Рецензии на произведение «Вера, церковь и бюджет»

Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Церковь отделена от государства это верно, но Вы неверно трактуете то, в чем смысл этого закона. Это вносит некую неправду в вашу статью. С Вашей эрудицией, как то не прилично преподносить материал, предварительно не ознакомившись с ним.

В светском государстве помимо атеистов есть люди верующие и они обладают равными правами с неверующими, а Вы своим опусом, пытаетесь дискредитировать это право.

И почему, Вы как атеист, пытаетесь закрепить за собой право пользоваться культовыми сооружениями, постройте свои дворцы, дома культуры, зачем же Вы пытаетесь отнять то, что принадлежит верующим.

С уважением.

Алконост 2   13.07.2017 10:40     Заявить о нарушении
Все мои аргументы отражены в полемике под этой статьей. Повторяться не имею времени.

С уважением,

Татьяна Осипцова   13.07.2017 10:50   Заявить о нарушении
Эти аргументы показывают, что Вы не владеете материалом по данной теме, а просто преподносите собственные измышления. Это печально, невежество губит не только Вас, но и тех, кто Вам доверяет.

Алконост 2   13.07.2017 10:57   Заявить о нарушении
Я доверяю себе, никого в свою веру не обращаю, кумирни мне ни к чему, имущество, принадлежащее (служащее) НАРОДУ (государству, городу), я не присваиваю.

Татьяна Осипцова   13.07.2017 11:53   Заявить о нарушении
Я доверяю себе, никого в свою веру не обращаю, кумирни мне ни к чему, имущество, принадлежащее (служащее) НАРОДУ (государству, городу), я не присваиваю.

Я говорю не о доверии, а об элементарном изучении государственного закона, который Вы не знаете

Вы атеистка, причем тут Ваша вера и обращении в нее

Вы их не присваиваете, но протестуете против их передачи и призываете людей к этому

Простите меня, но Вы просто невежественны в данном вопросе, от того такие невразумительные ответы. Мне очень жаль.

Алконост 2   13.07.2017 12:11   Заявить о нарушении
А мне жаль Вас, и тех, кто веру с алчностью мешает.(простите за резкость, сами напросились). Больше уважения вызывают те, кто тихо молится своей иконке в красном углу, или деревянному кресту на поляне в лесу(на перекрестке дорог, в пустыне - неважно).
На бессмысленную переписку у меня времени нет, так что прощайте.

Татьяна Осипцова   13.07.2017 12:55   Заявить о нарушении
А у меня большее уважение вызывают люди разбирающиеся в том, о чем пишут и не возводят напраслину на других, и с какого перепуга люди должны тихонько в углу молится, в угоду вашим представлениям о вере))))

Алконост 2   13.07.2017 13:26   Заявить о нарушении
Ну да, с перепугу, узнав, что чем выше храм, тем ближе к богу, они должны все понестись молиться в Исаакий...

Татьяна Осипцова   13.07.2017 18:56   Заявить о нарушении
Вы продолжаете упорствовать в своем невежестве и приписывать людям ваши неверные представления, глупо, но уже предсказуемо((((

Алконост 2   13.07.2017 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Ах, Исакий - это боль… Жаль, жаль…
Спасибо Вам, Татьяна! Всё так и есть, как Вы написали!

Но сегодня день особенный.
С Пасхой Вас, дорогая! Христос воскрес!

Я Вас не забываю, просто на Прозу редко захожу. Напишите как-нибудь, как Ваши дела?
Ваша

Марина Алиева   16.04.2017 11:31     Заявить о нарушении
И Вас, Марина, с праздником.
Для меня это часть традиции.
Об Исаакии у меня было две статьи, одна своя, с информацией о сборе подписей на референдум по этому поводу, вторая - вопль блокадников, перепечатанная.
Обе удалили - Вы не поверите, еще до десяти часов утра, при том, что разместила я их ранним утром. Якобы не согласуется с правилами сервера.
Я тоже здесь не бываю почти, занимаюсь заказной литературной работой ради денег. Для души ничего не пишу, и не знаю, когда время появится.
А Вам желаю творчества! Это такое счастье!

Татьяна Осипцова   16.04.2017 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Полностью разделяю с вами ваше негодование.
Теперь все эти церкви, храмы, часовенки- ориентированы только на приём денег от населения за "духовные " услуги. прейскурант растёт. Коммерция полным ходом. У нас в Москве теперь часовенки и церквушки растут как грибы. Я их называю банкоматами, только по приёму денег. А деньги на операции собирает простой народ. И ни одна церковь в этом не участвует.
Может быть быстрее люди поймут обман и отвернутся. Я уже отвернулась. Давно.
Я в храмы не хожу, мой храм всегда со мной.

Касабланка 2   17.01.2017 23:02     Заявить о нарушении
Вы правы. Если что-то и есть, высшее, то оно не вещественно, и не может содержаться в храме, пусть даже в самом большом и богато изукрашенном. Я воспринимаю религию как часть истории, и нельзя отрицать, что именно благодаря ей человечеству в наследство достались уникальные культурные объекты: архитектура, скульптура, живопись. Но пусть она историей и останется. И как согласуются с заповедью о нестяжательстве нынешние требования о реституции в пользу РПЦ?

Татьяна Осипцова   19.01.2017 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Здравствуйте, Татьяна. Мне понятна Ваша боль и недоумение. Подписывала я в свое время протестные петиции. Значит власти выгодно одурманивание народа.

Юлия Григорьева 2   16.01.2017 23:51     Заявить о нарушении
Как говорил мой начальник в начале перестройки: "Временно, ввиду отсутстви богана земле его роль будет исполнять бог на небе". Что-то это "временно" сильно затянулось, а "небоги" вконец оборзели

Владимир Погожильский   17.01.2017 18:09   Заявить о нарушении
Когда создавалось христианство, оно было вероучением "прогрессивным", его заповеди постепенно сложились в мораль, которой прежде общество не знало. Оставьте заповеди, уберите антураж и поклонение "кумирам", ритуалы и глупые запреты - что останется? Нормальный, совестливый и правдивый человек. Ему не нужен храм, чтобы жить по совести, и поститься не нужно, и каяться, причащаться, - он и так будет хорош для Бога (если он есть), безо всяких посредников. Тут один священнослужитель по телику вещал, мол, если нет возможности посещать храм, можете молиться, дома, и где угодно, Бог услышит. Так спрашивается - зачем тогда Исаакиевский собор?

Татьяна Осипцова   19.01.2017 10:02   Заявить о нарушении
Полностью согласен! Как говорил одна героиня романов Ремарка "Я не могу смотреть на этих людей, питающихся кровью прибитого к кресту человека". Евангелие вовсе не предполагало никакого жрического племени- посредника между Богом-отцом и Сынами Божьими.
Евангелие от Луки:
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Владимир Погожильский   19.01.2017 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Думаю, что все нынешние проблемы взаимоотношения государства, Церкви, и рядового гражданина, начались еще в 1918. Скажу кратко - нечего было в своё время,воровать имущество у Церкви. Тогда не пришлось бы сейчас унылым людям читать конституцию РФ, стоя на коленях, типа "мы так молимся". А ведь надо бы им вспомнить что изъятие церковных ценностей веком ранее происходило на фоне массовых репрессий в отношение священнослужителей. Можно представить, что чувствовал нормальный, в общем то, человек, отец семерых детей и примерный семьянин, когда стоял у стенки, ожидая расстрела; причем единственной его виной являлась принадлежность к Православию и духовенству? Даже игиловцу такого не пожелаешь. Так что, "прогрессивные колено преклонники с бородами" пусть молятся, что в процессе передачи Исаакиевского Собора их не отправили на Соловки. А что? Была бы хотя бы частично восстановлена историческая справедливость.
Если более серьёзно, то ничего страшного не происходит. Деньги, которые отправили на Афон, если это действительно было, все равно украли бы. Ни вы, ни больные дети их точно не увидели бы. Исаакиевский Собор после передачи его в собственность РПЦ не развалится, не обветшает, и по прежнему будет посещаем туристами. А РПЦ нужна обществу. Причем всем его представителям. Кому молиться, кому ( вроде Невзорова и этим, как их там - пусси райтс) зарабатывать себе известность
Так что, искренне советую Вам не тратить понапрасну эмоции, а сэкономленные силы, употребить на своих родных и близких.

Ямской Сергей   16.01.2017 23:13     Заявить о нарушении
"Можно представить, что чувствовал нормальный, в общем то, человек, отец семерых детей и примерный семьянин, когда стоял у стенки, ожидая расстрела; причем единственной его виной являлась принадлежность к Православию и духовенству?"

А этот примерный семьянин никогда не думал о том, что принадлежать к Православию и духовенству, которое веками продавало и покупало своих же сограждан и единоверцев как скот, может быть чревато?

Еще Один Дождь   17.01.2017 14:51   Заявить о нарушении
Если даже представить, что в годы пика репрессий примерному семьянину было 80 лет, всё равно получается, что на момент отмены крепостного права, ему едва минуло десять лет. Вряд ли несмышлёный отрок мог продавать своих соплеменников "аки скот".
Следуя вашей логики, я могу отправиться в Австралию, и приобретя там автомат, положить полсотни бледнолицых, мотивируя свою жестокость тем, что почти все они потомки каторжан.

Ямской Сергей   17.01.2017 20:43   Заявить о нарушении
"потомки каторжан"
А быть потомком каторжанина - это преступление? Верх идиотизма.
Вообще-то, священника никто не заставлял поступать в семинарию и принимать сан. Но если уж коль принял, а вместе с ним и мат. блага, то будь добр ответить за деяния церкви, за которые церковь (РПЦ) никоим образом не каялась и которые не осуждала, кстати.
В общем, после порванного солдатскими штыками имяславия, после Кровавого Воскресенья, отлучения Льва Толстого для многих было вполне очевидно, что православие постиг кризис вероучения и чем все это кончится.
Но если дла Вас это неочевидно до сих пор - это Ваши проблемы.

Еще Один Дождь   17.01.2017 20:52   Заявить о нарушении
Вы уж извините, но понять вашу логику не в силах. Почему можно спокойно расстрелять человека не сделавшего ничего противозаконного, и безнравственного, вменяя ему в вину лишь принадлежность к РПЦ? Фашизмом попахивает. Впрочем, это ваша личная позиция, которая, Слава Богу, не оказывает никакого влияния на жизнь страны.
Лишь бы вы находились как можно дальше от властных структур. Иначе, всем будет очень плохо.

Ямской Сергей   17.01.2017 21:15   Заявить о нарушении
"Вы уж извините, но понять вашу логику не в силах."
Ну так у Вас с логикой вообще неладно.

"Почему можно спокойно расстрелять человека"
А я, в отличие от Вас, считаю, что вообще нельзя казнить человека. Никакого. Гражданская война, в моем понимании, одна из величайших трагедий России. Но то, что происходило, никак не зависело от моей воли.

"не сделавшего ничего противозаконного, и безнравственного, вменяя ему в вину лишь принадлежность к РПЦ?"
Потому что священников преследовали и уничтожали не за личную вину каждого, а за принадлежность к организации (РПЦ), которую считали (и не без оснований) одной из главный составляющих режима, свергнутого в ходе революции и Гражданской войны. И вина, часть вины, за революцию и Гражданскую войну лежала на властной элите царской России. А часть этой элиты и составляло тогдашнее духовенство. Кроме того, РПЦ активно сопротивлялась большевитской власти и поддерживала Белое движение.

Еще Один Дождь   17.01.2017 23:21   Заявить о нарушении
У них имелись на это предпосылки. Если сложить суммарный тюремный стаж лиц возглавивших переворот 17 года, то получится весьма внушительная цифра. И поэтому, методы управления страной были точно такими же как на зоне - страх и ужас. Когда всего этого не стало. СССР развалился.

Ямской Сергей   18.01.2017 12:41   Заявить о нарушении
"Они расстреливали не только священников, но и монахинь, не только монахинь, но извозчиков, не только извозчиков, но и железнодорожников."
Ну так большевикам было у кого поучиться. Вспомните "столыпинский галстук", столыпинские же военно-полевые суды, дело Бейлиса, Кровавое воскресенье, наконец. И вишенка на этот торт - вспомните, как штыками и прикладами уничтожали имяславие. Когда чисто богословский спор решили военной силой.

Еще Один Дождь   18.01.2017 13:29   Заявить о нарушении
"Что-то ленина и сталина сто раз арестовывали и с них всё как "с гусь вода".
Тут речь не про них, если Вы не заметили, но про то, что репрессии правительства, даже подкрепленные религиозной идеологией, со временем перестают действовать.

"А вы лучше идите на митинг против РПЦ, и несите с собой портрет Бейлиса."
А Вы лучше оставьте свои советы для тех, кто еще имеет глупость к ним прислушиваться. Хотя я уверен, что таких идиотов не существует. Да и зачем мне идти на какой-то непонятный митинг против РПЦ, если я не против РПЦ?

Еще Один Дождь   18.01.2017 14:40   Заявить о нарушении
Ямскому.
Я и так все свои силы отдаю семье, и по заслугам на этом поприще вполне могу занять место фамильной святой. Не преувеличиваю. Именно поэтому не сразу отвечаю Вам.
Хватит оглядываться на прошлое, считаться старыми обидами. Как вы думаете, кого от репрессий пострадало больше - священнослужителей с семьями, или людей простых, подчас неверующих, а иногда и вовсе коммунистов?
Воровать имущество у церкви? А вы забыли, что РПЦ была самым крупным землевладельцем в царской России? Давайте и земельки все церковникам вернем, может моя дачка там окажется, или ваша - вдруг? И скажут вам - извините, подвиньтесь, на этом месте пролегала дорога к храму (или нивы монастырские лежали, сад, еще что-то) - и вы подвинетесь без возражений и компенсаций? Сомневаюсь.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 10:10   Заявить о нарушении
" Давайте и земельки все церковникам вернем, может моя дачка там окажется, или ваша - вдруг? "
Дык процесс уже пошел. Просто не так громко, как это было с Исакием:
http://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/18/71201-barak-bozhestvennogo-prednaznacheniya

Еще Один Дождь   19.01.2017 12:35   Заявить о нарушении
"Ну зачем врать, что РПЦ была самым крупным землевладельцем? Да, священники сами пахали земли, не понарошку, как Лев Толстой. Они кормили свою семью, кормили многочисленных нищих."
Ну да, конечно, Газова все знает лучше. Благостная картина. И сытый хруст французской булки. А вот иное мнение:
" Хорошо там живут монахи, ишь ходят черные -- сытые, ядреные. Да и как им сытно не жить -- эва, кругом все ихние, монастырские, поля; а по речке -- ихние, монастырские, заливные луга; а за лугами -- ихний, монастырский, лес. Угодий у монахов поди столько же, сколько и у барина.
Крестьянину курицу, скажем -- курицу, и ту выпустить некуда.
Ну, как же монахи -- сами экую махину земли и обрабатывали? Да нет же, не для работы жили монахи в монастыре, а для молитвы за грехи.
Крестьяне-то бесперечь грешат и тянут грехи в монастырь, а монахи их отмаливают, да не даром. За отмоленье крестьяне и землю вспашут, и луг скосят, и делянки в лесу вырубят; бабы снопы повяжут, и сады уберут, и холстов монахам наткут, и за коровами, за птицей походят,-- вот громадное монастырское имение и справлено. За это измученные, зарезавшиеся на работе, голодные, оборванные крестьяне идут домой чистенькие от грехов, как младенцы новорожденные, а монахи садятся за стол и вкусно и сытно едят, по кельям и винцо попивают.
Опять у монастыря и другой доход. Прогнали крестьяне по монастырской дороге скот -- плати. Упустили крестьяне лошадь на монастырскую землю -- плати. Пошли бабы грибков набрать в монастырский лес -- плати. Крестьянин плачет, а монахи радуются -- много доходу."
Серафимович Александр Серафимович "Бунт".
Кому верить? Газовой? Или Серафимовичу?

Еще Один Дождь   19.01.2017 12:44   Заявить о нарушении
"А я выросла в селе Ижеславль Рязанской области. Село было до революции монастырским."
Да? И какому же монастырю принадлежала эта деревня?

Еще Один Дождь   19.01.2017 14:01   Заявить о нарушении
"Это село, а не деревня."
Да, церковь есть - значит село.

"Село было до революции монастырским."
А вот это не так. Вы то ли не знаете историю мест, которые называете своей родиной, то ли заведомо ее искажаете. В Михайлове был женский Свято-Покровский монастырь, но он был переведен в Михайлов в 1819г. и ни селом, ни городом в силу этих причин владеть не мог, потому что секуляризация произошла гораздо раньше.

Еще Один Дождь   19.01.2017 14:52   Заявить о нарушении
"Все в селе знают и помнят, что их прадеды были монастырскими, а значит свободными. В радиусе 25 километров от Михайлова вообще не было ни одного крепостного села."
Уж я не знаю, что там помнят все в селе, факт однако состоит в том, что никакими монастырскими прадеды из той местности не были хотя бы потому, что они были потомками служилых людей и гос. крестьянами:
"При Петре I вместо 20 пушек в Михайлове осталась только одна. Бывшие служилые люди стали пашенными солдатами (государственными крестьянами). Позже потомки бывших солдат стали выселяться из городских слобод поближе к своим полям и образовали 14 сёл и деревень: Виленки, Ижеславль(!), Новопанское, Пушкари, Рачатники, Серебрянь, Стрелецкие Выселки, Стубле и др. Там возникли усадьбы, строились барские хоромы, расширялись поместья. Новые графы и князья стали хозяевами этих мест. Сам город Михайлов начал перестраиваться по новому плану, утверждённому Екатериной II, написавшей на нём: «Быть по сему»."
Цитата из Вики.
Так что весь Ваш апломб по поводу Вашей якобы "монастырской" родины - одна сплошная и пахучая ложь и провокация. Вам все ясно, Газова?

Еще Один Дождь   19.01.2017 15:53   Заявить о нарушении
"Не было ни одного графа, ни одного князя."
Но монастырям эти поселения никогда не принаддежали. Вы можете пыжиться сколько угодно, Газова. Но мне с Вами неинтересно. Мне интересно с людьми искренними. Да, их и мои взгляды на жизнь могут отличаться. Но тем интереснее с ними разговаривать. А от таких лгунов и провокаторов как Вы я стараюсь держаться подальше. Общение с вами, газовыми, не обогащает, а оставляет в душах дымящиесе дыры и сочащиеся кровью рубцы.
Тем не менее, всего Вам доброго.

Еще Один Дождь   19.01.2017 16:21   Заявить о нарушении
Ничего не скажу про села (хотя монастырские крестьяне, по моему мнению, тоже крепостные, они ведь не могли получить паспорт и жить где хочется?)
А про свой родной город скажу: отнюдь не священники лезли в 41-м прикрывать золотые купола Исаакия и шпиль Петропавловского собора, чтобы не стали они легкой мишенью для фашистов. И ведь не были они разрушены, осталось народное достояние=... до дня сегодняшнего, когда опять отбирают.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

В эпоху царизма большинство храмов строилось за государственный счет. Некоторые храмы строились на пожертвования купцов, помещиков, промышленников и обывателей. То есть, возводились на деньги рабочих и крестьян. Фактически храмы принадлежали народу, юридически - церкви. Содержались они за счет казны. Когда СНК отказался содержать религиозные учреждения, большинство храмов закрылось; священники большей частью занялись крестьянским трудом, и многие преуспели. Меньшая часть начала борьбу с Советской властью.
Зачем так много храмов строится? Ответ прост: еще глубже расколоть общество. А возможно и другое продолжение - силком загнать в них народ. Последствия предсказуемы.
Успехов автору! Отличная статья.

Борис Федоров 2   16.01.2017 17:47     Заявить о нарушении
Борис Федоров 2:
"Ответ прост: еще глубже расколоть общество. "

Валентина Газова:
"Почему всякая нечисть нападает исключительно на Православие? Вся свора гнусная собралась. Лжецы, чекисты, палачи."

А ведь по факту выходит так, что Борис Федоров прав. Газовы уже давно не стесняются и публично объявляют своих сограждан "нечистью" и "гнусной сворой". А ведь что это значит? Что для верующих обозначает слово "нечисть"? Это априори враги, те, кто не то что вне закона но и вообще нелюди. И против которых все можно и все средства хороши.
Вот такие как Газова и разжигают в обществе ненависть и рознь.
Выводы делайте сами.

Еще Один Дождь   17.01.2017 14:07   Заявить о нарушении
Я в статье оскорбила веру? Хоть чью-то? Я высказала свое мнение, как человек тоже во что-то верящий, имеющий свои убеждения. Пусть я и не возношу молитвы.

Татьяна Осипцова   17.01.2017 21:42   Заявить о нарушении
"Я в статье оскорбила веру?"
Ваша статья - она вообще не про веру, а про церковь как общественную организацию. Но. Газовым очень хочется выглядеть обиженными. Ведь, по их мнениею, обиженный имеет право на все.

Еще Один Дождь   17.01.2017 21:51   Заявить о нарушении
"Это кто тут народ? Ну какой вы народ?"
А Вам случалось читать Нагорную проповедь, Газова? Там про нас все сказано:
"Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям." Матф. 5:13

Еще Один Дождь   18.01.2017 12:21   Заявить о нарушении
"Антихристы часто цитируют библию. Ну какая ты соль?"
Почему "ты"? Во-первых, "Вы". А во-вторых, цитату я прилагаю не столько к себе, но ко всем людям. И к автору, и к оппонентам, и к Вам. Вот такая мы соль. Какая есть.

"Потомственный бражник, это да."
Вас, вероятно, мама не научила той простой мысли, что пытаясь безосновательно оскорбить другого, Вы унижаете прежде всего себя. Печально. И "косить под обиженку" у Вас, похоже, в крови. Хотите поговорить об этом?

Еще Один Дождь   18.01.2017 13:20   Заявить о нарушении
"Идите на митинг против РПЦ и несите с собой портрет Новодворской."
Вам, Газова, вероятно, лавры провокатора Гапона не дают покоя. Но Гапон-то кончил не очень хорошо. Это я Вам сообщаю, если Вы вдруг учились в школе и знаете кто это такой.

Еще Один Дождь   18.01.2017 14:43   Заявить о нарушении
"Грозишься."
Если Вы обращаетесь ко мне, то делать это следует вежливо, а не так как Вы привыкли среди себе подобных. И я никоим образом не угрожаю, но просвещаю и вразумляю.

Еще Один Дождь   19.01.2017 12:38   Заявить о нарушении
"Подобные вам не стесняются признаться, что революция им нужна была для истребления русского народа."
Вообще-то, Газова, в отличие от лично Вас, я никого ни на какие митинги не призывал. И говорю я от своего имени. И лично мне ни революция, ни уж тем более истребление русского народа не были нужны, потому что я часть этого народа и есть. И предки мои погибали не от водки, как Вы имели наглость клеветать, а от стали и свинца. Так что окститесь.

Еще Один Дождь   19.01.2017 13:42   Заявить о нарушении
1.Газова:
"Антихристы часто цитируют библию. Ну какая ты соль? Потомственный бражник, это да."
2.Газова:
"Где я вообще говорила о водке. Вы бредете?"
- Писать следует "бред_и_те".
- И кто тут бредит?

Еще Один Дождь   19.01.2017 14:09   Заявить о нарушении
"А брага бродит. Бродят от этой браги умы. А бражники - это те кто спаивает людей, сам не пьёт."
Согласно словарям Ожегова и Ефремовой слово "бражник" толкуется как "пьяница, гуляка". Вы, если с русским языком не в ладах, то хоть со словарем сверяйтесь. Потому что тот смысл, который Вы навязываете словам, мне неведом.

Еще Один Дождь   19.01.2017 14:43   Заявить о нарушении
"Вы себя морально назвали солью земли. Вот и я вас назвала морально противоположно."
Хотя никакого морального права на это не имели, Газова. И потому Ваше "морально противоположно" де-юре называется клевета.

Еще Один Дождь   19.01.2017 15:46   Заявить о нарушении
"А вот не надо себя нахваливать высокими словами."
А я тут никого и не нахваливаю. И уж себя нахваливаю менее всех. Всего Вам доброго.

Еще Один Дождь   19.01.2017 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Уважаемая Татьяна!
Спасибо за такую хорошую аналитическую статью, такую гражданскую публицистику. Действительно, церковь слишком размахнулась. А если еще принять во внимание ее постоянные попытки (довольно удачные!) влезть в светскую школу, то становится не просто грустно. Эти попытки чрезвычайно настораживают. Я об этом писал несколько раз на одном педагогическом сайте (его, фактически, прикрыли) и на Прозе.ру.
С пожеланием успехов Вам, В.К.

Василий Капров   16.01.2017 14:17     Заявить о нарушении
Я тоже опасаюсь насаждения религии через школу. Любой - и христианской, и мусульманской. Вот в некоторых регионах девочек только в платках в школу пускают - это звоночек. Во Франции разрешили вначале ходить в хиджабах студенткам, госслужащим - и что они имеют теперь? Не толерантность, нет. Европа в двух шагах от мусульманизации. Если найдете, почитайте "Мечеть Парижской богоматери".
Была бы счастлива, если бы проснулась однажды, а все люди в мире стали атеистами.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 10:18   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна!
Полностью с Вами согласен. Мусульмане, насколько я знаю, поселившись где-то, начинают очень быстро расти численно и в достаточно обозримом будущем становятся более многочисленным слоем населения. А поскольку они остаются теми, кем и были, получается то, что имеет, в частности, Франция. Недаром же названный Вами роман называется "Мечеть Парижской богоматери".
Думаю, что стопроцентно атеистическое население планеты избавилось бы сразу от многих проблем. Тут я с Вами тоже полностью согласен.
Вопрос в том, что и как делать, чтобы в массе оградить наших ребят от религиозной пропаганды. Наверное, перво-наперво, все разговоры о религии и том, что можно отнести к определенному пласту культуры, надо начинать не с дошкольниками, а с девятиклассниками. Тогда это будут разговоры с достаточно взрослыми людьми, имеющими уже определенные знания, какой-то опыт, мировоззрение, основанное на научных результатах, воспринимающие все критически. Но ... Сейчас религию пихают уже в детсады, естественно ожидать, что скоро засунут в ясли. Вот так и живем ...
У меня есть публикация «Школа: жертва и хищник» http://www.proza.ru/2011/10/08/1167 , в которой разбирается и вопрос о клерикализации нашего образования. Если Вас заинтересует этот материал, я буду Вам благодарен за обсуждение.
Рад тому, что мы с Вами - единомышленники.
Успехов Вам, В.К.

Василий Капров   19.01.2017 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Полностью солидарна.

Ирина Воропаева   16.01.2017 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера, церковь и бюджет» (Татьяна Осипцова)

Рад встретить единомышленника, Татьяна.
Можно сказать, что в поисках "духовной опоры" и "единства" народа пытаются навязать народу веру в бога. Но это может только разделить, поскольку в России население всегда было многоконфессионнальным, а большая часть и до 1917 года, было условно верующими по своей малограмотности.
Усиленное навязывание религии в царские времена привело к обратном у эффекту, не большевики ломали церкви, а народ русский.

У меня на эту тему "Почему у детей отнимают театр", "Звёзды, боги и люди".

С уважением.
Леонид.

Леонид Синицкий   16.01.2017 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Леонид.

Татьяна Осипцова   19.01.2017 10:19   Заявить о нарушении