Рецензия на «Пробуждение дракона. Пролог» (Наталья Фабиан)
Прочитал. Поздравляю с праздником фантазии и воображения, который вы устроили: создан целый мир, населённый народами, богами и монстрами. Умершая ровно месяц назад 88-летняя Урсула Ле Гуин одобрительно кивает автору с небес. Теперь немного критики и конкретики: Начну с похвалы за вкусное описание еды: «Она поставила перед ним миску с жареным мясом, и тарелку с тушёными овощами. Отрезала от каравая кусок. – Ешь». «Спустя несколько минут он и Альдин уминали похлёбку с мягким душистым хлебом, и рагу из баранины с овощами». «Хорошенькая пухленькая служанка подала на стол огромное блюдо с жареной кабанятиной, отварным горохом и пареной репой, душистый хлеб и прозрачный золотистый мёд». Есть досадные грамматические ошибки и опечатки, надо ещё раз вычитать текст. Некоторые диалоги в ходе такой вычитки, можно «причесать», облегчить. Описания миров, природы, людей сделать ювелирно точными, то есть сократить, сделать более динамичными, но не потерять при этом красоты текста. Что мешало при чтении: Чужие имена и незнакомые чины и, страны, несколько напрягают, но только вначале, как только завязка сюжета начинается, это уходит в сторону. Но тут же всплывает новый недостаток, уже в сюжетном построении. Сюжет развивается замедленно, местами вяло. Текст из 18 глав прочитал на 2/3, прежде чем начались главные события. Долго, не всякий читатель дотерпит до этого места. Есть некоторые сюжетные повороты, которые вызывают сомнения. Например, когда бросились в лес искать жену наместника. Какие сомнения: Бренан, планируя добровольную сдачу наёмникам в плен, не мог быть уверен, что их не убьют. Русобородый предводитель разбойников вряд ли бы послушал новичка-кошевара. Никогда не поверю, что разбойники развяжут уже связанных пленников. Проще ограбить этих мнимых купцов и убить всех. А их даже не обыскали. Темп сюжета рваный: то еле еле ползёт, то перепрыгивает через некие события, имеющие важное значение, но лишь упомянутые в повествовании. Поиски неизвестного наследника не вызывают в читателе сопереживания – наследник слишком виртуален. Вначале произведения надо было сделать «наживку» для читателя, например, пару снов Бренана, в которых он летает у самого солнца, но не понимает как. Он не видит своего носителя, лишь ощущает его, но глянуть не в состоянии, только иногда его будоражат звуки и волны гигантских невидимых крыльев. А вообще, спасибо, получил удовольствие! Борис Миловзоров 22.02.2018 01:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |