Рецензия на «Рассказ одним предложением - возможно ли?» (Рой Рябинкин)

Рой, полностью поддерживаю!

Спасибо за статью!

Тема замечательная. В самом деле, что Маркес, что Фолкнер, что Руссо -- и еще множество авторов -- очень часто пишут, мягко говоря, неудобовразумительно (прости за длинное слово). Непонятно они порой выражаются. Когда я сделала попытку прочитать "Эмиля" Руссо, я очень быстро остановилась, потому что ни слова не поняла. Стала читать медленно, как только возможно. Глухо, как в танке: не выходит ничего, да и только!

Вообще французские писатели чрезвычайно болтливы. Вспоминаются слова Шурика, обращенные к Ивану Васильевичу: "Когда вы говорите, такое чувство, что вы бредите" (не дословно). У меня тоже возникает такое чувство, когда я делаю слабые попытки читать подобные вещи, особенно французские. Есть, безусловно, замечательные французские мастера, писатели-классики! Не о них сейчас речь. Мне кажется, речь в данном случае о неумении создать то, что действительно хочешь создать. Жаждешь написать картину акварелью, а получается -- маслом, и всё бутербродным, а не художественным :) . Думаю, и Маркеса, и Фолкнера привлекало написание некого тонкого лирического эссе, а вместо этого получился малопонятный и тяжелый для чтения текст, перегруженный неясными образами и неточными словами + запятыми не к месту.

Давайте почитаем (впервые) или перечитаем всего лишь один рассказ. Например, "Выстрел" Пушкина. Сразу станет ясно, как надо писать, и как не надо. Потому что перед нами НАСТОЯЩИЙ писатель. И читатель со вкусом никогда не перепутает Волшебника с тем, кто еще только начал учиться волшебству. "Я не волшебник, я только учусь..."

Кира Велигина   30.03.2018 13:19     Заявить о нарушении
С другой стороны, Кира, как передать на письме поток сознания, с бесконечными повторами и болезненными пережевываниями навязчивых мыслей, рассмотрение одной ситуации под разными углами зрения?

Мы не мыслим последовательно и логично, как на письме. Мы мыслим отрывочно, часто отвлекаясь на другие темы, входя в ассоциации с ними или впадая в депрессию от дисгармнии с прежним опытом.
А у Маркеса к тому же одна из форм шизофрении, когда он размывает границы адекватного воасприятия реальности с грёзами.

Больное общество порождает больных творцов, и эта тенденция прослеживается не только в литературе, но и в живописи, дисгармоничной современной классической музыке, программировании когда треть программистов кампании микрософт - аутисты.

Больное - найдет отклик у больных. Это ключ к успеху в современноми пресыщенном обществе.

Рой Рябинкин   30.03.2018 14:03   Заявить о нарушении
Согласна, Рой.

Правда, будет ли современная молодежь читать того же Маркеса? Насколько я могла заметить, молодые люди читают теперь только журналы или то, что им задали на дом, причем в самом сокращенном варианте. В лучшем случае молодежь по доброй воле читает сказки! Уже одно это отрадно. :)

Не читал ли ты Клер Галуа "Шито белыми нитками"? Замечательная повесть. Я ее читала и перечитывала не раз. Очень тонко написано. Но не скажу, что на широкого читателя. И, конечно, чтобы читать такие лирические вещи, нужно заранее настроиться на них. Как говорят, "попасть на ту же волну".

Кира Велигина   31.03.2018 11:43   Заявить о нарушении
Cпасибо, обязательно почту, Кира.

Рой Рябинкин   31.03.2018 11:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рой Рябинкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кира Велигина
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2018