Рецензия на «Лазарь. Смерть как сон» (Томас Твин)
Неувязка в том, что будь я Иисусом-мистификатором, я бы в своих речах ни разу не то, что не сказал, но даже и не намекнул бы на то, что это сон, а не смерть! Получилось бы, что я сам начинаю принижать свои возможности по воскрешению от смерти. И не произнес бы, к примеру: "Не умерла, но спит". А значит, либо Иисус искал славы мистификатора и не должен был давать повод к сомнениям, либо Он не искал славы вообще и главное для Него было вернуть конкретную жизнь. И в таком случае упоминание о сне как раз и должно отвадить от Него остальных (желающих воскресить своих родственников) - вот, дескать, не воскрешает Он, а только будит от сна. Сергей Тулупов 16.02.2017 17:19 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и возражения, вынуждающие автора уточнять свою позицию.
Я не нахожу неувязки в том, что Иисус говорил о сне Лазаря и вот почему. Во-первых, он говорит это только ближайшим ученикам - апостолам. Тем самым он лишь подчеркивает свое всемогущество: дескать, то, что все считают смертью, для меня - лишь сон. Для НЕГО! Во-вторых, что бы он ни говорил, окружающие-то были убеждены, что видели мертвеца, а Иисус его воскресил. Поэтому ни в случае с девушкой, ни с Лазарем эти слова не снижали эффект чуда, а только подчеркивали инобытие Учителя. С уважением, Томас Твин 17.02.2017 08:23 Заявить о нарушении
Иисус говорил всем окружающим об умершей девушке "не умерла, но спит". И все с него смеялись. Вряд ли смех или ругательства (в церковно-славянском варианте написано "и ругахуся ему")способствуют росту авторитета.
"Тем самым он лишь подчеркивает свое всемогущество: дескать, то, что все считают смертью, для меня - лишь сон. Для НЕГО!" Так именно это Иисус и хотел доказать всем окружающим. Доказать, а не вести себя так, вроде бы это уже всем известно. В остальных наблюдениях (о том, что Иисус не мог плакать о Лазаре, зная о его воскрешении и т.д.) Вы правы, но делаете из этого неверные выводы. Он не искал того, чтобы его считали Богом и единственным сыном Божьим. Он всячески подчеркивал свою человеческую природу и доказывал: то что делает Он - доступно любому человеку. Помните, как Иисус обижался на окружающих: "Что вы зовете меня Господи, Господи, а дел, которые я творю, не делаете". С Ув., Сергей Сергей Тулупов 17.02.2017 12:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |