Рецензия на «Глава 23. Винтер Каменное Сердце» (Андрей Санников)

*Вернулся через столько времени, чтобы дочитать*

Признаюсь, продолжение истории меня удивило и в большей степени приятно, но обо всём по порядку:

Из плюсов:

+ Главы (начиная с двадцатой) стали намного длиннее, читать их намного интереснее, чем короткие – огромный плюс!

+ Неожиданные повороты сюжета, и, хотя почти все уже описанные (повороты) предсказать было невозможно (ну или я невнимательный)), у меня уже имеется несколько догадок насчёт последующих событий (в основном они связанны с Сиреневым Королём), что не может не радовать.

+ Имена и названия наконец-то пришли баланс между “понятными” и “непонятными”, однако, к сожалению, не видно единой логической схемы построения “непонятных” (я, к примеру, выдумываю для этого специальные языки, которые имеют некоторое количество (от пятидесяти до нескольких сотен) слов и определённые правила словообразования (Например, “Тиффлукстэд” приблизительно переводиться со старо-ниэлльского, как “крепость-страж на лесном холме”)).

+ Персонажи в целом интересны. Основная парочка, хоть и не вызывает у меня особой симпатии, весьма имеют много загадок, что, безусловно, замечательно. А вот кто разочаровал, так это Граф Мелвин: ладно бы он просто добряком был, но оставить двух рыцарей (которые в итоге бессмысленно погибли) ради одного больного крестьянина (куда он потом пропал, кстати?) – это уже попахивает идиотизмом; не понимаю, как он может всё ещё быть графом т.к. в реальной истории такие “добрячки” у власти не задерживались… Зато очень порадовал Трефон. Всегда жутко раздражало, что многие забывают, о том, что бесчисленные орды “врагов” состоят зачастую из таких же людей, как и главные герои.

Из минусов:

- Бессмертные персонажи. Конечно, главные герои, вроде как, недолжны умирать (хотя, к примеру, Джордж Мартин так не считает)), но это не значит, что они должны спасаться от смертельной опасности по десять раз за день.

- Магия. Как ни странно, она обыкновенно лишь вредит фэнтези. Я не хочу сказать, что магии вовсе не должно быть, но уверен, что надо стремиться к тому, чтобы она влияла на сюжет как можно меньше т.к. она не только нарушает целостность мира (хотя этого эффекта можно избежать, если ввести достаточное количество правил ограничивающих её), но и, обыкновенно, порождает огромное количество сюжетных дыр. К примеру:

Почему Обман не убедил убийц (Муку, Абстракцию и Иллюзию), что они на одной стороне?

Почему Кадрат, который может телепортироваться (ну или как он там перемещается?), не вернулся, когда Трефон передавал склянку с зельем Винтеру?

(Это всё, что мне сходу пришло в голову, но думаю, если быть более внимательным можно придумать ещё с полдюжины подобных вопросов)

- Ещё несомненно плохо, что все персонажи (даже феи и Королева Теней) ведут себя как обычные люди (при этом довольно современные) и не видно никакого классового расслоения.

Однако, если не придираться к мелочам, сюжет захватывает и интересно узнать, что же будет дальше!

С уважением, МатФей.

Тхоржевский Матфей   25.08.2017 13:05     Заявить о нарушении
Что ж, я рад, что вы заметили столько нюансов. Оправдываться в минусах не стану - просто приму к сведению (кстати, насчёт Обмана - я тоже считаю его слишком имбовым персонажем ;)

Андрей Санников   25.08.2017 15:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Санников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тхоржевский Матфей
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.08.2017