Рецензия на «Катастрофа АН-148. Версии, версии...» (Валерий Слюньков)

Причина катастрофы простая - полное отсутствие технической проверки и состояние самолетов перед их допуском к полетам. Частная собственность на авиасообщения отказалась от технических проверок имеющихся у них самолетов и пускает в полеты гробы вместо самолетов. Другой причины я не вижу.

Виталий Овчинников   18.02.2018 14:41     Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий! Не могу и стараюсь не судить о других технических проблемах в нашей жизни, а вот работа многолетняя непосредственно на подготовке самолётов к полётам и всё, что с этим связано - думаю, имею право. Техническая проверка, подготовка к полётам, поверьте, строго по пунктам. А уж работоспособность указателей скорости и высоты, и прочих, питающихся от приёмников воздушного давления (ПВД) и контрольного (ППД) - это неукоснительно, перед каждым полётом. Сам всю жизнь околосамолётную оттаскал не выпуская из рук КПУшку, имитатор скоростного напора и также разряжения для проверки указателей скорости и высотомеров. Это обязательно, как у самолётчиков слить и проверить отстой топлива, у радистов связь и т.д. Всё работало, уверен. Дальше, хотя и предположил, но не мне судить окончательно. С чем с Вами абсолютно согласен, что частным компаниям нет возможности обучать и переобучать пилотов, иметь дорогущие тренажёры, на которых до автоматизма отрабатывались в нашем добром старом "Аэрофлоте" навыки и на похожие ситуации. О чём говорим, когда даже нет министерства гражданской авиации, и смотришь, порой, на товарища, вещающего что-то о самолётах, и знаешь, что он в этом деле никто. Когда-то повернётся власть к этому, но когда? А машины надёжны, это надо признать. Все последние, да и уходящие в прошлое случаи - не вина железа. Людям, пилотам, да и не только им, надо на таких местах быть профессионалами и ответственными. А умеем ли мы? С уважением!

Валерий Слюньков   18.02.2018 16:42   Заявить о нарушении
На эту тему я с вами не спорю. Но, если самолет, едва поднявшись, после пары минут полета вдруг носом врезается в землю, то никто меня не убедит, что самолет поднялся исправным.

Виталий Овчинников   18.02.2018 19:10   Заявить о нарушении
Виталий! Вы технически грамотный человек и можете понять и согласиться с фактами, потому попытаюсь... Для пилота видеть, что скорость падает, сильнейший стресс. Скорость создаёт подъёмную силу, её падение свалит самолёт. Потому, увидев такое, в страшном дефиците времени, не разобравшись - автоматически штурвалы "от себя", что бы, скатываясь как с горки, "добрать" скорость. Вышли из облаков и увидели землю поздно, вывести не успели. Решали секунды.

Валерий Слюньков   18.02.2018 21:36   Заявить о нарушении
Видите ли, но если самолет перед полетом пройдет техническую проверку, то подобное случиться не может.

Виталий Овчинников   19.02.2018 12:28   Заявить о нарушении
Ну что ж, я тоже упрямый. В данном случае подготовка не виновата. Работа с арматурой кабины экипажа - обязанность экипажа. При прослушивании магнитофонной записи действий экипажа, выяснилось, что пункт о включении обогрева ППД-ПВД не был зачитан на контрольной предполётной карте. Ответ о включении соответственно тоже не прошёл. При чём подготовка? Подготовка пилотов, их натренированность - согласен.

Валерий Слюньков   19.02.2018 15:05   Заявить о нарушении
Тогда я вообще ничего не понимаю. Мне говорят, что пилот был опытный. Но, если я утром поехал на работу, не сняв машину с ручника, то я либо пьян, либо с ума сошел. Другого не дано.

Виталий Овчинников   19.02.2018 19:25   Заявить о нарушении
Вы слышали когда нибудь о подобном с молодыми? Я нет. У молодых хороший страх и память обучения. С возрастом устаёт человек от постоянного напряжения, неосознанно упрощает, привыкает к опасности. А если ещё и режим труда и отдыха нарушается... Это, Виталий, только лично мои умствования. Может, всё и не так. Просто нам судить, а что выпало людям, выпало оценивать и решать в секунды...не дай Бог никому. Но...назвался если - соответствуй. А с ручником - бывает, на земле не так опасно, а в воздухе... Всего доброго!

Валерий Слюньков   19.02.2018 20:40   Заявить о нарушении
Привет, ребята!
Извините, что вклинился. Я тоже в авиации с младых ногтей. Знаю, что без проверок анероидно-мембранных приборов, с использованием КПУ, никто самолёт в полет не выпустит. А вот если "карту" не дочитали и, соответственно забыли включить обогрев трубки ПВД, тогда могла проявиться именно такая неприятность. У нас в истребиловке, частности на МиГ-23, "молитву" читал выпускающий самолёт в полёт, техник самолёта. И как бы пилот не торопился рулить,после запуска двигателей, пока техник до конца обязательные пункты (действия и включения)по "карте" пилоту не зачитает, не получит от пилота по переговорному устройству подтверждения ("квитанции")о выполнении, сам не проверит визуально - никуда самолет не летит, т.к не будут сняты защитные сетки со взлётных сворок и не убраны колодки. Такие операции, как - выпуск закрылков на взлётный угол, установку крыла на взлётный, включение мех-ма поворота переднего колса, которым пилот должен пошевелить - мне видны. А ВКЛЮЧЕНИЕ пилотом ОБОГРЕВА ПВД , мною проверялось прикладыванием ладони. -Негрев был интенсивный, через 5 сек. после включения обогрева трубка ПВД уже была тёплой, через 10 сек. - горячей.
С уважением к специалистам, Д.Ансеров.

Дмитрий Ансеров   20.02.2018 21:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий! Встреча с собратом с самолётной стоянки, солнцем прожаренной, морозом прокалённой - приятна. Это Вы правы - как бы не спешил экипаж, выпускающий техник заставит выпустить-убрать закрылки, поставить их на взлётный угол, отклонение РП и элеронов. Вот обогрев ПВД-ППД не проверяли, на наших самолётах не дотянуться. А карту читал борт-радист с чётким ответом для записи на магнитофон. Я был "аошником" на заводской ЛИС, и дешифрировался МСРП и прослушивался магнитофон после каждого полёта. И "разлуку" на КПУ крутил тоже на запись МСРП. А работать с арматурой кабины экипажа - дело экипажа. Над нами давлел его величество план, потому было много чего, когда нельзя, но очень надо. И только настойчивость и принципиальность коллектива ЛИС удерживала не раз от нарушений, потому и не было у нашего завода даже предпосылок, но на грани бывало. Рассказы у меня об этом "Нам за всё придётся отвечать", "Несостоявшийся полёт в конце апреля". Зайду и к Вам. С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   20.02.2018 22:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Слюньков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Овчинников
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.02.2018