Рецензия на «Причины и цели создания Библии» (Сергей Ручкин)

"С помощью логики и здравого смысла это сделать невозможно, потому что религиозный человек опирается не на логику, а на чувства, для него важнее вера, чем знание". - Огромное количество ученых, обладавших абсолютно ясным умом, высокой способностью к анализу, верили в Бога. Религиозный человек опирается не только на чувства, но и на разум. Библия - документальна. Что значит "авторы Библии"? Кто это?
В очередной раз убеждаюсь, что те, кто пишут о религии, вере, науке, плохо представляют себе, что такое человек религиозный, как соотносятся вера и знания. "Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто из людей не только не видел, но и видеть не может. Верим своим пяти чувствам, говорящим о существовании мира звуков, красок, света, вкуса и т.д., хотя физика прямо заявляет, что всё это суть лишь наши субъективные ощущения, а объективный мир совсем иной. Верим в любовь, добро, красоту, хотя видим не их, а лишь некоторые их проявления, которые скрыты в сердце человеческом. Верим в реальность субатомного мира, в существование каких-то кварков, струн, в непонятную бесконечность (или конечность?) Вселенной, черные дыры, темную энергию, темную материю и т. д.
Да и вообще, все то, что называем знанием, разве мы видели? За ничтожным исключением все наши знания являются самой обычной верой родителям, товарищам, педагогам, ученым, политикам, фильмам, интернету, СМИ.., которые, увы, часто не только ошибаются, но и сознательно обманывают. Так, почему же не поверить кристально чистым людям, святым, которые утверждают, что видели Бога всем своим существом и нередко за это отдавали свою жизнь?"
"Первое, о чем должно сказать по этому вопросу, что области научного и религиозного познания принципиально различны. Если эмпирические науки занимаются изучением материи, то религия – духовным миром и его законами. Эти сферы могут соприкасаться, в чем-то пересекаться, но они также несопоставимы и не могут опровергать друг друга, как километр и килограмм... Во-вторых, наличие огромного числа верующих ученых лучше всего говорит о том, что ни наука не имеет никаких противоречий с христианским мировоззрением, ни христианство с наукой...В-третьих. Вера одних ученых в небытие Бога, других – в Его бытие, однозначно говорят о том, что научные знания не решают этого вопроса.
В-четвертых. Бесконечность познаваемого мира и вечная ограниченность человеческого знания о нем ясно говорят о принципиальной невозможности науки отрицать бытие Бога. Потому, в частности, «научный атеизм» именно с научной точки зрения оказывается несостоятельным.
Всё это красноречиво свидетельствует о надуманности самой идеи противостояния религии и науки" ("Бог" А.И.Осипов)

Елена Микульчик   26.11.2016 19:50     Заявить о нарушении
"Всё это красноречиво свидетельствует о надуманности самой идеи противостояния религии и науки". Осипов - трепло. Наука отрицает чудеса и сверхъестественные силы, а религия в них верит. Поэтому наука и религия никогда не смогут объединиться.

Сергей Ручкин   29.11.2016 07:48   Заявить о нарушении
Если наука начинает "верить", это уже не наука.
наука покоится на принципе ЗНАНИЯ или предельно возможного на данный момент ПОНИМАНИЯ истины.

То есть либо "знаем", либо "понимаем", а "вера" - это уже религия.
либо квазинаука (например, ученый верит, что может построить "вечный" двигатель).

Лев Вишня   24.12.2016 22:07   Заявить о нарушении
***То есть либо "знаем", либо "понимаем", а "вера" - это уже религия.***

Согласен. А познание библейского "Бога" как философского идеала (мудрости = сознания мудреца = сознания Христа = совершенного сознания = "Святого Духа") ведёт к отрицанию религиозных богов - к твёрдому атеизму.

Сергей Ручкин   24.12.2016 23:48   Заявить о нарушении
по-крайней мере средневековые эксперименты схоластике носили не самый удачный характер.

Лев Вишня   24.12.2016 23:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Ручкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Микульчик
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.11.2016