Рецензия на «Музыка. Поэма об интервалах» (Ольга Косарева)
Здравствуйте, Ольга! Вы написали чудесную поэму о музыке, но о классической. Она сродни высшей математике. А у меня вот какой вопрос: Я очень хотела бы знать, какие по настроению вот эти странные лады: лидийский, локрийский, миксалидийский, и так далее? Простите за неверную орфографию. Одного объяснения, что это лады такого-то наклонения, простите, недостаточно, ведь они, если не ошибаюсь, имеют нюансы в окраске? Вот хотелось бы услышать подробное объяснение таких нюансов, чтобы представлять, о чем идет речь. Где бы я не смотрела, подобного широкого описания настроений почти не видела. Так нас учил только наш дорогой учитель музыки в школе. Он так же примерно, как вы, говорил об окраске интервалов, но, в отличие от вашего описания, к секундам, не вплетенным в аккорды и мелодии, он относился с долей отвращения. И вот еще любопытная вещь, которую я заметила, но, к сожалению, музыки такой нигде не могу найти. Я бы еще сказала, что октавы, чистые кварты и квинты не только создают ощущение воздуха, но и предают музыке легкий иней, а если увеличить количество кварт, квинт и октав, можно рисовать льды Арктики. Повторяю, я такую музыку слушала, и она мне очень нравится, но найти я ее не могу, может вы подскажете? С глубоким уважением и благодарностью к вам, Виктория. Виктория Луч 13.12.2017 01:20 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |