Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

С удовольствием прочитал Ваш перевод про Бастера Китона. Я был настоящим фанатом кино, в том числе и его немого периода. Считаю мне повезло: я 20 лет "дружил" с к/т Иллюзион. И всех великих американских комиков, да и нашего Ильинского знал не понаслышке. Там часто крутили подборки киноклассики. Я тоже считаю Китона самым великим комиком. Чаплин тоже велик, но его величие скорее состоит в актуальности социальных и общественных проблем, которые он затрагивал. Китон же более играл на человеческих чувствах. Его неулыбчивость в самых трагикомических ситуациях вызывала смех сквозь слёзы. Я вспомнил в этой связи Челентано в "Укрощении строптивого", когда он пустил слезу, при просмотре фильмов немого периода. Его маска неулыбчивости как актера во многом результат влияния Бастера Китона.
Из комиков американского кино меня в восторг еще приводили Братья Маркс (не путайте с Братьями Риц, более известных советским/российским зрителям). Настолько эта четверка была разноплановая.Пусть это уже звуковой период и даже музыкальный, но традиции комиков немого кино они соблюдали. Интересно, что сценарий их самого знаменитого фильма "Ночь в опере" создавался при участии Бастера Китона, хоть он в титры по какой-то мне неизвестной причине не попал.
О моей любви к кинематографу можно узнать здесь http://www.proza.ru/2015/07/20/801 А фильмы с Братьями Маркс, тем кто их не видел, рекомендую - обхохочитесь. Удачи! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   25.09.2016 13:16     Заявить о нарушении
А я, в свою очередь, с удовольствием прочитала вашу рецензию, Евгений Борисович! :) В моём родном городе тоже была масса киноклубов, которые мы с мужем при любой возможности посещали. Сейчас, увы, некоторые из них закрыты, но другие пришли им на смену. Один из них ведёт как раз таки мой супруг, и люди охотно приходят посмотреть, а потом горячо обсудить что-нибудь "эдакое". Казалось бы, в наше время зрители избалованы всем, но ПОДЛИННОЕ есть подлинное и таковым навсегда останется. :)
Муж у меня - фанат братьев Маркс, особенно "Утиного супа", так что я вас понимаю, однако сама в этом плане оказалась абсолютной "однолюбкой".
А в титры Бастер не попал по одной простой причине: в отличие от коллег, ему было, что называется, "пофиг". Ещё создавая свои золотые шедевры, он охотно ставил в титры каких-то левых "режиссёров" и "сценаристов", составивших ему компанию во время игры в бейсбол в перерывах между съёмками. Кому-то из коллег было стыдно потом видеть своё имя в титрах и тем более получать гонорар, а кто-то этим успешно и ловко пользовался.
P.S. Ещё и Челентано??? А вот этого ДАЖЕ Я не знала! Умоляю, если можно, дайте ссылку на источник! Моей благодарности не будет предела. :))))
Спасибо, и вам удачи!

Юлия Моисеенко   26.09.2016 10:12   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо за Ваш обстоятельный ответ и разъяснения. Что касается влияния Китона на Челентано, то это мое умозаключение. Известно точно, что Челентано много пародировал американского комика Джерри Льюиса. Но для меня очевидно, что неулыбчивость Челентано во многих фильмах - эта актерская маска не могла возникнуть просто так по наитию. С уважением, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   26.09.2016 11:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Моисеенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Борисович Мясин
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.09.2016