Рецензия на «Рождение бога» (Ева Байрон)

Здравствуйте, Ева.
Пожалуй, напишу полную рецензию.
Не соглашусь с некоторыми вашими рецензентами. Вы используете обычные широко известные научные термины. Необычна их вязь). Говоря языком художественным. Что несколько меняет их область применения. Но контекст всегда оказывает влияние на сказанное.
Понять сказанное вами можно. Другое дело – согласиться с этим или нет – мое мнение вам известно. Это конечно же не набор слов, а четко и последовательно выраженная мысль «математически» как вы говорите. С первого раза не поймешь. Со второго тоже. Необходимо вычленять «крупные» смысловые единицы. Сталкиваешься с тем, что понимая, что мысль последовательна, «ухватить» ее не можешь. Начинаешь ощущать ограниченность сознания. И, естественно, вызов. Пытаясь понять то, что принципиально доступно пониманию, но не понятно, мы расширяем сознание. И подсознание конечно же.
В вашем тексте высока концентрация смысла. Оправдано ли это? Приведу пример. Ваше определение счастья как драйва самодостаточности – наиболее короткое и точное, которое я когда либо встречал. Обычно определяют счастье как состояние, ощущение, связанное с субъективными переживаниями. Определения получаются длинными и размытыми. Я пробовал подобрать синонимы под ваше определение – не получается. Драйв – направленное движение. Но как оно может быть связано с самодостаточностью? И что это вообще такое. Интуитивно я с этим соглашаюсь, но «перевести» на «обычный» язык не получается. В любом случае потеряется точность. Это или понимаешь или нет. Поэтому вы, пожалуй, и предлагаете свою концепцию в таком формализованном виде. И это конечно же право автора. Хотя концепция конечно же не совсем верное определение.
«Чистый разум»… Я закоренелый материалист эволюционного толка и навряд ли когда сойду с этого пути. Для материализма материя первична, а сознание – адаптация к внешней среды. Но отсюда вытекает, что осознать можно только, под что адаптировано сознание. Оно не приспособлено понимать бесконечность Вселенной, теорию струн, ассимиляцию античастиц, в принципе суперпозиции искать этого бедного кота Шредингера. Говорят, не все физики то действительно понимают теорию относительности. Материализм отрицает существование души потому что ее некуда «поместить» в организме. Ее существование для материализма избыточно и отсекается принципом Оккама. Но если мы чего то не знаем, это не значит, что этого нет.
К истине ведут несколько путей. Как знать, какой верный.
Не вызывает сомнений ваша осведомленность в научных концепциях. Вы предлагаете отказаться от многих из них. Да, это схемы, которые облегчают нам существование. В процессе взросления мы много из того, что нам дают воспринимаем некритически. Потом ревизируем знания и формируем свое индивидуальное видение мира. Совсем без схем невозможно, но и надо уметь преодолевать их ограниченность, это верно. Традиционные схемы (теории) облегчают наше понимание мира и нам ни к чему самим проводить проверку их правдивости. В вашем случае проверку проводить что-то желания не возникает. Пока.
В ваших текстах присутствует интеллектуальная стройность, они привлекают внимание, как и ваша собственная позиция. А ваши художественные произведения просто превосходны. Жаль, что их немного.
Успехов, Ева. С уважением,

Вячеслав Юнов   29.01.2018 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо. Редко получаю такие позитивные рецензии)
Согласна, что без штампов жить невозможно и, в конце концов, просто неинтересно. Хотя я и не верю в бесконечность материальной вселенной, тем не менее эта идея очень романтична и привлекательна, откуда пошла целая школа различных предположительных познаний. Без всего этого нельзя.
Моё же "математические" видение ничуть не умаляет мою романическую составляющую, которая верит во всё что хочет.

Ева Байрон   30.01.2018 10:37   Заявить о нарушении
Но вы же девушка и поэтому ничего удивительного, что в эмоционально-чувственном поле самости царит свобода от детерминизма и ограничений) Хотя может и наоборот)
Если серьезно, то сложность понимании того, о чём вы говорите заключается не в сложности подачи материала, вы свободно переключаете язык описания, а в сложности понимания самого предмета. «Несовместимость восприятия и воспринимаемого». Концепция нефальсифицируема существующими средствами и поэтому лично я не взялся бы ее опровергать. Моя вселенная эволюционирует, ваша – статична. Но я осознаю ограниченность своего сознания. Есть определенная черта описания действительности, за пределами которой я просто не знаю что верно, а что ложно. Но ваша концепция «продумана» (логична), гармонична, интересна и конечно же заслуживает внимания..
Лаконичность и точность высказываний само по себе создает интеллектуальную красоту. А там где красота – почему бы не быть романтике)
Всё же, как бы мы не относились к онтологии бытия, ничто не мешает нам в чувственном мире наслаждаться полнотой и красками жизни. Создавать богатый внутренний художественный мир и жить в нём. Я не верю в существовании души и трансцендентного начала, но в художественном мире я на полном серьезе говорю о них так, как будто они существуют. Считаю это нормальным) «Но две души живут во мне и обе не в ладах друг с другом» писал Гёте в Фаусте. Пожалуй надо разделять объективную реальность с субъективной иррациональностью в которой мы любим пребывать. Хотя находить их глубинную взаимосвязь – интересное занятие.
А штампы – это конечно же инструмент, не самоцель.
И да, намерения основаны на чувственности, прагматизма вне эмоций не бывает)

Вячеслав Юнов   30.01.2018 14:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ева Байрон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Юнов
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.01.2018