Рецензия на «Заря в пустыне фрагмент» (Анна Рыжая1)

Текст читается быстро и легко. Уровень грамотности у автора приемлемый.
К сожалению, на этом достоинства текста заканчиваются. Авторский язык
беден. Не понятно, зачем автор использует первое лицо (Привычка? Не
умеет по-другому?). Героиня пуста и банальна. Ее единственное душевное
состояние - тупая недоверчивость. Ее эмоции ненатуральны и бледны.
Автору не удалось передать тот шок, который человек испытывает, когда
теряет весь свой жизненный мир. При этом мир, который героиня обретает,
пуст и беден, как она сама - создан без всякой фантазии. Диалоги скучны
- все говорят одинаково; т.е. автор не умеет использовать прямую речь
как средство подчеркнуть индивидуальность героев. Второстепенные
персонажи безлики и похожи друг на друга. Сама задумка - жанровый штамп.
На мой взгляд данный текст требовал от автора решения одной единственной
необычной задачи - описать реакцию замкнутого общества на появление
нового человека. И с этой задачей автор не справилась. Все люди в
описанном ею сообществе ведут себя так, словно они под транквилизаторами
- их толпа являет собой молчаливый тупой созерцающий скот, в то время
как появление лифта раз в шесть лет должно было бы стать будоражащим
событием. В целом, текст, возможно, понравится непритязательным
поклонникам нынешней цеховой фантастики. Ведь эти самые поклонники как
раз и требуют от писателей опустошающей простоты текстов - им хочется,
чтобы открывая новую книгу они попадали в уже знакомую,
стандартизированную, лишенную индивидуальности текстовую среду.
И последнее. На самом деле, больше всего угнетает в зарисовке унылый феминизм. Героиня все время только и думает, что ее собираются (или уже собрались) убить и изнасиловать. Парни тупые и дикие. Единственный луч света - конечно, дэвушка. По крайней мере, так оно читается - не знаю, может автор ничего особенного не вкладывала, а просто писала, что думает.

Румит Кин   10.10.2016 14:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Румит Кин. Я ценю развернутые, аргументированные комментарии. Благодаря им можно увидеть текст со стороны. Но он несколько поспешен. Справедливости ради - вы написали отзыв на маленький кусочек как на законченное произведение. Цель стояла показать моим читателям на этом сайте новую идею в общем. (Претензию по отсутствию фантазии отправляю создателю моих снов. Пусть идет на курсы повышения квалификации:))Диалоги, черты характера и внешности я, конечно, дорабатываю.
Героиня явно не ваша дэвушка) У нее своя история, не самая радужная, ее подробности в указанном отрывке не обозначены. Нет там радикального феминизма, (автор мужчин любит) просто фрагмент такой и неспроста. И люди в новом мире не просто так зажатые и безликие. Невозможно впихнуть невпихуемое) Детальное описание мира втолкнуть в пару страниц текста цели не было (помнится, давным-давно меня раскритиковали за то, что излишне детально описала мир, не оставляя места читательской фантазии).
Что ж, на всех не угодишь. Мои тексты находят своего читателя (преимущественно женского пола, как Вы понимаете). Замечу, что и мне далеко не всегда нравится, как зачастую мужчины описывают в своих творениях женщин, изобилуя своими штампами относительно женской природы. И это тоже выглядит очень ненатурально. Мужчина никогда полностью не поймет образ мыслей и причины поступков женщины, и наоборот. Мы можем лишь догадываться об истинных этого. Вот поэтому мужчины не читают женскую прозу в большинстве своем, а женщинам зачастую тяжело читать "мужские" тексты.
Я старательно прорабатываю этот мир. Детально описываю жизнеустройство жителей колоний, их быт, законы, нравы, историю, даже их ежедневный рацион и так далее. Подробностей должно хватить, я даже стараюсь не перегрузить ими текст (в большинстве своем читатели-девушки не любят описания картины на стене на две страницы, да и я не люблю. Это мешает динамике, отвлекает от более важных деталей, на которых акцент как раз необходим).
Как я говорила, в моих текстах нет радикального феминизма. Но у меня в принципе отсутствуют тургеневские девушки в роли главных героинь. Зара - не исключение, и, повторюсь, причины ее сухости и осторожности кроются в ее прежней жизни, окружающих людях и как следствие - негативном опыте (пресловутые попытки изнасилования). Не все парни тупые и дикие, но это не значит, что таких нет) Стражи, фрагментарно описанные здесь, к ним не относятся - это просто солдаты, выполняющие свою работу, и также имеющие свои отличия от остальные жителей и свою историю.
А вот в где вы попали в точку - девушка в самом деле луч света и ключевая фигура в погибающем мире. У нее свое "предназначение" (штамп с предназначением, но в 21м веке назовите мне текст, лишенный хоть одного сюжетного, идейного или событийного штампа?) Как-то я писала про штампы в вампирской литературе современных писательниц. Мой вывод - полностью избежать штампов невозможно (по сути факт хэппи-энда, любовный треугольник, измены жене/мужу, сюжеты о "Золушках" - все это штампы). Сам факт попаданства - штамп. Но задача автора постараться этот штамп преподнести в свежей оболочке, избегать банальностей развития сюжета, предсказуемости, когда с 1й страницы ясно, кто плохой, кто хороший, кто на ком женится, и так оно и оказывается в итоге.
Удачи Вам в Ваших творениях и еще раз спасибо за отзыв.)

Анна Рыжая1   10.10.2016 15:42   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Анна. Ваш развернутый ответ произвел очень приятное впечатление. Видно, что Вы думаете о том, что делаете. В таком случае, и Вам удачи!

Румит Кин   11.10.2016 01:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Рыжая1
Перейти к списку рецензий, написанных автором Румит Кин
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.10.2016