Рецензия на «4. Мои воспом. Как наживали богатство» (Калина Григорьевич Руденко)

В прошлом были рабы и рабовладельцы, потом крепостные и феодалы, наконец, рабочие и капиталисты. Но с отменой частной собственности, вдруг все поголовно стали рабами. Но долго все рабами быть не могут и не будут. Те слои общества, которые имели хоть малейшую возможность выбираться из рабства, тут же нею воспользовались. Это выжимание из своего общественного положения всех средств для личного благополучия. Вот и вырос неформальный класс имущих, да еще каких имущих – миллионеров! Правда, официально мы о них не знаем. Тут можно вполне подходяще, про-цитировать выдержку из книги Ф. Энгельса « Происхождение семьи, частной собственности и государства» : «появляется класс, который не принимая никакого участия в производстве захватывает в общем и целом руководство производством… Под предлогом избавления производителей от труда… образуется класс паразитов, класс настоящих общественных тунеядцев, который в вознаграждение за свои в действительности весьма незначительные услуги, снимает сливки как с отечественного, так и с иностранного производства, быстро приобретает громадные богатства и соответствующее им влияние в обществе и именно, поэтому занимает в период цивилизации и захватывает все более почетное положение…»

Оксана Студецкая   01.11.2016 21:35     Заявить о нарушении
И вот суждения о цивилизации Энгельса:
« С появлением рабства, достигшего при цивилизации наивысшего развития, произошло первое крупное разделение общества на эксплуатирующий и эксплуатируемый классы. Это разделение продолжает существовать в течение всего периода цивилизации».
«Рабство – первая форма эксплуатации, присущая античному миру; за ним следует крепостничество в средние века, наемный труд в новое время. Таковы три великие формы порабощения, характерные для великих эпох цивилизации; открытое, а с недавних пор замаскированное рабство всегда ее сопровождает».
«Государство во все типичные периоды является государством исключительно господствующего класса и во всех случаях остается по существу машиной для подавления угнетенного, эксплуатируемого класса».
«Основой цивилизации служит эксплуатация одного класса другим, то все ее развитие совершается в постоянном противоречии. Всякий шаг вперед в производстве, означает одновременно шаг назад в положении угнетенного класса, т. е. огромного большинства.

Оксана Студецкая   01.11.2016 21:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Калина Григорьевич Руденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Оксана Студецкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.11.2016