Рецензия на «К катастрофе ту-154 над черным морем 25. 12. 2016» (Ю.Золотарев)

Весьма безграмотное повествование далёкого от авиации человека.
При нерассоединении муфты стартера от вала турбины после окончания разгонного цикла идёт проба двигателя на всех режимах на аэродромной стоянке. При достаточно больших оборотах визг стартёра будет таким, что его услышат за 1 км. Никто с таким визгом даже не попытается взлетать.
Механизация крыла на всех туполевских машинах реализована отвратительно. Это вполне могло быть причиной потери продольной стабилизации, заваливания на хвост.

Алексей Николаевич Крылов   29.12.2016 11:17     Заявить о нарушении
Ценю замечания ЗНАЮЩЕГО человека! На точность своего описания даже не претендовал - просто захотелось поделиться своим видением проблемы. Писал со слов брата, разумеется, точности тут быть не могло. ЗАЧЕМ писал? Болело, вот и писал.
Благодарю за оценку.
Автор.

Ю.Золотарев   29.12.2016 23:36   Заявить о нарушении
"Во вторник, 27 декабря, водолазы подняли с 30-метровой глубины кусок хвостовой части самолета. В нем нашли «черный ящик» — самописец, регистрирующий параметры полета и работу систем лайнера. Результаты расшифровки «ящика» военное ведомство пока не обнародовало. Но, как стало известно «Коммерсанту», самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях."

По данным издания, такая ситуация хотя и является нештатной, но не считается критической. Так, действия пилотов при невозможности убрать закрылки подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154, и отрабатываются членами экипажей на тренажерах. Им полагается плавно скомпенсировать возникающий пикирующий момент штурвалом, доложить о неисправности диспетчеру, и возвращаться на аэродром на небольшой скорости.

Однако экипаж военно-транспортного Ту-154, утверждает издание, не сумел решить проблему. Более того, своими действиями он усугубил ситуацию. Военные летчики якобы слишком активно потянули штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей, чтобы побыстрее набрать высоту. В результате самолет вышел на так называемые закритические углы атаки, потерял скорость и рухнул в море.

Эта версия сходится с показаниями очевидца ЧП — сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего самолет с движущимся на заднем колесе мотоциклом.

Алексей Николаевич Крылов   09.01.2017 16:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ю.Золотарев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Николаевич Крылов
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.12.2016