Рецензия на «Подруга» (Рамиз Асланов)
Пришла, ушла, вернулась))) Вначале показалось затянуто и разбросано, читала по диагонали, собссно, скорее просматривала, но ближе к середине так затянуло, что уже не пропускала ни единого слова, а дочитав, начала по новой и прочла ещё раз с начала и до конца. Оч понравилось. О любви. Которая начинается с её отрицания) Конечно, есть что править – сделать чуть построже и пособраннее начало, убрать повторы да и просто описки. Но ведь автор не будет сейчас этим заниматься. Жаль, уж очень хорош рассказ. Надо же – у меня несколько иное восприятие танго. Я вижу не столько искусственность и наигранность, сколько… чувственность. Это схлёст двух своенравий, вызов и провокация. Но это же и – брачные игры. Танец драматичный и даже трагичный. В нём нет воздушности, восторга и полёта вальса или игривости, лёгкости и чистоты фокстрота. Танго – это характерный танец. Так же, как фламенко. Может, потому я их так и люблю. Потому что в них характер. А ещё правда жизни. Они рассказывают судьбу. Вальс и фокстрот – это мечты, предчувствие, ожидание. А танго и фламенко – то, что остаётся от сказки потом))) Чаще всего. Почему я выхватила из контекста именно этот кусок? Да чёрт его знает. Может потому, что игры оказались все-таки – брачными?))) Впрочем, это не важно. И – сомнения: Хэппи-энд – штука, конечно приятная – я даже почти поверила (здесь я смеюсь). Но в данном случае несколько алогичная. Когда мужчина переходит этот Рубикон и становится жестоким с женщиной, начинает её унижать – мстит или самоутверждается? или то и другое? (вот оно, кстати, танго в самом крайнем, худшем, его проявлении) – ему редко удаётся повернуть обратно. Тем более с покорной женщиной. Надо быть очень сильным. Ему. Чтобы остановиться. Или ей. Чтобы остановить. Но это не про ваших героев. Они не сильные, и уже встали на путь разрушения. И успешно по нему продвигаются. Должно было произойти что-то невероятное, чтобы ваша концовка стала возможной. Это невероятное автор оставил за кадром. И здесь мне хочется процитировать вас же, из другого рассказа (он попроще, но слова верные): «…любовь без уважения - это не любовь. Так любят эгоисты: себя - в других». Спасибо Марине (Иве), это она науськала на вашу страницу) Евгения Кордова 03.05.2017 12:41 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения!
Спасибо за добрый отзыв. Править это рассказ я буду - для сборника. Но еще не скоро. Должен заметить, что мне этот рассказ тоже нравится. Больше, чем ""Мужчина на вечер", который выбрала Марина (Ива). Что касается взаимоотношений моих героев, то я в это особо не вдумывался, пока писал рассказ. Просто задал характеры, возраст, социальное положение, привнес в сюжет несколько случайных обстоятельств - и дальше мои герои стали жить сами. Это один и тех рассказов, который начинать было трудно, поскольку никакой внятной сюжетной заготовки не было, а потом он написался быстро и как-то сам по себе. Может быть этим он и хорош, что есть элемент непредсказуемости и алогичности. И мне лично, и как читателю и как автору, не особо интересно, что с моими героями будет дальше. Я рад тому, что они на какое-то время обрели душевное равновесие. Мне даже хочется верить, что это надолго. Почему бы и нет? Да, они не сильные личности. По отдельности. Но вместе они сильнее, потому что дополняют друг друга, нуждаются один в другом.И я не согласен, что обязательно должно было произойти нечто невероятное, чтобы мои герои окончательно выбрали друг друга. Иногда хватает обычного благоразумия. Могли бы они найти что-то лучшее, если бы разбежались? Возможно. Но ведь могли и не найти - и было бы совсем плохо. А так, конечно, финал можно считать открытым: это не классический хеппи-энд. Еще раз спасибо за отзыв, Евгения! Обязательно загляну на Вашу страничку - почитать. Все Вам доброго! Рамиз Асланов 03.05.2017 16:07 Заявить о нарушении
Пожалуй, соглашусь - они нуждаются друг в друге.
Это очень важное и верное наблюдение. Может и правда - получится. Хотелось бы. ))) Евгения Кордова 03.05.2017 20:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |