Рецензия на «Глава 90. Ольга Семёновна Племянникова Душечка» (Виктор Еремин)

Дорогой Автор!

Опять же мне не хватает прямых текстовых из "Душечки" доказательств того, что она "пожалуй, самый положительный женский образ во всей мировой литературе".

Вы очень пространно останавливаетесь на фактах биографии писателя, я все ждала, может, она будет иметь отношение к Героине, но нет...
Совершенно по себе плавают айсбергами имена Землячки, Кох, Эвиты и Тетчер, - к чему они?
Лучшее противопоставление ОСП-Душечке были бы имена женщин, отдавших себя в положительном смысле обществу (К примеру: Юлия Вревская, Тургенев о ней писал, а так же наша Ниловна, Мать у Горького). Подобные Героини оттенили бы выразительным образом "идеальную женщину— хранительницу очага и домашнего благополучия" Душечку.

С уважением
Альвина Гукк

Гукк Альвина   10.01.2017 23:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Альвина!

К сожалению, сто процентов не согласен с Вами.

Книг, где анализировались бы исключительно положительные образы литературных героинь, в нашей литературе более чем достаточно.

Анализ, сделанный в данном случае, исключение. Его больше нигде не существует в природе. А данный акцент более чем необходим. Ведь в сносках я говорю не о придуманных персонажах, а о реальных женщинах, которые ханжески выброшены из обиходных рассуждений и скрыты от общества.

Не уловил я еще такую Вашу мысль. Чем оттенили бы образ Душечки та же Юлия Вревская или Ниловна? Очередным повтором? Или чем?

Другой вопрос. Не это ли слюнтяйство в отношении положительных образов книжных героинь породило в реальности монстров типа Эльзы Кох или Землячки? Женщина не может быть палачом тысяч мужчин? Еще как может!

Не сомневаюсь, что нынче из таких же побуждений замалчиваются имена садисток и в Югославии, и на Ближнем Востоке. О том, что творили прибалтийские садистски с нашими восемнадцатилетними парнями в Чечне общество тоже как-то быстренько забыло. Но ведь это было в реальности и никуда от этого не деться. Матери рыдают по сей день, и им нет дела мужчина или женщина истязали и убили их сыновей.

А на мой взгляд о таких вещах необходимо говорить открыто, много и громко и именно на фоне таких благородных светлых образов, как Душечка, созданных пером гениальных писателей.

"Душечку" я выбрал для этой книги потому, что литературоведы нескольких поколений пытаются представить героиню рассказа ничтожеством и дурой. Данная маленькая глава стала попыткой подтолкнуть читателя к пониманию образа Женщины, сложившегося со времен Элеоноры Аквитанской и ее куртуазной философии с культом дамы и с идеологией рыцарства. В частности, я утверждаю, что рыцарство возможно только там, где есть Дама. А женщины-изверги, женщины-садистски Дамами быть не могут априори. Слабосильная, но преданная своему спутнику Душечка есть наивеличайший контраст им, а никак не Юлия Вревская или Ниловна - женщины-воительницы, каждая в своем мире. Женщины-воительницы не могут быть контрастом, они есть противоположность в двух крайностях. Сестра милосердия на войне - тоже воительница, надеюсь, с этим Вы согласитесь.

Данную точку зрения отрицает почти вся мировая литература. Я полагаю это даже на заблуждением, а преступлением и подлостью писателей против человечества.

Образ Душечки не дополнять или оттенять надобно, необходимо давать жесточайший контраст (что и было мною сделано), чтобы хотя бы кого-то проняло и заставило уважать таких неприметных "квохчущих" в сторонке Душечек, а не бездумно восторгаться не слезающими с экранов и из эфира актерками-потаскушками или политическими мымрами. Об аристократках и женах президентов вообще умолчу, чтобы не вдаваться в суетные подробности.

Так что в данном случае я с Вами абсолютно не согласен и буду настаивать на своей позиции.

Виктор Еремин   11.01.2017 15:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Еремин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гукк Альвина
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.01.2017