Рецензия на «Офелия» (Тереза Пушинская)

здравствуй, Тэ!
твоя " Офелия" - как мельница собственных истин и сомнений, но не страхов. Поэтому в первом предложении я бы убрала её одиночество, ибо она - вовсе не одинока. Восторженность костюмов, в которые она одевает мысли, образы, которые она создавала - их там много, и они живут отдельно от неё, НО... их существование почти не дает ей дышать. Так бывает, когда _они_ отваливаются, потому что _они_ уже _есть_, и нам кажется, что сильнее, прекраснее и отвратительнее(персонажа)мы уже не создадим. И больнее всего - ощущение повторения, вот это - единственный страх - повториться хоть в букве. Дать персонажу то, чем мы уже забивали его *щели* раньше - мы забиваем его щели, но свои - они остаются открытыми. И вот тут... мы же не сможем замотать свои раны использованным бинтом? Также и со _словами_ И тут дело даже не в образе, как таковом, а в том, _от_ чего мы его создали. Сейчас я говорю о тех случаях, когда выдуманные персонажи - выдуманы лишь на бумаге, но мы-то знаем, кого видим по утрам, смотря в зеркало. И не говорю о тех писателях, которые в силах выдумать совершенно несуществующего героя, даже того, кто спрятан в самых глубинах собственного сознания. Не знаю, называть ли это - "мастерством", когда автор не наделяет героя собственными привычками, страхами, восприятием мира и прочим. Мне ближе противоположное, оно честнее. И твоя "Офелия" - как раз такая.
Сумбурно? Но, надеюсь, ты меня поймешь.
И вот ещё... знаешь, в паре мест я бы все же изменила немного - в самом начаел "резанул тишину" - *резанул*, вообще, очень грубо слово, пусть он(всплеск) разрежет воздух, а? - всплеск воды разрезал тишину, как бритва - то есть это более густое действие, чем *резанул*. И там, где кудри - у тебя "до самых колен", я бы убрала уточнение "самых" и оставила бы просто -до колен-.
ТО, что это - сдирание кожи - я уже говорила, твой стиль. И мой(улыбаюсь) наш, в общем. и, да - спасибо.

Лиля Герцен   03.11.2016 17:45     Заявить о нарушении
Ли, ты так написала обо всем, будто сидела со мной рядом и слышала мои мысли.
У тебя специфическое оформление текста с черточками,
это немного усложняет моё восприятие тебя,
особенно когда открываю твои произведения.
Но я тебя очень понимаю.

И ты всё-всё поняла по-настоящему верно. Твои правки я возьму сейчас же.
Их я дергала туда-сюда. "до САМЫХ колен" особенно. Убирала, возвращала.
И про разрезанную тишину согласна.
Но одиночество в первом предложении я всё же оставлю,
оно там не духовное, а визуальное - на фоне парка и озера.

Знаешь, что, Ли?
Я не люблю эту новеллку, но ты и Дэн мне такое написали под ней,
что её стоит любить только из-за того.
Спасибо тебе.

Тереза Пушинская   03.11.2016 17:56   Заявить о нарушении
А,*черточки* - это как акцент, что ли. Ну, я просто не знаю, как ещё интонационно выделить что-то на экране(смеюсь).
Про одиночество я поняла, что оно внешнее, а не внутреннее, но слово "одиночество" - оно меня толкает к чувству жалости, то есть мне _сразу_ сталь жаль героиню, а это неверное чувство, мне кажется. Она сильнее даже внешнего одиночества - но решать тебе, конечно.

Лиля Герцен   03.11.2016 18:17   Заявить о нарушении
там слово "одинокость")
Ты опять "подглядываешь" , Ли) (смеюсь)
Я только что в новом рассказе написала слово "одиночество".
Ты фея..)

Тереза Пушинская   03.11.2016 18:47   Заявить о нарушении
А! Точно, прости! *одинокость* - ммм... да) какое редкое слово! Конечно, пусть остается!!! Как-то я проскочила, прости, обычно, я себе такого не позволяю. Просто и правда редкое, такое... что и не увидела.
***
Тэ... не знаю еще - есть у тебя что-нибудь о зиме,а? Мне так интересно - как ты к ней относишься... и как она к тебе. У тебя должен быть необычный снег.

Лиля Герцен   03.11.2016 18:53   Заявить о нарушении
ты так извиняешься, будто виновата, Ли)
Я недавно написала рассказ, в котором дала героине твое имя - "Бедная Ли".
Зимы у меня нет...
Она есть в пианисте. но зима там - просто время года, в которое происходит история.
Правда, пианиста моего действительно кинули лицом в ледяной асфальт ..
Это о реальных событиях.
Но такая зима, чтобы приглянулась твоей душе...такая у меня еще не создана...
Не смогу порадовать или прекрасно омрачить тебя, милая Ли...

Тереза Пушинская   03.11.2016 19:07   Заявить о нарушении
Конечно, виновата - прошла мимо такого слова.
Тэ, про Ли... - это приятно, очень) спасибо.
А зима... зима ещё будет. Я ещё не знаю, где твоя среда обитания, но, если привнесешь описания именно твоей зимы, и даже твоей, но из древности - тем более - это будет волшебно, уверена! Буду ждать! Правда-правда)

Лиля Герцен   03.11.2016 23:31   Заявить о нарушении
Тэ! Фотография - прекрасна.

Лиля Герцен   03.11.2016 23:33   Заявить о нарушении
Ой, а я не видела этих сообщений, Ли)
Спасибо тебе, спасибо.
Зима у меня прекрасная, я в Карпатах...
А фотографию ты на авторской странице имела в виду?)
И за это спасибо...
Ли, я еще не написала тебе ни одного отзыва, и мне за это уже становится стыдно.
Знаю, ты сейчас погрозишь пальчиком. мол, не стоит волноваться!
Но я очень ХОЧУ, именно ХОЧУ наполниться твоими мыслями и при этом суметь что-то сказать тебе.
кстати, я читаю и обсуждения (по ссылке) некоторых твоих рассказов.
Но я..против конкурсов, Ли...
Не верю я в них...

Тереза Пушинская   05.11.2016 02:14   Заявить о нарушении
Ли...что случилось? ты снова сбежала...

Тереза Пушинская   28.11.2016 00:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тереза Пушинская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лиля Герцен
Перейти к списку рецензий по разделу новеллы за 03.11.2016