Рецензия на «Беспечность» (Александр Сих)

Александр! Форма рассказа впечатляет, фабула понятна, но вот;
В начале рассказа мы читаем:
"Я от тебя ухожу... вместе с дочерью."
Из чего делаем вывод, что все монологи исходят от его жены.
Но в конце рассказа от него уходят не жена с дочерью, а "измученная и израненная душа" вместе с "Хрупкой совестью".
Придётся предположить, что монологи произносит его Душа, назвавшая Совесть своей дочерью.
Возвращаемся к началу и внимаем монологам.
Э-эх, да у него Совести нет!
Кто же тогда собирается покинуть его "бренное тело"?
Наконец:
"Уже ты к нам будешь, молитвенно сложив руки, жалостливо и с мольбами взывать, чтобы мы вернулись"
Вы представляете собой обстоятельства, при которых человек, лишенный совести, будет молить эту самую Совесть "вернуться"?

С улыбкой!
Ваш!

Станислав Бук   13.11.2017 13:00     Заявить о нарушении
Извиняюсь, Станислав, но именно по данному вопросу Вашу улыбку разделить не могу. Хотите - верьте, хотите - нет, но абсолютно у каждого человека наступает момент, когда он будет вынужден взывать к своей совести. Очень хорошо, когда это происходит в здравом уме и трезвой памяти, иногда это происходит на грани жизни и смерти, а иногда, к сожалению, уже только за гранью. Но в любом случае, всем нам встретиться с ней придётся, и чем она чернее, тем труднее и болезненнее предстоит очищение. Примерно так.
С благодарностью -

Александр Сих   13.11.2017 14:50   Заявить о нарушении
"Взывают к совести" только к чужой. Взывать к своей совести невозможно.

Добровольская Юлия   13.11.2017 18:58   Заявить о нарушении
Совершенно верно, Юлия, к совести взывают бессовестные, к искренности - лицемеры, к щедрости - алчные, к добродетели - порочные, и так далее. Но повторюсь, это явление временное и преходящее. Всегда наступает тот момент, когда человек с ужасом увидит свою суть, и вот тогда... Для Вас этот момент ещё не наступил, поэтому не надо быть столь категоричной в своём утверждении. Всякая категоричность - это фанатизм, а фанатизм - это, разной степени, сумасшествие. Я так думаю, но не настаиваю.)

Александр Сих   14.11.2017 07:46   Заявить о нарушении
Чем больше мы учимся, тем больше мы знаем.
Чем больше мы знаем, тем больше мы забываем.
Чем больше мы забываем, тем меньше мы знаем.
Зачем учиться?

Александр, софистика позволяет доказать недоказуемое.
Можно бы заменить фразу
"Я от тебя ухожу... вместе с дочерью" на более короткую":
"Мы от тебя уходим", хоть и этот шаг не снимает противоречия, - Душа и Совесть, бездушный и бессовестный - этимологически понятия, казалось бы из одной сферы под названием "мораль", но в формальной логике могут быть с противоположным знаком:
- Душевный, но бессовестный,
- совестливый, но бездушный.
Ещё дальше друг от друга они в религиозной этике. Душа, - некая субстанция (говорят, у неё даже есть вес - в граммах. милиграммах...), чего нельзя сказать о таком абстрактном понятии, как совесть. Но читатель покупается принадлежностью обеих понятий к моральной терминологии, и не замечает подмены понятий, вернее - их нетождественности.
Поэтому задача так просто не решаема, и в сюжете Вашего рассказа чувствуется притянутость.
С уважением!

Добровольская Юлия   14.11.2017 09:26   Заявить о нарушении
О-о-о, я вижу, Вы, Юлия, большой спорщик, а значит - софистка, и вас захватывает не столько глубина оспариваемого вопроса, сколько методы и средства, сопутствующие победе в конкретном споре. Я же терпеть не могу спорить, потому что ещё никогда в споре не родилась истина. Сократ, а вместе с ним и Платон, мягко скажем, слукавили. Так же, как сейчас лукавите Вы, вместе с формальной логикой. Не может быть человек бессовестный душевным и совестливый бездушным. Это абсурд и глупость. Совесть - частица души, и они настолько тесно переплетены, что каждый наш бессовестный поступок, это тёмное пятно на нашей душе. И не надо измерять душу в граммах - это не от мудрости, а от дерзости. Лучше чем Н. А. Бердяев, пожалуй, о совести уже не скажешь:" Совесть - это та глубина, на которой человек встречается с Богом". В данном контексте слово "глубина" и подразумевает нашу душу. "Душевная глубина". Извините, Юлия, но в Вас слишком много цинизма, а для циников понятия душа и совесть всегда абстрактны. Желаю больше мыслить, чем спорить!

Александр Сих   14.11.2017 13:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Сих
Перейти к списку рецензий, написанных автором Станислав Бук
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.11.2017