги доныне не заглохнули,
Хоть, увы, давно не девочки, не мальчики.
))))))
Наталия Шайн-Ткаченко 04.06.2018 14:53 Заявить о нарушении