Рецензия на «Изобразительное искусство и его ценители» (Александр Халуторных)

Дорогой Александр!
Как и в других аспектах жизни,в искусстве не каждому всё дано.
У кого-то нет музыкального слуха,кто-то не способен нарисовать яблоко,а кто-то чужд спорту и т.д.
И так .... до умения любить.
Как-то один знакомый сенатор пожаловаося мне:
"Нам в Совете Федераций дали билеты на Жванецкого,так мы ушли через 5 минут.
Несёт какую-то ахинею"".
А ведь для многих(и для меня!!)Жванецкий величайший философ и писатель.
А впомните,как Хрущёв громил художников-авангардистов во главе с Эрнстом Неизвестным.
А дети Хрущёва заказали памятник на могилу отца именно Эрнсту,которым теперь восхищается весь мир.
Это не значит,что в искусстве нет халтуры.
Но она есть и в швейной промышленности,и в пищевой.
И в дорожном строительстве.
И в литературе.
Но кого-то устраивает любой костюм и ему не понятно, зачем уходят миллиарды на МОДУ,когда в Африке голодают дети.
А кто-то читает только Донцову,а Кафка для него вздор.
Хотелось бы Вас не огорчить.
Яков.

Яков Капустин   14.02.2018 03:54     Заявить о нарушении
Дорогой Яков!
Спешу заверить, что мнение глубоко уважаемого мной литератора, интеллигентного, умного и талантливого человека ни коим образом не может огорчить, жаже если оно коренным образом отличается от моего собственного!

Совершенно нормально, что восприятие окружающего мира и представление о прекрасном у каждого из живущих на земле людей весьма своеобразное. Это обусловлено как индивидуальными различиями людей, так и условиями их сужествования, менталитетом, воспитанием, образованием и многими другими факторами.

Есть и общее, что почти не меняется и остается признанным человечеством совершенным. Таковы произведения искусства, считающиеся шедеврами. То есть, эстетическое воздействие этих произведений на людей настолько сильно и бесспорно, что не вызывает сомнений у подавляющего большинства потребителей.

Правда, эталоны и идеалы красоты меняются со временем. Современный зритель, глядя на целлюлитные модели Рубенса, вряд ли будет восторгаться совершенством их телесных форм, но это нисколько не влияет на восприятие самих живописных шедевров великого художника. Такова сила настоящего искусства.

Не исключаю, что есть люди, которые не могут спокойно пройти мимо невытертой школьной доски или листка бумаги с детскими каракулями. Возможно, они обладают особым видением прекрасного, которое просто не доступно всем прочим смертным. Мне даже пришлось с немалым изумлением в свое время послушать, как один из таких тонко чувствующих натур восторгался прибитой новоявленным гением-художником мошонкой к брусчатке на Красной площади.

Произведение может нравиться, а может и не нравиться. Однако, при этом никто из зрителей не подвергает сомнению, что это - все-таки предмет искусства, а не грязная тряпка, принесенная с помойки и вывешенная в музее эпатажными озорниками.

В спорах об искусстве, как правило, принято обращаться к мнению признанных мировых авторитетов. Якобы некто великий похвалил прибитую ржавым гвоздем к доске помятую консервную банку, выставленную в Лувре, и назвал эту конструкцию настоящим открытием в живописи. Бог ему судья. Правда, возможно, маэстро пошутил или даже покурил накануне что-то излишне вредное. Вот Лев Толской, к примеру, не любил Шекспира, а "Гамлета" считал "скучной и пошлой пьеской", а великий Бенвеннуто Челлини считал Джотто бездарным художником. Можно считать авторов и их произведениями бездарными (дело вкуса), но не ставить под сомнение, что они - люди искусства, а вот с Твомбли - это вопрос!

Речь идет о признании работ, подобных произведениям этого маэстро, живописью, достойной соседствовать с шедеврами великих мастеров прошлого.

Что было бы, если Рафаэлю или Веласкесу показали "Черный квадрат" Малевича или холсты того же Твомбли и сказали, что это величайшие произведения искусства?

Да и Вы сами, Яков, (я искренне уверен в этом!) вряд ли замираете от восторга перед такими картинами.

Искусство воспринимается на уровне бессознательных человеческих чувств и ощущений, но не логики, а вот люди довольно часто притворяются, играют в искушенных знатоков на публике, якобы понимающих то, что неведомо всем прочим простым смертным.

Рискну утверждать, что под эстетическую основу мировой культуры, стараниями кичливых снобов с толстыми кошельками подводится чудовищная разрушительная мина деструктивной антикультуры, призванная уничтожить интеллект человечества, заставить людей признать вопиющее уродство совершенством высшего порядка и таким образом коренным образом изменить их мышление.

С детства не любил Андерсена. Однако, его замечательную сказку "Новое платье короля" советую регулярно перечитывать всем, у кого сохранилось нормальное зрение. И мозги, конечно!

С уважением!

Александр Халуторных   14.02.2018 11:23   Заявить о нарушении
Мне нечего Вам возразить.
Всё непросто и многое зависит от культуры восприятия.
Я только против резких оценок в искусстве.
Да и во всём.
Особенно всуе.
Жму Вашу руку.
Яков

Яков Капустин   14.02.2018 17:18   Заявить о нарушении
С удовольствием отвечаю на ваше рукопожатие, Яков! Интеллигентные люди всегда сомневаются в своей эрудиции и часто считают, что где-то есть более сведующие и образованные интеллектуалы, понимающие в чем-то (не только в искусстве) гораздо больше их. Таково свойство высокого интеллекта - знать, что он "ничего не знает", верить в чужие достоинства и не верить собственным глазам. Этим и пользуются шарлатаны во всех областях человеческой деятельности.

С уважением!

Александр Халуторных   14.02.2018 21:09   Заявить о нарушении
Не могу поставить рецензию.Проблемы.С извинениями решил вторгнуться без спроса.
Добрый вечер,Александр! Интереснейшую тему Вы затронули.В этом вопросе нельзя быть категоричным,и навешивать ярлыки направо и налево.Сразу скажу,что я привержен классике,хотя с удовольствием смотрю картины импрессионистов.В архитектуре мне нравятся различные стили:барокко,классицизм,модерн,бывает,что эклектика.Где есть гарантия того,что произведения великих художников эпохи Ренессанса-шедевры,а произведения сюрреалистов-халтура.Кто может сказать это точно.Вы опираетесь на большинство.Позволю заметить, что это не выборы должностных лиц,а нечто другое. Меня учили уважать чужое мнение,и я свято придерживаюсь этого.Кому-поп,кому-попадья,кому-попова дочка.Причем,я знаю обычных людей,достаточное количество, которым Сальвадор Дали ближе Рафаэля.Что мне теперь прервать с ними общение? Сколько людей,столько мнений.Мне это никогда не мешало.
С уважением и наилучшими пожеланиями,Павел.

Павел Лосев   29.04.2018 22:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Халуторных
Перейти к списку рецензий, написанных автором Яков Капустин
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.02.2018