Глава 23. Винтер Каменное Сердце

Андрей Санников
- Аксельм, ты ничего не хочешь мне рассказать? – строго начала Мора. Обман, уже давно заметивший её настроение, незаметно исчез (не буквально, только для сознания девушки и парня). Естественно, предварительно заставив обоих ненадолго забыть о своём существовании при помощи своих способностей. Проще говоря, Дестеро отвлёк внимание Моры и Аксельма от себя.

Парень нахмурился, но отвечать не торопился.

- Прости, Мора, - наконец выдал он.

- Мне нужны не извинения, а объяснения, - тем же холодным тоном ответила травница.

- О чём?

- Для начала о том, каким образом ты столько времени скрывал Камень Некрофола. Я ведь тебя лечила, я раздевала тебя. Камня при тебе не было. Где ты держал его? Не в Тенистой же Роще?

- Мора, это… сложно объяснить… - замялся Аксельм. – Я называю это «пространственный карман». Специальный магический тайник, невидимый и неосязаемый. Он всегда с тобой, но при этом его нет рядом. Доступ к нему имеет лишь его хозяин – человек, к которому привязан «карман».

- Пространственный… карман?! – удивлённо вскинула брови Мора. – Впервые слышу о подобном заклинании…

- А ты их что, изучала? – хмыкнул парень.

- Именно так, - хмуро вставила травница. – Мои родители занимались изучением магии, если быть точнее. В нашей библиотеке хранилось множество книг и трактатов о волшебстве, большинство из которых я прочла. И ни в одном томе я не видела ни одного упоминания о «пространственном кармане».

- Видишь ли… Тот волшебник, который создал мой «карман», он – изобретатель заклинаний… - неуверенно пробормотал Аксельм, старательно пряча глаза. От Моры это не ускользнуло.

- Эй, ребятки! – неожиданно материализовался Обман, и пара сразу вспомнила о нём. Парень мысленно поблагодарил Дестеро за своевременное вмешательство в этот разговор. – Хочу вас обрадовать: мы почти пришли. Я хочу кое-что рассказать вам о том месте, куда мы направляемся.

Аксельм и Мора переглянулись и слегка усмехнулись – они уже поняли, что рассказывать истории Обман просто обожал.

- Мы ещё вернёмся к этому разговору, Аксельм, - ледяным голосом проговорила травница.

- Наша цель – город под названием Карм, - тем временем вещал Обман. -  Когда-то Карм, Солл и Нессир  – три города, расположенные близко друг к другу – были тремя столицами Тринитрона. В каждом из них правил свой князь – один из трёх братьев: Вольфрам в Карме, Винтер в Солле и Лефлерт в Нессире. Но из-за междоусобной братоубийственной войны, которую развязал Лефлерт, в конечном итоге в живых остался только Винтер. Он практически не участвовал в конфликте своих братьев, и потому уцелел. Вольфрам и Лефлерт ранили друг друга в поединке. Первый умер на месте, а второй - через несколько дней. Да, так получилось, что обе раны оказались смертельными... Именно поэтому остался только один князь – и только одна столица.

Когда Мора и Аксельм выбрались из леса, они внезапно обнаружили, что Обман исчез. Они даже не заметили, когда он успел это сделать. Только что слушали его рассказ о трёх князьях Тринитрона – и вот его уже нет. Скорее всего, в этот момент Дестеро снова отвлёк их мысли.

Мора и Аксельм медленно и задумчиво шли по главному тракту Карма.

- Аксельм, - неожиданно подала голос Мора, - я давно хотела узнать…

Аксельм сглотнул и напрягся.

- Как ты собираешься действовать, когда доберёшься до Винтера? Каким образом ты заставишь его выпить зелье?

Аксельм облегчённо вздохнул. Он ждал, что она снова заговорит на щекотливую тему.

- Честно сказать – я не знаю… - признался парень и вдруг остановился, прислушиваясь. – Тише, Мора, здесь солдаты Азазеля!

Они только успели спрятаться за стеной каменного дома, как вдруг из таверны напротив вышли трое рыцарей. Доспехи одного из них отличались от других – они были синими. Рыцарь, носивший их, явно не принадлежал к гвардии Азазеля, чьё обмундирование было чёрного цвета.

- Я слышал приказ Лисса, - пьяным голосом заговорил этот рыцарь. – Если парень с девчонкой появятся здесь – мы ими займёмся, можете не сомневаться…

- А я вот сомневаюсь! – гаркнул в ответ один из воинов Азазеля. – Они уже столько раз ускользали от нас, с чего это вы взяли, что вам удастся их вот так просто сцапать, а?

Он подошёл к пьяному рыцарю, схватил его за грудки и поднял над землёй.

- Опусти меня, быстро! – с нотками страха прошептал схваченный, а затем жалобно добавил:  – Пожалуйста!..

Воин Азазеля хмыкнул и отбросил его в сторону. Рыцарь пролетел несколько метров и угодил в телегу с сеном. Очнувшись, он увидел, что двое его «товарищей» хохочут над ним.

- Мы ещё посмотрим, кто кого! – злобно процедил он и, отряхнувшись, зашагал по дороге мимо дома, за которым прятались Мора и Аксельм. Те два солдата Азазеля пошли в другую сторону, панибратски держа друг друга за плечи, покачиваясь из стороны в сторону и горланя пьяными голосами песни.

Неожиданно пьяница услышал визг – кто-то слева от него явно наступил на хвост кошке. Выхватив меч трясущимися от страха и выпитого спиртного руками, рыцарь медленно зашагал в сторону услышанного звука. Когда он подошёл к стене и выглянул за неё – Аксельм тут же ударил его рукоятью меча по голове. Тот скосил глаза к переносице и картинно упал навзничь, раскинув руки в стороны.

- Нам, конечно, не нужны свидетели, но я не собираюсь его убивать, - прошептал Аксельм Море. – Лежачих не бью. А посему нам нужно убираться из города, пока он не очнулся и не поднял тревогу!

Мора кивнула – её посетили те же мысли. Они стали короткими перебежками пересекать главную улицу, стремясь выбраться из Карма. Главный тракт соединял все три города – Карм, Солл и Нессир.

Неожиданно на пути Моры и Аксельма появился отряд рыцарей в синих доспехах. Они словно ждали их здесь. Возглавлявший отряд командир с копной огненно-рыжих волос и удивительно мерзким лицом, которого звали Лисс, гадко улыбался, сидя в седле.

- Ну вот вы и попались!.. – усмехнулся он. Солдаты окружили обоих в мгновение ока. Мора в очередной раз задумалась.

Некто явно вёл охоту на Аксельма. Этот кто-то выдал его Азазелю, когда он прятался в хижине Моры; кто-то натравил на Аксельма (именно на него, а не на Мору!) волкара; кто-то нанял разбойничью банду Остряка, чтобы убить Аксельма (опять же, не Мору!), а когда вожак бандитов провалил задание, сжёг его дотла. Да ещё этот таинственный проводник, который привёл графа Мелвина на поляну разбойников, о котором никто из людей графа (и Остряк, кстати, тоже) ничего не смог вспомнить; кто-то доложил Азазелю, что граф Мелвин со своими рыцарями (и Аксельмом с Морой) заехал в ту деревню, население которой сын Чёрного Князя поголовно истребил. И теперь эта засада... Но кто же, кто же этот шпион? Неожиданно Мору посетила смутная догадка, приведшая девушку в ужас…


… - Ваша Светлость! – склонился Лисс. – Я привёл их, как и обещал! Сейчас они предстанут перед Вами!

Винтер медленно кивнул. Выражение его лица не менялось. Причём очень давно. Лисс знал истинную причину его равнодушия и безразличия. Более того, он сам был причастен к этому.

Спустя минуту в зал ввели двоих: молодых парня и девушку. Обоим нельзя было дать больше двадцати пяти лет. Девушка была хорошо одета – в длинное чёрно-зелёное платье, которое было искусно сшито и выглядело красиво и роскошно. А вот одежда парня была явно крестьянской: старая рубаха с десятками заплат и такие же штаны, и то и другое серого цвета (хотя когда-то они явно были белыми). Руки обоих были связаны.

Винтер взглянул на них. Мора подумала, что он их просто не видит, будто смотрит сквозь них. Она заметила, что его взгляд не просто холодный – он пустой, словно у неживого! Как будто из него высосали всю душу. Винтеру было лет тридцать, но выглядел он гораздо старше. Его бледная кожа была словно сделана из воска и казалось даже, что она блестела. Князь имел длинные каштановые волосы и карие глаза. И в этих самых глазах не было ни единого намёка на жизнь.

Лисс смотрел на Мору и Аксельма и злорадно улыбался. Он носил богатый костюм из тонкого шёлка. Этот человек всегда любил богато одеваться. Он был советником князя Винтера, и именно он на самом деле правил Тринитроном. Лисс славился своими коварством и хитростью. И не просто так…

- Ваша Светлость! - вновь заговорил Лисс сладким приторным голосом. - Эти двое хотели отравить Вас с помощью… этого!

Он показал Винтеру склянку с прозрачной жидкостью. Винтер не обратил на это внимания – он продолжал смотреть в никуда. Лисс улыбнулся и продолжил:

- Я надеюсь, Ваша Светлость по достоинству оценит поступок Раголана и его ведьмы-помощницы, которая, кстати, уже была приговорена судом Тринитрона за хладнокровное убийство своих родителей. Уверен, что Вы примете надлежащие меры. На мой взгляд, они оба не заслуживают ничего, кроме казни. Вы согласны с этим, Ваша Светлость?

Винтер продолжал сидеть, не шелохнувшись и не говоря ни слова. Мора удивлённо переводила взгляд с Лисса на Аксельма. Раголан… Она уже слышала это имя. Обман называл так Аксельма. Она долго думала, но так ничего и не поняла. Почему вот уже второй человек называет этим именем Аксельма? Неожиданно Мору посетили подозрения…

- Я знал, что Вы меня поймёте… - усмехнулся Лисс. – А этот яд следует уничтожить!

С этими словами Лисс размахнулся, чтобы швырнуть склянку на пол.

- НЕТ!!! – донеслось где-то позади.

В зал, громко топая, вошёл рыцарь в чёрных доспехах. Парень сразу узнал его - это был Трефон, тот самый воин, с которым он дрался, попав в засаду Азазеля. Лисс остановился, не дав склянке разбиться, и удивлённо уставился на вошедшего.

- Что ты здесь делаешь, Трефон? – злобно прошипел Лисс.

- Не смей разбивать склянку! – спокойно проговорил тот, снимая шлем. Этот человек был на вид очень грозным: его взгляд серых глаз выдавал в нём некое благородство и степенное хладнокровие. Трефон носил чёрные волосы средней длины. У него был твёрдый низкий голос, не терпящий возражений. Он носил тяжёлые доспехи и большой двуручный меч. Рыцарь слыл отличным воином, искусно владеющим почти всеми видами оружия. Он убил не один десяток врагов. Трефон посмотрел на присутствующих, слегка поклонился Винтеру Каменное Сердце, а затем его взгляд остановился на Аксельме. – А, это ты, храбрый воин… Я был поражён твоим мастерством фехтования. Таких воинов, как ты, мало осталось в этом мире… Я горжусь, что имел честь скрестить с тобой клинок! И мне очень жаль, что ты нужен моему господину. Скорее всего, он убьёт тебя, и поверь: смерть твоя не будет лёгкой. Но знай: стоит тебе попросить – и я могу пронзить тебя своим мечом, подарив быструю кончину. Я буду рад сделать тебе прощальный подарок, – Трефон говорил всё это с неприкрытым восхищением. Было ясно, что он говорит это искренне. Наконец, воин вспомнил, зачем он здесь, и вновь обратился к Лиссу: - Зелье и эти двое нужны Азазелю целыми и невредимыми. Я забираю их!

- Я подчиняюсь Чёрному Князю, а не его поганому слащавому сынку! – мерзко проговорил Лисс. – У него здесь нет власти! Убирайся вон, пока Его Светлость князь Винтер Каменное Сердце не приказал подвесить тебя на ближайшем дереве!

- Ты же знаешь, что с тобой сделает Азазель, если ты ему не подчинишься… - угрожающе сказал Трефон, медленно подходя к Лиссу.

- Охрана! – вскрикнул Лисс, от страха переходя на визг. В зал вбежали несколько стражников в синих доспехах. Трефон оглянулся на них, обнажая меч. Лиссу хватило этой секунды – и он выхватил длинный кинжал из-за пояса.

- Трефон, сзади!!! – крикнул Аксельм, заметивший это. Рыцарь оглянулся – и еле успел уклониться от удара Лисса. Он схватил  негодяя, выхватил склянку с зельем и решил зарубить Лисса своим мечом.

Но тут случилось нечто странное: рука, в которой Трефон зажал меч, перестала подчиняться своему хозяину. Что-то удерживало её от того, чтобы нанести смертельный удар.

- Ты не убьёшь его… - вкрадчиво прошептал чей-то голос, и в зале возник странный человек, одетый в чёрную мантию. У него были чёрные волосы, чёрные глаза и мерзкая улыбка. На вид ему было лет сорок, хотя кожа на руках была дряблой, сморщенной, словно у мертвеца. Это был колдун, очень сильный колдун. От его присутствия в зале воцарился полумрак, и появилось ощущение могильного холода. Он подошёл к Трефону и зашептал ему: - Если ты хоть пальцем тронешь этого человека, я убью тебя самым жестоким образом, а после ты станешь служить мне вечно в качестве живого мертвеца. Ты хочешь этого?

Трефон медленно опустил свой меч, а затем нехотя отпустил Лисса. Тот, мерзко хихикая, со всей силы пнул его в пах. Удар был сильный, но Трефон выдержал его.

- Я не боюсь смерти, - прошептал он. – Но служить тебе я не стану…

- Вот и прекрасно… - прошептал колдун. – Отдай склянку Лиссу!

Этого делать Трефон не стал. Тогда колдун протянул руку, и склянка сама вылетела из ладони рыцаря и перелетела прямо к Лиссу и зависла перед ним в воздухе. Тот не преминул возможностью схватить склянку, а затем вновь со злостью ударил Трефона - на этот раз, по лицу.

- Спасибо, Кадрат, дальше я сам разберусь… - процедил рыжеволосый.

- Ты в этом уверен? – насмешливо спросил колдун.

- Абсолютно. Убирайся. Живо! – на последнем слове голос Лисса сорвался.

Кадрат только усмехнулся, обвёл присутствующих жутким взглядом, неожиданно остановил его на Море, коварно улыбнулся ей и испарился. Травница услышала его голос у себя в голове:

- Теперь, Трефон, пошёл прочь! – прошипел Лисс, посмеиваясь. – Или мне снова позвать Кадрата?

Воин стоял, не шевелясь.

- Ну же!!!

- Я не боюсь ни тебя, ни его! – неожиданно воскликнул Трефон и, выхватив склянку у Лисса, побежал в сторону Винтера. Лисс вновь вынул свой кинжал и метнул его в спину рыцаря. К счастью, трон находился на возвышении, и Трефон, споткнувшись о ступеньку, упал, а склянка, вылетев у него из рук, полетела в сторону Винтера, а нож пролетел мимо и воткнулся в ножку трона, чудом не попав в ногу восседавшего на нём князя, который поймал склянку на лету, таким образом впервые среагировав на происходящее.

- ПЕЙТЕ!!! – завопил Аксельм. – ПРОШУ ВАС, ПЕЙТЕ!!!

Винтер посмотрел на Аксельма. Либо его возглас так подействовал на князя, либо по какой-то иной причине, но он внезапно сорвал крышечку и в мгновение ока выпил содержимое склянки. Лисс схватился за голову, расширив глаза от ужаса. Не теряя ни секунды, он сломя голову бросился к выходу, расталкивая охрану.

Винтер резко преобразился: в глазах появились искорки жизни, кожа приняла телесный цвет. Князь словно проснулся после долгого сна. Он стал оглядываться вокруг, пытаясь понять, что происходит.

- Где… Лисс… - это были первые слова, произнесённые князем Винтером Каменное Сердце за столько лет.

- Я думаю, его личный телохранитель Кадрат уже переместился вместе с ним куда-то очень далеко отсюда, - радостно проговорил Аксельм, понимая, что он сделал то, что должен был. – Забудьте о них, Вы вернулись – и это главное!

- Развяжите их. Немедленно! – в голосе князя послышались металлические нотки. Рыцари в синих доспехах торопливо выполнили приказ. – Я все эти годы находился в полной власти Лисса, который обманом заставил меня принять зелье, превратившее меня в безвольную куклу! Я думал, оно уймёт ту боль, которую я испытывал после смерти Лиры – моей возлюбленной. Кадрат, мой придворный маг (вернее, бывший придворный маг), изготовивший зелье, оказался некромантом! Позже я узнал, что именно он и наслал на Лиру ту ужасную болезнь, от которой она скончалась на моих руках. Эти двое, Лисс и Кадрат, правили моим княжеством, сами будучи марионетками Чёрного Князя, и я был не в силах помешать им. Я… - тут князь не выдержал и разрыдался. В нём столько лет копились слёзы, и наконец он получил возможность выплеснуть своё горе наружу. Никто не смел осудить его… - Спасибо тебе, Раголан! Я не знаю, что на меня нашло и почему я вдруг взял и выпил этот твой исцеляющий напиток. Словно всё моё существо наконец воспротивилось действию того, тёмного зелья… Благодарю и буду вечно благодарить тебя!

Аксельм благоговейно склонился перед ним.

- Моя семья несколько десятилетий служила Чёрному Князю, - вдруг заговорил Трефон. – Но, в отличие от меня, они сами желали этого. Меня насильно заставили дать клятву верности этому узурпатору и убийце невинных... И я, несмотря на внутренние протесты моей души, исправно служил Чёрному Князю, которого втайне ненавидел. Я всегда мечтал перейти на Вашу сторону и служить Вам верой и правдой, но Вы были заколдованы. Сюда я пришёл по приказу Азазеля, но на самом деле у меня была своя цель. Я слышал, что Азазель говорил, будто это зелье, - он указал на пустую склянку, - способно исцелить Вас, и я понял, что это мой шанс. Я решил спасти Вас. Теперь я присягаю Вам на верность. Вы примете меня в свою Гильдию, Ваша Светлость?

Винтер молча выслушал его, после чего, практически не раздумывая, согласно кивнул. Трефон стремительно упал на одно колено и склонил голову перед своим новым господином.

- Встань, Трефон! – заговорил князь спокойно, будто только минуту назад и не рыдал вовсе. – Этот человек, - он указал на Аксельма, - спас тебе жизнь. Теперь ты будешь служить ему так, как служил бы мне. Будь ему достойным другом и верным спутником. На том моя воля.

- Я и сам хотел предложить это! – порывисто ответил Трефон и повернулся к Аксельму: – Я благодарю тебя, рыцарь, за то, что ты спас меня от смерти со спины! Теперь мы с тобой братья - не по крови, но по духу. Ты можешь потребовать у меня что угодно – и я исполню это! У тебя никогда не было и не будет друга вернее и плеча надёжнее!

- Я не смею ничего требовать от тебя! – улыбнулся ему Аксельм. – Я лишь благодарю тебя за то, что ты помог мне выполнить моё дело! Ваша Светлость! – теперь он обратился к князю. – У меня есть к Вам одна просьба…

- Всё, что угодно!

- Чёрный Князь и Азазель намереваются захватить весь Марон, все княжества. Мне нужна военная помощь. Азазель планирует вызвать армию мертвецов, с помощью которой он завоюет наш мир. Как известно, свежие трупы обладают большей силой. Именно поэтому Азазель начал вырезать целые деревни в окрестностях княжества Лорт, и, возможно, в Вашем княжестве тоже.

- Да, именно так… - горестно вздохнул Винтер. – Я знаю о его планах. Лисс и Кадрат часто обсуждали их друг с другом, я слышал все их разговоры. Они говорили что-то о каком-то камне. По их словам выходило, что этот камень – какой-то магический артефакт огромной силы…

- Они говорили про Камень Некрофола! – воскликнул Аксельм. – С его помощью Азазель хочет оживить всех тех крестьян, которых убивал всё это время. Он создаст армию внутри каждого княжества! А поможет ему в этом…

- …Кадрат, - подал голос Трефон. – Он же некромант, а ведь именно некромант способен управлять Камнем Некрофола. Кроме того, Чёрный Князь договорился с вожаком хилинов, «Чумы Марона», и эти твари также присоединились к нему.

- Прошу Вас, Ваша Светлость, помогите одолеть врага! – воскликнул Аксельм.

- Конечно же, я помогу! – кивнул Винтер. – Мои рыцари сделают всё, что в их силах, чтобы одолеть надвигающуюся угрозу!

- Я благодарю Вас, Ваша Светлость… - склонился перед ним парень.

- Не нужно! Это ведь и мой мир тоже! И я не позволю мертвецам и чудовищам завоевать его! - князь говорил твёрдо и уверенно. В его словах не стоило сомневаться.

- Раголан! – подал голос Трефон. – У меня для тебя есть новости. Плохие новости… Пару часов назад Азазель вторгся в земли князя Экселя и захватил его замок!

- Что?! – воскликнул Аксельм. – Мы должны немедленно отвоевать его обратно и убить мерзавца Азазеля!!!

- Я сейчас же собираю армию! – сказал Винтер и встал с трона. – А что же будет делать юная дама? – он указал рукой на Мору, всё это время молчавшую и не встревавшую в разговор.

- Прости, что не сказал тебе сразу… - подошёл к ней Аксельм, но Мора отстранилась от него. – Да, моё имя Раголан, я внебрачный сын князя Экселя. Отец нашёл меня и решил скрыть моё существование от всех, в том числе и от княгини Эксель, поселив меня в старое крыло замка, о котором тоже мало что известно. И я устал наблюдать за бездействием своего отца и сбежал из замка, чтобы противостоять злу.

- Но… Как тебе это удалось? – изумлённо спросил Винтер.

- Однажды я гулял по Зачарованному лесу, и встретил Забвение – ты ведь помнишь её, Мора? Уж не знаю, откуда – скорее всего от Обмана, ведь только он мог прочитать мои мысли – она узнала о том, что я хочу покинуть отца и создать боеспособную армию, способную защитить наше княжество. Я хотел переодеться в крестьянина и убедить всех людей объединиться и готовиться к войне. Во дворце у меня было много единомышленников, и с их помощью я хотел распространить свои идеи повсюду в Лорте. Так вот… Забвение узнала о том, что я планирую, и сказала, что поможет мне в этом. Она пообещала стереть из памяти всех моих родных, близких и знакомых всю информацию обо мне. Проще говоря – забыть меня навсегда. Мне очень повезло, что о моём существовании знало очень мало народу. Но взамен я должен был отдать ей Камень Некрофола. На вопрос, зачем он ей, она ответила, что в руках Клана Белого Лотоса этот артефакт будет спрятан надёжнее, чем в стенах замка Экселя. Я мог спокойно проходить в сокровищницу замка (даже если бы княгиня меня увидела - откуда она знает, кто я такой?), где и находился Камень, а потому украсть его было несложно. Забвение выполнила обещание: когда я сбежал из замка – никто не бросился меня разыскивать. Для всех тех, кто был мне дорог, я перестал существовать! Это было чудесно. Я не беспокоился о Камне - Забвение велела мне хранить его столько, сколько потребуется, тем более, что держал я его в пространственном кармане. Она пообещала забрать его, как только ей представится такая возможность, и сказала, что провернёт всё так, что я даже не замечу, как у меня пропадёт Камень... Несколько лет я готовился сам и готовил весь люд Лорта к войне, и у меня всё получалось. Но каким-то образом Азазель узнал, что Камень у меня, и отправился на мои поиски. У меня всё было подготовлено к войне: мне стоило лишь щёлкнуть пальцами – и все жители Лорта оказались бы в моём распоряжении, готовые драться насмерть! Я хотел отправить своё войско осаждать Замок Черепа, но ровно за день до наступления на наш штаб в деревне напали хилины… Я рассказывал тебе об этом, Мора. Что ж, «Чума Марона» уничтожила лишь одну деревню! Я вернусь в Лорт и снова подниму весь народ. Мы освободим замок моего отца, убьём Азазеля, а потом отправимся к его папочке, прямиком в Замок Черепа! И победа будет за нами!

- И я вам в этом помогу! – поддержал Раголана Винтер – речи парня словно обладали каким-то магическим действием, воодушевляя людей, слушавших их. – Мои войска отправятся в Герпендорф сегодня же. Мы нанесём им внезапный удар и разгромим их!

- Весь Лорт будет в долгу перед Вами, князь! – снова поклонился Раголан. – Мора, я вновь прошу у тебя прощения, что скрывал всё это так долго. Я не заставляю тебя принимать участие в этой войне. Вовсе нет. Я не имею на это абсолютно никакого права. Я верну тебя в Тенистую Рощу… Хотя постой, ведь твой дом здесь?..

- Я не вернусь в Рощу, и здесь я тоже не останусь, - отчеканила Мора. – У меня нет дома. И теперь я знаю, почему…

- В каком смысле?.. – опешил Раголан.

- Мои родители умерли из-за Камня Некрофола. Они говорили о нём в бреду. Теперь я всё поняла… Они были приближёнными Его Светлости князя Винтера. Скорее всего, они подслушали какой-то разговор Лисса, Кадрата и Азазеля. Поэтому их и убили: Кадрат наслал на них болезнь, когда узнал о том, что они выяснили то, чего им знать было нельзя. Он узнал меня... - в голосе Моры впервые прозвучали еле заметные нотки ненависти. – И теперь я обязана отомстить за них. Всем: Азазелю, Кадрату, Лиссу, Чёрному Князю, а так же тем, кто им служит. И я буду участвовать в этой войне, не потому что ты этого хочешь. Этого хочу я, Раголан! – последнее слово она произнесла особенно жёстко.

Бастард молча слушал её, и с каждой секундой всё больше осознавал, за что он полюбил эту холодную, твёрдую и бесстрашную девушку. От неё исходила некая непоколебимая сила, которую чувствовали все, кто находился рядом. Так же, как и от него самого.

- Ты необыкновенная девушка, Мора… - изумлённо проговорил Винтер. – Трефон! Я приказываю тебе никогда не покидать этих людей, оберегать их и беспрекословно подчиняться им!

- Слушаюсь, Ваша Светлость! – поклонился Трефон.

- Что ж, теперь ступайте! – сказал князь. – И помните: я обязательно приду на помощь. Азазель будет разбит!

Мора, Раголан и Трефон поклонились и быстро выбежали за дверь, провожаемые восхищённым взглядом Винтера.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/09/01/1888