Рецензия на «Катастрофа АН-148. Версии, версии...» (Валерий Слюньков)

Прочитал предыдущие мнения. Спорить не буду. Имеется одно уточнение, которое в последнее время многими игнорируется, в том числе профессионалами. В данном случае, если имели место неправильные действия (не включили, или не правильно действовали), то это не характеризуется как "человеческий фактор", а личностный, по простому - ошибка экипажа (из-за неопытности, недоученности). Человеческий фактор совсем другое. Не буду занимать место: читайте инженерную психологию (эргономику). Не в обиду. Просто авиаторы должны придерживаться правильных формулировок. Мы же не журналистки.
С уважением,
Валерий

Валерий Каменев   13.05.2018 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Я, конечно, не "журналистка", и признаю некомпетентность в точности формулировок. Утешает то, что эти мои ляпы ни к чему не приведут. Учиться и читать что-либо, думаю, поздновато. Банально стар. Мои извинения.

Валерий Слюньков   13.05.2018 11:13   Заявить о нарушении
Тезка, вам не за что извиняться. Меня заводит, что термин человеческий фактор повсеместно используется неверно. А это целая ветвь безопасности полетов, которой занимался специально созданный 7 институт. Сейчас все похерили и вопросы безопасности в первую очередь. Человеческий фактор - неверное действие или бездействие человека-оператора (летчика), связанные с ограниченными возможностями человеческого организма. То есть, не ошибка, а неспособность правильно выполнить
(высокая вероятность ошибки из-за того, что человек поставлен в условия невозможности БЕЗУСЛОВНОГО ТОЧНОГО выполнения, обученным действиям) - немного замудрил. Пример. На МиГ-15 стоп-кран двигателя был расположен внизу слева в плоходоступной зоне. Там же стоял кран выпуска закрылков. На посадке, когда все внимание летчика сосредоточено на районе приземления, выпуск закрылков (после 4 разворота или сходу)выполнялся машинально. Много было случаев, когда летчик, вместо выпуска закрылков непроизвольно выключал двигатель. Было несколько катастроф. Конструктор не учел человеческий фактор, когда летчик не способен отвлечь внимание от внешнего обзора и проконтролировать выпуск закрылков.

Валерий Каменев   13.05.2018 12:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Слюньков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Каменев
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.05.2018