Рецензия на «Бастер Китон Vs Чарли Чаплин набросок» (Юлия Моисеенко)

Здравствуйте, уважаемая Юлия.
Попробую заступиться за Чарли Чаплина.
Здесь не назван один фильм, поставленный Чарли Чаплиным, в котором он снимался вместе с Бастером Китоном. "Огни рампы". 1952 год. Это последний голливудский фильм Чаплина. ("Месье Верду" поставлен на несколько лет раньше.) В "Огнях рампы" нет никакого "сволочного фона". Почти все герои: хорошие люди. Никто не старается специально обидеть Калвэро, персонажа, которого играет Чаплин. И его Калвэро "добрый сам по себе, без всякого фона". Он именно Живёт, а не выживает...
Возможно, во время время работы над фильмом между Чарли Чаплиным и Мастером Котором пролежала какая-то кошка... Не знаю...
А потом Чарли Чаплин навсегда покинул США. Бастер Китон остался...
Не хочу никого истолковать лбами.
В кинематографе остались и Бастер Китон и Чарли Чаплин...

Андрей Иванович Ляпчев   02.09.2017 06:35     Заявить о нарушении
Андрей, благодарю вас за отзыв и внимание к моей странице!
Прекрасно понимаю ваше желание «заступиться за Чарли Чаплина». Я сама долгие годы была его фанаткой и неоднократно пересматривала все фильмы.
Насчёт «Огней рампы» — по сюжету, возможно, вы правы. Однако сама история съёмок… Первым делом, как только Бастер появился на площадке, Чарли приказал ему снять его «фирменную» плоскую шляпу — знак узнавания у зрителей. Но это ладно. Дальше. Съёмки длились не менее трёх недель. Нужно знать, как работал Китон — без репетиций, без подробного сценария, сплошной огненный ураган импровизации, всё с первого дубля — чтобы понять, что трёх недель ему хватило бы для съемок целого фильма. Чарли в итоге оставил буквально пару минут. Неудивительно, что современники сразу же начали поговаривать, что Бастер оказался «слишком смешным», и Чаплин недрогнувшей рукой уничтожил море отснятого материала.
Плюс ещё один факт: в автобиографии Бастер Китон с удовольствием пишет о Чаплине — восхищается, спорит, посмеивается, жалеет, что не послушал его совета касательно перехода на «МГМ». В автобиографии Чарли о Бастере — ни слова. Впрочем, как и о первом учителе Чарли и Бастера — великом комике Роско Арбакле, придумавшем знаменитый танец с булочками за восемь лет до выхода «Золотой лихорадки». Их просто не было, никого не было. Великий Гений творил посреди безлюдного вакуума. Единственное общее с Китоном фото в книге Чаплина (как раз таки кадр из «Огней рампы») — вообще не подписано, имени Бастера нет. Пожалуй, это о чём-то да говорит…
Ну, а так-то никаких «кошек» не было.
«Между ним [Чарли Чаплиным] и Бастером Китоном сложились любопытные отношения… Чаплин горячо сочувствовал Китону из-за обрушившихся на того неудач, но Китон понимал, что из них двоих именно Чарли (как это ни странно), несмотря на всё своё везение и богатство, находился в более подавленном состоянии. В финальной сцене картины «Огни рампы» Чаплин играл смерть своего героя. Пока камера уходила в затемнение, стоявший рядом Китон вполголоса говорил ему, не разжимая губ: «Вот так, хорошо, погоди, не шевелись, погоди ещё, молодец, вот и всё, мы прорвались…» Источник: Charlie Chaplin – IMBD
«В кинематографе остались и Бастер Китон и Чарли Чаплин...» В искусстве — да, а в неблагодарной памяти человечества? Вот это я и пытаюсь исправить, по мере своих скромных сил.

С глубоким уважением,

Юлия Моисеенко   02.09.2017 08:15   Заявить о нарушении
Очень люблю слова Маяковского: "Я - поэт. Этим и интересен"...
Чарли Чаплин, конечно, был сложным человеком... Можем ли мы с абсолютной уверенностью сказать, по какой именно причине он о ком-либо умалчивал в воспоминаниях? Причины могут быть разные, в том числе и неизвестные нам...
А про "неблагодарную память человечества" полностью с Вами согласен.
От туши желаю Вам творческих успехов.
С искренним уважением,

Андрей Иванович Ляпчев   02.09.2017 08:40   Заявить о нарушении
Надеюсь, что всё-таки «от души». :)))
Конечно же, вы правы, причины молчания нам неизвестны. Однако ни словом не упомянуть своего главного соперника? «Забыть» своего первого учителя? Это выглядит, по меньшей мере, странно.
С уважением,

Юлия Моисеенко   02.09.2017 08:52   Заявить о нарушении
Смотрел несколько лет назад передачу о замечательном актере Романе Карцеве. Он в молодости работал в театре у Аркадия Райкина... Много лет прошло, а Карцев вспоминает... Горечь обид на Райкина у Карцева остались и никуда их не спрячешь...
Вот Вы пишете: "Съёмки длились не менее трёх недель. Нужно знать, как работал Китон — без репетиций, без подробного сценария, сплошной огненный ураган импровизации, всё с первого дубля — чтобы понять, что трёх недель ему хватило бы для съемок целого фильма. Чарли в итоге оставил буквально пару минут".
Здесь такие разногласия, что большинство, пожалуй, будет на стороне Чаплина...
Читаешь воспоминания некоторых актёров о коллегах: лучше бы они по молчали...
Очень это все неоднозначно.

Андрей Иванович Ляпчев   02.09.2017 09:39   Заявить о нарушении
«Большинство, пожалуй, будет на стороне Чаплина...» — боюсь, что в споре между Аристофаном и Сократом (его учениками) большинство сейчас оказалось бы на стороне Сократа. Да и подход Еврипида сейчас многие предпочтут эсхиловскому, увы.
А «вспомнить» о Бастере что-то дурное не удавалось ещё никому, кроме СИЛЬНО заинтересованных лиц. :) И тут хотелось бы привести в пример ваши собственные рассуждения о жене Аристофана и причинах молчания древних греков. :)
«Двадцать пять лет работы над биографией Бастера Китона убедили меня в неправоте расхожей истины, что все великие художники – по определению, сволочи. Оказывается, гений вполне способен жить так, словно люди вокруг него имеют равные с ним права на существование», — пишет Оливер Линдси Скотт, автор раритетной книги «Маленький железный человек». И прибавляет: «Если бы мне хоть раз удалось подловить его на лжи или малейшей гнусности — я бы бросил свой труд, не задумываясь».

Честное слово, ужасно не хочется докучать вам спорами, просто от души советую посмотреть, например, картину «Паровоз Генерал», или «Навигатор», или «Наше гостеприимство», Ну, или «Кинооператор» — комедию, ставшую для МГМ эталоном комедии на все времена. Мне вовсе не нужно, чтобы все со мной соглашались. Я просто желаю вам получить удовольствие.

С поклоном,

Юлия Моисеенко   02.09.2017 10:28   Заявить о нарушении
Прибавлю: желаю как человеку, способному видеть шире, чем «большинство», и горячо заинтересованному в нравственной подоплёке искусства. А именно таким я вас вижу.

Юлия Моисеенко   02.09.2017 10:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Юлия, я наверное плохо сформулировал свою мысль.
Я, как и Вы, совсем не сторонник того, что "большинство всегда право". (Часто бывает совсем наоборот.)
И дело не в том, чтобы "вспомнить что-то плохое".
Но Вы сами говорите: "Нужно знать, как работал Китон — без репетиций, без подробного сценария, сплошной огненный ураган импровизации, всё с первого дубля..."
А у Чаплина был совсем другой подход, с первого дубля, насколько я знаю, он мало что делал.
И вот здесь есть основание для жёсткого спора между профессионалами: хорошо ли, что "всё с первого дубля"...
Не хочу, да и не могу спорить о Бастере Китоне. Вы гораздо лучше меня знаете его творчество и я уважаю Ваш труд.
Я всего лишь сказал, что мог, в защиту Чарли Чаплина: у него могли быть "профессиональные претензии" к Бастеру Китону. (Соглашаться с подобными претензиями совсем не обязательно.)
А фильмы Бастера Китона обязательно посмотрю!
С уважением,

Андрей Иванович Ляпчев   02.09.2017 10:56   Заявить о нарушении
Добрый вечер.
Посмотрел, и с удовольствием, "Наше гостеприимство", "Навигатор", несколько короткометражек. Спасибо за "наводку".
А сравнивать Бастера Китона и Чарли Чаплина не хочу. Не люблю сравнивать...
С уважением,

Андрей Иванович Ляпчев   10.09.2017 18:47   Заявить о нарушении
Ух ты, здорово-здорово, я очень рада!
С уважением,

Юлия Моисеенко   10.09.2017 19:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Моисеенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Иванович Ляпчев
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.09.2017