Рецензии на произведение «Катастрофа АН-148. Версии, версии...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Валерий, печально всё это.
Лётчик знает СВЖ, Аэродинамику, как мы таблицу умножения.
Каждый командир ВС умеет грамотно рассчитать все параметры даже в уме, знает что такое штопор, бочка, пике, а так же, что жизнь одна.
Дефицит времени...Пике! Как же так? Привести машину к скорости под 900км/час, снижая её до губительной высоты? Это - абсурд! Ведь t - время задействовано в расчётах. Они не не могли этого не учесть.. Дефицит времени... Дефицит времени...и конец жизни. Печально. Больно. Вечная память ушедшим в последний рейс. Ведь именно у лётчиков не принято произносить "последний рейс",при жизни он у них - "заключительный".
С уважением, -
Лидия Парамонова -Фокина 20.11.2018 18:14 Заявить о нарушении
По роду работы, нам еженедельно доводились приказы по ВВС о происшествиях,
предпосылках и пр.. Из всего этого понимаешь, что все просто люди, и всем свойственно ошибаться. Нет никаких оснований не верить выводам комиссии. Они были, окончательные, недавно опубликованы. Всё подтверждено. Наша скорбь и пожелания вечной памяти погибшим. Выводы, наверное, сделаны. С уважением! А принято говорить всё-таки не "заключительный", а "крайний".
Валерий Слюньков 20.11.2018 18:43 Заявить о нарушении
Я более пятой века слышала "заключительный рейс". Уточню у пилотов, ещё летают друзья - орлы )))
Лидия Парамонова -Фокина 20.11.2018 19:12 Заявить о нарушении
Кажется я это читал у вас. Тема авиации близка и мне, хотя диплом давно пылится в тумбочке. Прочёл и отзыв Каменева. Он хорошее дополнение к вашему. От себя же добавлю. Мы стали заложниками технологий. Изменилась и система обучения. Раньше в ГВФ пилоты росли от малого к большому и летали чуя машину нутром. Шутка ли скажем сто лётных часов в месяц на Ан2. Когда полёт длится 15 минут и по сути это взлёт посадка.
Спасибо.
Юрий Ник 24.05.2018 12:46 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 24.05.2018 14:12 Заявить о нарушении
Прочитал предыдущие мнения. Спорить не буду. Имеется одно уточнение, которое в последнее время многими игнорируется, в том числе профессионалами. В данном случае, если имели место неправильные действия (не включили, или не правильно действовали), то это не характеризуется как "человеческий фактор", а личностный, по простому - ошибка экипажа (из-за неопытности, недоученности). Человеческий фактор совсем другое. Не буду занимать место: читайте инженерную психологию (эргономику). Не в обиду. Просто авиаторы должны придерживаться правильных формулировок. Мы же не журналистки.
С уважением,
Валерий
Валерий Каменев 13.05.2018 11:06 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 13.05.2018 11:13 Заявить о нарушении
(высокая вероятность ошибки из-за того, что человек поставлен в условия невозможности БЕЗУСЛОВНОГО ТОЧНОГО выполнения, обученным действиям) - немного замудрил. Пример. На МиГ-15 стоп-кран двигателя был расположен внизу слева в плоходоступной зоне. Там же стоял кран выпуска закрылков. На посадке, когда все внимание летчика сосредоточено на районе приземления, выпуск закрылков (после 4 разворота или сходу)выполнялся машинально. Много было случаев, когда летчик, вместо выпуска закрылков непроизвольно выключал двигатель. Было несколько катастроф. Конструктор не учел человеческий фактор, когда летчик не способен отвлечь внимание от внешнего обзора и проконтролировать выпуск закрылков.
Валерий Каменев 13.05.2018 12:17 Заявить о нарушении
Однажды на эшелоне 10100 после прохождения зоны ТЯН (турбулентность ясного неба) стали кривить указатели скорости, сбросив показания до нуля. Притом, все остальные показания были нормальными. Разве повод переводить самолёт почти на экстренное снижение при таком отказе? Есть несколько дублирующих приборов. Не знаю, как сейчас пилотов обучают, но я, будучи инструктором, на тренировках залеплял в кабине все указатели скорости кусочками газеты. Первое время ребята вели себя несколько нервозно, но быстро привыкали и заходили по схеме без указателя скорости, используя вариометр, авиагоризонт, высотомер, и, главное - режим работы двигателей. Представил себя в кабине Ан-148. Режим у них наверняка был номинал, шли-то в наборе. И как можно на таком режиме, имея нормальный тангаж, что показывали сразу три авиагоризонта,принять за веру то, что самолёт теряет так быстро скорость? Тем более, что два прииёмника возд. давления начали давать резкие и противоречивые показания на разные приборы. Это невозможно. И... значит лишь одно: обогрева ПВД у них не было, они замерзали. Их просто не включили перед взлётом. Простите, но я такой (экипаж, командира) не могу считать опытным,что бы там не говорили. Что бы я сделал? Для гарантии и перестраховки от потери скорости по авиагоризонту перевёл бы самолёт с набора высоты в гориз. полёт, зная, что режим двигателей правильный. А он был правильный, слава богу, ВНА обогревались и двигателям лёд не грозил. Что сделал экипаж? Игнорируя все остальные показания, переводил самолёт всё более в режим снижения, вплоть до пикирования. И вогнал себя и пассажиров в могилу. Глупо? А есть ли не глупые катастрофы? Вот это и есть человеческий фактор. Сводящейся к недоученности экипажа. В котором не его одного надо винить,а больше к тем, кто их обучал.
Валерий Гудошников 26.03.2018 12:32 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 26.03.2018 15:02 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий.
Не специалист. Но насколько знаю, командир имел большой налёт на самолётах именно этого типа. Отслеживаю публикации на эту тему, в том числе, автора нашего сайта Дмитрия Ятокина(специалист по безопасности полётов).
Вызывает уважение, что не делаете преждевременных выводов о причинах катастрофы. Публикация взвешенная. Чувствуется, что Вы в теме, раз имеете такой огромный опыт работы в авиапромышленности.
Но как-то подзаглохла эта история. Окончательные выводы МАК пока не озвучены, только предварительные.
Вечная память погибшим.
Сергей Соломонов 03.03.2018 09:06 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 03.03.2018 18:49 Заявить о нарушении
Мне кажется в авиации,как и всюду первоочередное - бизнес(прибыль)...ради этого хозяева идут на ВСЕ,...безопасность полетов остается на последнем месте. Русское "Авось" неистребимо даже тут.Сами летчики виноваты меньше всего в том,что самолеты падают....
Что-то часто у нас стали: гореть автобусы вместе с людьми, взрываться подъезды от взрыва газа при ремонте квартир, наезды на людей на пешеходном переходе....можно продолжать бесконечно...
Спасибо Валерий за неравнодушие,
Татьяна Самань 20.03.2018 00:12 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 20.03.2018 12:40 Заявить о нарушении
Валерий Гудошников 26.03.2018 10:39 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 26.03.2018 11:02 Заявить о нарушении
Добрый день Старший Брат.
Я далеко не каждого называю братом, тем более - Старшим. Хотя по возрасту Вы являетесь мне отцом.
Единственное произведение на сайте написанное профессиональном языке и без злобы о катастрофе.И гибели людей.Мир их праху.
Хотя у меня свое видение на эту авиакатастрофу.Но озвучивать его я не буду.Особенно на сайте.
Здесь уже некоторые авторы испытали эйфорию и радость от этого.
Так же как и от взрыва в метро Петербурга.
И по правилам сайта и чисто по человечески, не буду упоминать ее псевдоним. Недостойны они этого.Даже упоминания их мерзкого имени.
Выдержит Россия и это. Не сломать им нас - народы России.
И наша Армии, чей 100-ий юбилей мы сегодня отмечаем, и которая является наследницей Русской армии, с 1000 летней историей, не даст им возможность топтать врагам Нашу землю!
Игорь Донской 23.02.2018 11:29 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 23.02.2018 12:31 Заявить о нарушении
Вот это: http://www.proza.ru/2018/02/20/482
действительно профессиональный разбор. Сравните. Вам, как профессионалу в этом деле, должно быть интересно. Но это с моей, непрофессиональной, точки зрения.
Олег Боголюбов 22.02.2018 11:05 Заявить о нарушении
-
Валерий Слюньков 23.02.2018 09:06 Заявить о нарушении
Версии, версии... Мы никогда не узнаем истины. Спишем все на летчиков, как делалось не раз. Невольно напрашивается вопрос, что все эти высшие категории, просто миф и ничего не говорят об истинном мастерстве пилота. Насколько это правда? Удачи.
Александр Аввакумов 22.02.2018 09:22 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 22.02.2018 09:35 Заявить о нарушении
Вся авиационная техника должна быть в государственной собственности и под его контролем! Каждый частник - несостоятелен в этом деле и плутоват, к тому же.
Спасибо, за актуальную публикацию.
С уважением.
Петров Сергей Петрович 22.02.2018 07:34 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 22.02.2018 09:22 Заявить о нарушении
Причина катастрофы простая - полное отсутствие технической проверки и состояние самолетов перед их допуском к полетам. Частная собственность на авиасообщения отказалась от технических проверок имеющихся у них самолетов и пускает в полеты гробы вместо самолетов. Другой причины я не вижу.
Виталий Овчинников 18.02.2018 14:41 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 18.02.2018 16:42 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 18.02.2018 19:10 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 18.02.2018 21:36 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 19.02.2018 12:28 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 19.02.2018 15:05 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 19.02.2018 19:25 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 19.02.2018 20:40 Заявить о нарушении
Извините, что вклинился. Я тоже в авиации с младых ногтей. Знаю, что без проверок анероидно-мембранных приборов, с использованием КПУ, никто самолёт в полет не выпустит. А вот если "карту" не дочитали и, соответственно забыли включить обогрев трубки ПВД, тогда могла проявиться именно такая неприятность. У нас в истребиловке, частности на МиГ-23, "молитву" читал выпускающий самолёт в полёт, техник самолёта. И как бы пилот не торопился рулить,после запуска двигателей, пока техник до конца обязательные пункты (действия и включения)по "карте" пилоту не зачитает, не получит от пилота по переговорному устройству подтверждения ("квитанции")о выполнении, сам не проверит визуально - никуда самолет не летит, т.к не будут сняты защитные сетки со взлётных сворок и не убраны колодки. Такие операции, как - выпуск закрылков на взлётный угол, установку крыла на взлётный, включение мех-ма поворота переднего колса, которым пилот должен пошевелить - мне видны. А ВКЛЮЧЕНИЕ пилотом ОБОГРЕВА ПВД , мною проверялось прикладыванием ладони. -Негрев был интенсивный, через 5 сек. после включения обогрева трубка ПВД уже была тёплой, через 10 сек. - горячей.
С уважением к специалистам, Д.Ансеров.
Дмитрий Ансеров 20.02.2018 21:18 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 20.02.2018 22:18 Заявить о нарушении