Рецензии на произведение «Рассказ одним предложением - возможно ли?»

Рецензия на «Рассказ одним предложением - возможно ли?» (Рой Рябинкин)

До нобелевского Маркеса мне прыгать - не допрыгнуть. Но один рассказик есть.
http://www.proza.ru/2014/09/30/1001
А из Маркеса меня впечатлила миниатюрка "Если тебе вдруг захочется плакать - позови меня". Вы знаете её.
С поКлоном,

Алекс Ершов   30.03.2018 21:25     Заявить о нарушении
Всё знать невозможно, Алекс, но раз впечатлила Вас - прочту, как и Ваш однопредложный рассказ.

Рой Рябинкин   30.03.2018 23:24   Заявить о нарушении
Вот, чтобы не искать:

"Если однажды ты захочешь плакать - позови меня. Я не обещаю тебя рассмешить, но могу поплакать вместе с тобой.
Если однажды ты захочешь сбежать - позови меня. Я не обещаю уговорить тебя остаться. Но могу сбежать вместе с тобой.
Если однажды ты не захочешь вообще кого-нибудь слышать - позови меня. Я обещаю прийти ради тебя и вести себя тихо.
Но если однажды ты позовешь... А я не откликнусь - пожалуйста, поспеши ко мне!
Наверное, сегодня я очень и очень нуждаюсь в тебе".

Только за одну эту миниатюру можно дать Нобелевскую премию.

Алекс Ершов   31.03.2018 17:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс.

Рой Рябинкин   01.04.2018 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ одним предложением - возможно ли?» (Рой Рябинкин)

Рой, полностью поддерживаю!

Спасибо за статью!

Тема замечательная. В самом деле, что Маркес, что Фолкнер, что Руссо -- и еще множество авторов -- очень часто пишут, мягко говоря, неудобовразумительно (прости за длинное слово). Непонятно они порой выражаются. Когда я сделала попытку прочитать "Эмиля" Руссо, я очень быстро остановилась, потому что ни слова не поняла. Стала читать медленно, как только возможно. Глухо, как в танке: не выходит ничего, да и только!

Вообще французские писатели чрезвычайно болтливы. Вспоминаются слова Шурика, обращенные к Ивану Васильевичу: "Когда вы говорите, такое чувство, что вы бредите" (не дословно). У меня тоже возникает такое чувство, когда я делаю слабые попытки читать подобные вещи, особенно французские. Есть, безусловно, замечательные французские мастера, писатели-классики! Не о них сейчас речь. Мне кажется, речь в данном случае о неумении создать то, что действительно хочешь создать. Жаждешь написать картину акварелью, а получается -- маслом, и всё бутербродным, а не художественным :) . Думаю, и Маркеса, и Фолкнера привлекало написание некого тонкого лирического эссе, а вместо этого получился малопонятный и тяжелый для чтения текст, перегруженный неясными образами и неточными словами + запятыми не к месту.

Давайте почитаем (впервые) или перечитаем всего лишь один рассказ. Например, "Выстрел" Пушкина. Сразу станет ясно, как надо писать, и как не надо. Потому что перед нами НАСТОЯЩИЙ писатель. И читатель со вкусом никогда не перепутает Волшебника с тем, кто еще только начал учиться волшебству. "Я не волшебник, я только учусь..."

Кира Велигина   30.03.2018 13:19     Заявить о нарушении
С другой стороны, Кира, как передать на письме поток сознания, с бесконечными повторами и болезненными пережевываниями навязчивых мыслей, рассмотрение одной ситуации под разными углами зрения?

Мы не мыслим последовательно и логично, как на письме. Мы мыслим отрывочно, часто отвлекаясь на другие темы, входя в ассоциации с ними или впадая в депрессию от дисгармнии с прежним опытом.
А у Маркеса к тому же одна из форм шизофрении, когда он размывает границы адекватного воасприятия реальности с грёзами.

Больное общество порождает больных творцов, и эта тенденция прослеживается не только в литературе, но и в живописи, дисгармоничной современной классической музыке, программировании когда треть программистов кампании микрософт - аутисты.

Больное - найдет отклик у больных. Это ключ к успеху в современноми пресыщенном обществе.

Рой Рябинкин   30.03.2018 14:03   Заявить о нарушении
Согласна, Рой.

Правда, будет ли современная молодежь читать того же Маркеса? Насколько я могла заметить, молодые люди читают теперь только журналы или то, что им задали на дом, причем в самом сокращенном варианте. В лучшем случае молодежь по доброй воле читает сказки! Уже одно это отрадно. :)

Не читал ли ты Клер Галуа "Шито белыми нитками"? Замечательная повесть. Я ее читала и перечитывала не раз. Очень тонко написано. Но не скажу, что на широкого читателя. И, конечно, чтобы читать такие лирические вещи, нужно заранее настроиться на них. Как говорят, "попасть на ту же волну".

Кира Велигина   31.03.2018 11:43   Заявить о нарушении
Cпасибо, обязательно почту, Кира.

Рой Рябинкин   31.03.2018 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ одним предложением - возможно ли?» (Рой Рябинкин)

Одним предложением - целое произведение? Да можно, Рой!))
Современный поэт Владимир Вишневский экспериментирует вполне успешно. Но ведь надо же иметь определенные способности (и даже талант!), чтобы в одном коротком предложении сказать всё, что хотел!
А Вашу мысль, уважаемый Рой, в отношении ряда экспериментаторов и имитаторов от литературы выражу одностишьем вышеназванного: "Весь ужас в том, что нас сейчас поймут"))

Ольга Фок   28.03.2018 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Это формальные поиски. Мне они неинересны.

В данном случае я анализировал двустраничный рассказ Маркеса и доказал, что в нём и не пахло одним предложением. Всё, как у всех за исключением отсутствия формальных точек.

Рой Рябинкин   28.03.2018 21:03   Заявить о нарушении
"Весь ужас в том, что нас сейчас поймут..."

Мне очень понравилась эта фраза. Она и точна, и красива. У меня вопрос к Ольге: скажите, пожалуйста, кто автор этой фразы? Буду рада узнать!

Кира Велигина   30.03.2018 13:13   Заявить о нарушении
Фраза, как я понял, принадлежит Владимиру Вишневскому, Кира.

Рой Рябинкин   30.03.2018 13:50   Заявить о нарушении
Вишневский, Кира, мастер одностиший. Почитайте, времени много не занимает, а настроение гарантировано))

Ольга Фок   30.03.2018 19:31   Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Почитаю непременно.

Кира Велигина   31.03.2018 11:44   Заявить о нарушении