Рецензии на произведение «Музыка. Поэма об интервалах»

Рецензия на «Музыка. Поэма об интервалах» (Ольга Косарева)

Здравствуйте, Ольга!
Вы написали чудесную поэму о музыке, но о классической. Она сродни высшей математике. А у меня вот какой вопрос: Я очень хотела бы знать, какие по настроению вот эти странные лады: лидийский, локрийский, миксалидийский, и так далее? Простите за неверную орфографию. Одного объяснения, что это лады такого-то наклонения, простите, недостаточно, ведь они, если не ошибаюсь, имеют нюансы в окраске? Вот хотелось бы услышать подробное объяснение таких нюансов, чтобы представлять, о чем идет речь. Где бы я не смотрела, подобного широкого описания настроений почти не видела. Так нас учил только наш дорогой учитель музыки в школе. Он так же примерно, как вы, говорил об окраске интервалов, но, в отличие от вашего описания, к секундам, не вплетенным в аккорды и мелодии, он относился с долей отвращения.
И вот еще любопытная вещь, которую я заметила, но, к сожалению, музыки такой нигде не могу найти. Я бы еще сказала, что октавы, чистые кварты и квинты не только создают ощущение воздуха, но и предают музыке легкий иней, а если увеличить количество кварт, квинт и октав, можно рисовать льды Арктики. Повторяю, я такую музыку слушала, и она мне очень нравится, но найти я ее не могу, может вы подскажете?
С глубоким уважением и благодарностью к вам, Виктория.

Виктория Луч   13.12.2017 01:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. Поэма об интервалах» (Ольга Косарева)

Как у Вас это вкусно подано! Или я стал другим, или в годы учебы в музыкальной школе нам это как-то менее интересно подавали.
Творческих успехов!
С уважением, Рагим.

Рагим Мусаев   28.11.2011 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Рагим! Я просто всегда знала, что если хочешь чему-нибудь обучить, в первую очередь заинтересуй, иначе большая часть информации в памяти не останется. Еще раз спасибо! О.В.

Ольга Косарева   29.11.2011 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. Поэма об интервалах» (Ольга Косарева)

Богатый информацией текст.

У Вас наметилась интересная Веточка… о синтезе музыки и текста.

Вот – поле!
Для конструктивных изследований.

Сергей Крок Мор   31.05.2011 06:49     Заявить о нарушении
Ну что Вы за человек! То в одну сторону меня толкаете, то в другую (шучу).Спасибо Вам большое за отзывы. А по поводу "веточки" - у меня другая задача: хочу хоть немного привлечь внимание к классической музыке. То есть выступаю в роли популяризатора, а не исследователя. О.В.

Ольга Косарева   31.05.2011 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. Поэма об интервалах» (Ольга Косарева)

Насчёт Пифагора не совсем так. Существует общераспространённое мнение, что первый музыкальный строй был изобретён Пифагором, расположившим звуки по акустически чистым квинтам и получившим систему диатонических (натуральных) семиступенных ладов. Это всего лишь заблуждение. Музыка существовала за тысячелетия до Пифагора, причём, как выяснилось, диатонические лады были самыми древними на Земле.
В 1974 году группе исследователей из Калифорнийского университета удалось реконструировать древнешумерскую арфу, найденную при раскопках города Ура. Кроме того, учёные расшифровали «нотную» запись древнего гимна на глиняной табличке, датированной примерно 1800 годом до нашей эры.
- До сих пор считалось, что основы западной музыки были заложены в Греции, теперь же точно установлено, что наша музыка – как и многие другие аспекты западной цивилизации – зародилась в Месопотамии, - сообщил профессор Ричард Л. Крокер.
Пифагор только математически обосновал диатонические лады и дал им названия: ионийский лад (натуральный мажор), построенный на гамме до-ре-ми-фа-соль-ля-си, дорийский лад, имеющий минорное наклонение (ре-ми-фа-соль-ля-си-до), фригийский лад, имеющий минорное наклонение (ми-фа-соль-ля-си-до-ре), лидийский лад, имеющий мажорное наклонение (фа-соль-ля-си-до-ре-ми), миксолидийский лад, имеющий мажорное наклонение (соль-ля-си-до-ре-ми-фа), эолийский лад (натуральный минор), построенный на гамме ля-си-до-ре-ми-фа-соль, локрийский лад, имеющий минорное наклонение (си-до-ре-ми-фа-соль-ля).

Сергей Добрый   27.05.2011 19:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Сергей, за то, что написали. Вы музыкант? (просто интересно)Дело в том, что: 1. древнегреческие лады были 4-х ступенными; 2.не все они были диатоническими; 3.Пифагор не изобретал лады, а работал над обертонами; 4.насколько известно, Пифагор посещал Вавилон, Египет и был знаком с их научными и музыкальными открытиями;5."колыбелью" мы называем Древнюю Грецию, но это не значит, что музыка зародилась там (я, кстати, этого не говорю),связи и обмен между народами были обширными, и кто первый что изобрел пока неясно.О.В,

Ольга Косарева   27.05.2011 20:05   Заявить о нарушении
Да, я профессиональный музыкант (классическая гитара). Движение голосов по греческим тетрахордам сохранилось в европейской средневековой музыке, однако часто, хотя и не всегда, это происходило в рамках диатонических ладов (Нужно учесть, что средневековая европейская музыка переняла греко-римскую традицию) Собственно, о том, какую музыку исполняли греки, мы можем только догадываться. Музыка - это живое искусство, в каждый период времени и в каждом конкретном месте существовали свои принципы музицирования. Совершенно точно известно, что стили в европейской средневековой музыке менялись каждые десять-двадцать лет. Думаю, что во времена античности происходило тоже самое. Человеческий мозг во все времена был одинаковым, а творческие люди в первую очередь стремятся к поиску нового.

Сергей Добрый   27.05.2011 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. Поэма об интервалах» (Ольга Косарева)

Очень понравилась музыкальная поэма!

Кираъ   27.05.2011 16:01     Заявить о нарушении