Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Думаю, что все нынешние проблемы взаимоотношения государства, Церкви, и рядового гражданина, начались еще в 1918. Скажу кратко - нечего было в своё время,воровать имущество у Церкви. Тогда не пришлось бы сейчас унылым людям читать конституцию РФ, стоя на коленях, типа "мы так молимся". А ведь надо бы им вспомнить что изъятие церковных ценностей веком ранее происходило на фоне массовых репрессий в отношение священнослужителей. Можно представить, что чувствовал нормальный, в общем то, человек, отец семерых детей и примерный семьянин, когда стоял у стенки, ожидая расстрела; причем единственной его виной являлась принадлежность к Православию и духовенству? Даже игиловцу такого не пожелаешь. Так что, "прогрессивные колено преклонники с бородами" пусть молятся, что в процессе передачи Исаакиевского Собора их не отправили на Соловки. А что? Была бы хотя бы частично восстановлена историческая справедливость.
Если более серьёзно, то ничего страшного не происходит. Деньги, которые отправили на Афон, если это действительно было, все равно украли бы. Ни вы, ни больные дети их точно не увидели бы. Исаакиевский Собор после передачи его в собственность РПЦ не развалится, не обветшает, и по прежнему будет посещаем туристами. А РПЦ нужна обществу. Причем всем его представителям. Кому молиться, кому ( вроде Невзорова и этим, как их там - пусси райтс) зарабатывать себе известность
Так что, искренне советую Вам не тратить понапрасну эмоции, а сэкономленные силы, употребить на своих родных и близких.

Ямской Сергей   16.01.2017 23:13     Заявить о нарушении
"Можно представить, что чувствовал нормальный, в общем то, человек, отец семерых детей и примерный семьянин, когда стоял у стенки, ожидая расстрела; причем единственной его виной являлась принадлежность к Православию и духовенству?"

А этот примерный семьянин никогда не думал о том, что принадлежать к Православию и духовенству, которое веками продавало и покупало своих же сограждан и единоверцев как скот, может быть чревато?

Еще Один Дождь   17.01.2017 14:51   Заявить о нарушении
Если даже представить, что в годы пика репрессий примерному семьянину было 80 лет, всё равно получается, что на момент отмены крепостного права, ему едва минуло десять лет. Вряд ли несмышлёный отрок мог продавать своих соплеменников "аки скот".
Следуя вашей логики, я могу отправиться в Австралию, и приобретя там автомат, положить полсотни бледнолицых, мотивируя свою жестокость тем, что почти все они потомки каторжан.

Ямской Сергей   17.01.2017 20:43   Заявить о нарушении
"потомки каторжан"
А быть потомком каторжанина - это преступление? Верх идиотизма.
Вообще-то, священника никто не заставлял поступать в семинарию и принимать сан. Но если уж коль принял, а вместе с ним и мат. блага, то будь добр ответить за деяния церкви, за которые церковь (РПЦ) никоим образом не каялась и которые не осуждала, кстати.
В общем, после порванного солдатскими штыками имяславия, после Кровавого Воскресенья, отлучения Льва Толстого для многих было вполне очевидно, что православие постиг кризис вероучения и чем все это кончится.
Но если дла Вас это неочевидно до сих пор - это Ваши проблемы.

Еще Один Дождь   17.01.2017 20:52   Заявить о нарушении
Вы уж извините, но понять вашу логику не в силах. Почему можно спокойно расстрелять человека не сделавшего ничего противозаконного, и безнравственного, вменяя ему в вину лишь принадлежность к РПЦ? Фашизмом попахивает. Впрочем, это ваша личная позиция, которая, Слава Богу, не оказывает никакого влияния на жизнь страны.
Лишь бы вы находились как можно дальше от властных структур. Иначе, всем будет очень плохо.

Ямской Сергей   17.01.2017 21:15   Заявить о нарушении
"Вы уж извините, но понять вашу логику не в силах."
Ну так у Вас с логикой вообще неладно.

"Почему можно спокойно расстрелять человека"
А я, в отличие от Вас, считаю, что вообще нельзя казнить человека. Никакого. Гражданская война, в моем понимании, одна из величайших трагедий России. Но то, что происходило, никак не зависело от моей воли.

"не сделавшего ничего противозаконного, и безнравственного, вменяя ему в вину лишь принадлежность к РПЦ?"
Потому что священников преследовали и уничтожали не за личную вину каждого, а за принадлежность к организации (РПЦ), которую считали (и не без оснований) одной из главный составляющих режима, свергнутого в ходе революции и Гражданской войны. И вина, часть вины, за революцию и Гражданскую войну лежала на властной элите царской России. А часть этой элиты и составляло тогдашнее духовенство. Кроме того, РПЦ активно сопротивлялась большевитской власти и поддерживала Белое движение.

Еще Один Дождь   17.01.2017 23:21   Заявить о нарушении
Они расстреливали не только священников, но и монахинь, не только монахинь, но извозчиков, не только извозчиков, но и железнодорожников. В 1937 году была расстреляна бывшая крепостная Матрёна Конюхова 1848 года рождения, почти одновременно с ней Миша Шамонин 1924 года рождения. Они расстреливали окруженцев, женщин, опоздавших на работу на 15 минут, у которых был месячный ребёнок. Они расстреливали кружевниц, мельников, сапожников, скорняков. Между прочим если по профессиям, самое большое число расстрелянных это железнодорожники. Причина в том, что население не должно было знать как сталин снабжал гитлера нефтью, углём рудой, лесом, золотом сельхозпродуктами .

Валентина Газова   18.01.2017 12:34   Заявить о нарушении
У них имелись на это предпосылки. Если сложить суммарный тюремный стаж лиц возглавивших переворот 17 года, то получится весьма внушительная цифра. И поэтому, методы управления страной были точно такими же как на зоне - страх и ужас. Когда всего этого не стало. СССР развалился.

Ямской Сергей   18.01.2017 12:41   Заявить о нарушении
СССР развалился совсем по другим причинам. А общий тюремный стаж, это вроде общего градуса по больнице.

Валентина Газова   18.01.2017 13:04   Заявить о нарушении
"Они расстреливали не только священников, но и монахинь, не только монахинь, но извозчиков, не только извозчиков, но и железнодорожников."
Ну так большевикам было у кого поучиться. Вспомните "столыпинский галстук", столыпинские же военно-полевые суды, дело Бейлиса, Кровавое воскресенье, наконец. И вишенка на этот торт - вспомните, как штыками и прикладами уничтожали имяславие. Когда чисто богословский спор решили военной силой.

Еще Один Дождь   18.01.2017 13:29   Заявить о нарушении
Что-то ленина и сталина сто раз арестовывали и с них всё как "с гусь вода". Да и все революционеры остались живы-здоровы при деньгах, а у Свердлова ещё и множество паспортов. А вы лучше идите на митинг против РПЦ, и несите с собой портрет Бейлиса.

Валентина Газова   18.01.2017 13:57   Заявить о нарушении
"Что-то ленина и сталина сто раз арестовывали и с них всё как "с гусь вода".
Тут речь не про них, если Вы не заметили, но про то, что репрессии правительства, даже подкрепленные религиозной идеологией, со временем перестают действовать.

"А вы лучше идите на митинг против РПЦ, и несите с собой портрет Бейлиса."
А Вы лучше оставьте свои советы для тех, кто еще имеет глупость к ним прислушиваться. Хотя я уверен, что таких идиотов не существует. Да и зачем мне идти на какой-то непонятный митинг против РПЦ, если я не против РПЦ?

Еще Один Дождь   18.01.2017 14:40   Заявить о нарушении
Ямскому.
Я и так все свои силы отдаю семье, и по заслугам на этом поприще вполне могу занять место фамильной святой. Не преувеличиваю. Именно поэтому не сразу отвечаю Вам.
Хватит оглядываться на прошлое, считаться старыми обидами. Как вы думаете, кого от репрессий пострадало больше - священнослужителей с семьями, или людей простых, подчас неверующих, а иногда и вовсе коммунистов?
Воровать имущество у церкви? А вы забыли, что РПЦ была самым крупным землевладельцем в царской России? Давайте и земельки все церковникам вернем, может моя дачка там окажется, или ваша - вдруг? И скажут вам - извините, подвиньтесь, на этом месте пролегала дорога к храму (или нивы монастырские лежали, сад, еще что-то) - и вы подвинетесь без возражений и компенсаций? Сомневаюсь.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 10:10   Заявить о нарушении
Ну зачем врать, что РПЦ была самым крупным землевладельцем? Да, священники сами пахали земли, не понарошку, как Лев Толстой. Они кормили свою семью, кормили многочисленных нищих. В числе нищебратии было много приезжих, которые потом и разоряли церкви. Кормили Сосу Джугашвилли бесплатно весь период обучения. А земли, принадлежавшие монастырям, фактически принадлежали крестьянам. Монастырские крестьяне считали себя свободными, не какими-то там крепостными. Монастырские крестьяне часто обижали крепостных соседних сёл. А дачку вашу скорее всего отберут современные гайдаровские банки. Подведут под это дело соответствующий закон. Гайдаровский форум процветает и творит новые антинародные законы.

Валентина Газова   19.01.2017 10:43   Заявить о нарушении
" Давайте и земельки все церковникам вернем, может моя дачка там окажется, или ваша - вдруг? "
Дык процесс уже пошел. Просто не так громко, как это было с Исакием:
http://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/18/71201-barak-bozhestvennogo-prednaznacheniya

Еще Один Дождь   19.01.2017 12:35   Заявить о нарушении
"Ну зачем врать, что РПЦ была самым крупным землевладельцем? Да, священники сами пахали земли, не понарошку, как Лев Толстой. Они кормили свою семью, кормили многочисленных нищих."
Ну да, конечно, Газова все знает лучше. Благостная картина. И сытый хруст французской булки. А вот иное мнение:
" Хорошо там живут монахи, ишь ходят черные -- сытые, ядреные. Да и как им сытно не жить -- эва, кругом все ихние, монастырские, поля; а по речке -- ихние, монастырские, заливные луга; а за лугами -- ихний, монастырский, лес. Угодий у монахов поди столько же, сколько и у барина.
Крестьянину курицу, скажем -- курицу, и ту выпустить некуда.
Ну, как же монахи -- сами экую махину земли и обрабатывали? Да нет же, не для работы жили монахи в монастыре, а для молитвы за грехи.
Крестьяне-то бесперечь грешат и тянут грехи в монастырь, а монахи их отмаливают, да не даром. За отмоленье крестьяне и землю вспашут, и луг скосят, и делянки в лесу вырубят; бабы снопы повяжут, и сады уберут, и холстов монахам наткут, и за коровами, за птицей походят,-- вот громадное монастырское имение и справлено. За это измученные, зарезавшиеся на работе, голодные, оборванные крестьяне идут домой чистенькие от грехов, как младенцы новорожденные, а монахи садятся за стол и вкусно и сытно едят, по кельям и винцо попивают.
Опять у монастыря и другой доход. Прогнали крестьяне по монастырской дороге скот -- плати. Упустили крестьяне лошадь на монастырскую землю -- плати. Пошли бабы грибков набрать в монастырский лес -- плати. Крестьянин плачет, а монахи радуются -- много доходу."
Серафимович Александр Серафимович "Бунт".
Кому верить? Газовой? Или Серафимовичу?

Еще Один Дождь   19.01.2017 12:44   Заявить о нарушении
Серафимович - это кровавый писатель выращенные революцией. А я выросла в селе Ижеславль Рязанской области. Село было до революции монастырским. Население росло быстрыми темпами. К 1917 году было семь тысяч взрослого населения. Население росло до 1929 года. Селяне после 1917 года захватили земли через реку принадлежавшие ранее другому селу, бывшему под помещиками. Построили там триста домов. После 1929 года население стало резко убывать. Новоселебные сёла прекратили существование уже в 60-е годы. А теперь в Ижеславле осталось сто человек. Вот так платили налоги, самооблоги и т.д. и т.п, чтобы такие серафимовичи могли творить ложь. Не читайте таких кровавых писателей, как Серафимович. Есть много достойных писателей, рассказавших о разорении русских сёл, городов, об истреблении русских семейств.

Валентина Газова   19.01.2017 13:21   Заявить о нарушении
"А я выросла в селе Ижеславль Рязанской области. Село было до революции монастырским."
Да? И какому же монастырю принадлежала эта деревня?

Еще Один Дождь   19.01.2017 14:01   Заявить о нарушении
Это село, а не деревня. Ценой многих жизней отстояли свой Христорождественский храм о хамов, от разорителей. В Михайлове был женский монастырь - триста насельниц. В основном из крестьянских семей, которые не смогли выйти замуж. Одну судьбу я знаю. В 1929 году монастырь закрыли, монахинь арестовали. После отбытия срока монахиня, у которой с детства были больны ноги, приехала к своей замужней сестре. Две сестры контраст. Замужняя по прозвищу "Иголочка" - вся точёная. А другая сестра с больными с детства ногами неуклюжая. После отбытия срока совсем разболелась. Но старалась содержать себя, чтобы не утруждать сестру. Шила одеяла. Но долго после отбытия срока она не прожила. Замужняя сестра похоронила её достойно.

Валентина Газова   19.01.2017 14:30   Заявить о нарушении
"Это село, а не деревня."
Да, церковь есть - значит село.

"Село было до революции монастырским."
А вот это не так. Вы то ли не знаете историю мест, которые называете своей родиной, то ли заведомо ее искажаете. В Михайлове был женский Свято-Покровский монастырь, но он был переведен в Михайлов в 1819г. и ни селом, ни городом в силу этих причин владеть не мог, потому что секуляризация произошла гораздо раньше.

Еще Один Дождь   19.01.2017 14:52   Заявить о нарушении
Все в селе знают и помнят, что их прадеды были монастырскими, а значит свободными. В радиусе 25 километров от Михайлова вообще не было ни одного крепостного села. Ну не смогли ни Пётр Первый, ни Екатерина Вторая закрепостить сёла вокруг Михайлова в результате секуляризации. Не смогли одарить своих немцев данными русскими сёлами.

Валентина Газова   19.01.2017 15:44   Заявить о нарушении
"Все в селе знают и помнят, что их прадеды были монастырскими, а значит свободными. В радиусе 25 километров от Михайлова вообще не было ни одного крепостного села."
Уж я не знаю, что там помнят все в селе, факт однако состоит в том, что никакими монастырскими прадеды из той местности не были хотя бы потому, что они были потомками служилых людей и гос. крестьянами:
"При Петре I вместо 20 пушек в Михайлове осталась только одна. Бывшие служилые люди стали пашенными солдатами (государственными крестьянами). Позже потомки бывших солдат стали выселяться из городских слобод поближе к своим полям и образовали 14 сёл и деревень: Виленки, Ижеславль(!), Новопанское, Пушкари, Рачатники, Серебрянь, Стрелецкие Выселки, Стубле и др. Там возникли усадьбы, строились барские хоромы, расширялись поместья. Новые графы и князья стали хозяевами этих мест. Сам город Михайлов начал перестраиваться по новому плану, утверждённому Екатериной II, написавшей на нём: «Быть по сему»."
Цитата из Вики.
Так что весь Ваш апломб по поводу Вашей якобы "монастырской" родины - одна сплошная и пахучая ложь и провокация. Вам все ясно, Газова?

Еще Один Дождь   19.01.2017 15:53   Заявить о нарушении
Не было ни одного графа, ни одного князя. В селе Красное были, в селе Аннино, Мишино были. Но это намного дальше от Михайлова. Там до 1991 года сохранялись барские сады, в которые мы ходили. Хотя барские сады захватили колхозы.

Валентина Газова   19.01.2017 16:05   Заявить о нарушении
"Не было ни одного графа, ни одного князя."
Но монастырям эти поселения никогда не принаддежали. Вы можете пыжиться сколько угодно, Газова. Но мне с Вами неинтересно. Мне интересно с людьми искренними. Да, их и мои взгляды на жизнь могут отличаться. Но тем интереснее с ними разговаривать. А от таких лгунов и провокаторов как Вы я стараюсь держаться подальше. Общение с вами, газовыми, не обогащает, а оставляет в душах дымящиесе дыры и сочащиеся кровью рубцы.
Тем не менее, всего Вам доброго.

Еще Один Дождь   19.01.2017 16:21   Заявить о нарушении
Мне тоже неинтересно разговаривать с Ещё Одной Грязью.

Валентина Газова   19.01.2017 16:38   Заявить о нарушении
Ничего не скажу про села (хотя монастырские крестьяне, по моему мнению, тоже крепостные, они ведь не могли получить паспорт и жить где хочется?)
А про свой родной город скажу: отнюдь не священники лезли в 41-м прикрывать золотые купола Исаакия и шпиль Петропавловского собора, чтобы не стали они легкой мишенью для фашистов. И ведь не были они разрушены, осталось народное достояние=... до дня сегодняшнего, когда опять отбирают.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 17:43   Заявить о нарушении
Надо хотя бы капельку знать историю. Священники все были расстреляны в 1937 году. В Ленинграде не было действующих храмов. Онюдь не власти города, жировавшие в Смольном прикрывали Исакиевский собор. Они посылали молодых, в том числе детей расстрелянных священников. Власти города не разрешали ловить рыбу в Неве, не разрешали везти на тележках картошку с самодельных огородов, голодный измученный человек мог только нести в руках что-то. Не разрешали подойти к горевшим Бадаевским складам, сохранили какой-то семенной фонд, расстреливали сирот, делавших набеги на хлебные лавки. Мой папа воевал под Ленинградом, разминировал мины. Под Ленинградом погиб его двоюродный брат. И не вам меня учить.

Валентина Газова   20.01.2017 09:25   Заявить о нарушении
Вы точно знаете, что купол прикрывали дети зажравшихся в блокаду властей города?

Валентина Газова   20.01.2017 12:10   Заявить о нарушении
Не смейте оскорблять память моего папы, который разминировал поля под Ленинградом. Не смейте оскорблять память папиного 20-летнего двоюродного брата погибшего под Ленинградом. Не смейте оскорблять память папиного 18-летнего родного брата погибшего под Смоленском в 1943 году. Не смейте оскорблять память маминого родного брата погибшего в 18-летнем возрасте в 1943 году на Орловско-Курском направлении. Не смейте оскорблять память маминого двоюродного брата погибшего в 17-летнем возрасте на Прохоровском поле в первом бою. Не смейте оскорблять память маминого двоюродного брата погибшего в 20-летнем возрасте под Сталинградом. Не смейте оскорблять память маминого первого мужа, погибшего в августе 1941 года под Могилёвом. Не смейте оскорблять память Зои и Шуры Космодемьянских, чьих дедушку-священника растерзали в 1918 году чекисты.

Валентина Газова   21.01.2017 08:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Осипцова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ямской Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2017