Рецензии на произведение «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд»

Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Бастон Китон был выдающимся каскадером, но Великого диктатора Чаплина я бы рекомендовал посмотреть три раза с той же целью, с какой рекомендовал бы один раз внимательно прочесть Жёлтый Кром или Храбрый новый мир Хаксли. Альтернатива от Чаплина ведет к либерализму, который ведет к диктатурам.

Алексей Богословский   11.04.2023 16:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Забытый кумир. Комик с грустным лицом. После прочтения сразу мысленно возвращаешся в эпоху немого черно-белого кино.

Антон Серебряный   12.10.2017 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Антон!
Эта да... Но забытый, к счастью, не всеми.
С наилучшими пожеланиями,

Юлия Моисеенко   30.10.2017 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Феерическое чтение о необыкновенном человеке. Веришь и не веришь, что такой характер. И это не бравада, а такой подход к своей работе.
Отличная статья, отличный пересказ! Спасибо!
Удачи!!! С симпатией, Галина.

Кенга   25.09.2017 20:44     Заявить о нарушении
Галина, благодарю вас, для меня очень ценно ваше мнение!
И да, вы совершенно правы: никакой показухи в этом человеке не было, только искренняя любовь к своей профессии и бесконечное уважение к зрителю.
Взаимно желаю вам всего самого доброго,

Юлия Моисеенко   26.09.2017 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Замечательно написано! Очень понравилось!
Спасибо!

Я как-то отметил для себя, что когда появляется нечто новое в искусстве или спорте, оно начинает развиваться во всех направлениях абсолютно легко, свободно и многогранно. Легко не значит - легко даётся тем, кто себя в этом новом проявляет, а в том смысле, что нет устоявшихся стереотипов, нет постоянного противодействия, никто не скажет: - Ну, так играть нельзя! Есть определённый шаблон, который кем-то возведён в закон, вот по нему и работайте. Тем более, что народ к этому уже приучили!..

Людям творческим, сколь хороши бы они не были в своих проявлениях, безусловно сложно приходится, если нет зрителя, который интересуется их талантом.

Говорят: "Сначала родился великий читатель, потом, появился великий А. Пушкин."

Грустно, когда новые поколения видят одну подделку и не знают о подлинном.

Поэтому Ваш труд тем более ценен! Больше читателей Вам, успехов, радости и сил для осуществления задуманного!

Приятного Вам вечера! 🌿

С солнечным теплом! ☼

Вячеслав Светлов   05.09.2017 18:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Юля, спасибо, много узнала.Я сама с детства обожаю кино, в детстве слушала радио постановки и старых актёров узнаю по голосам,в 1974 году после окончания школы (закончила с золотой медалью), решила поступать на актёрский, но много детей самих актёров там поступает с перефирии не берут, поэтому закончила политехнический, но страсть к театру осталась.

Наталья Москвитина   13.07.2017 14:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Ого, ничего себе. Вот это да. Очень мало о нем знал. Спасибо за перевод и замечательную историю уникального человека. Теперь буду искать в сети что-то о Бастере Китоне и еще читать. Интересно же :)

Пётр Вакс   12.05.2017 12:16     Заявить о нарушении
Знаете, это лучший отклик, какого только можно желать! :))) Бастер - действительно личность интересная, почти мистическая, недаром его называли "заплутавшим марсианином". А источников на русском языке - полноценных и достойных доверия - мало. Разве что автобиография "Мой удивительный мир фарса" (начнёте - не оторвётесь!)
...И скромный труд вашей покорной слуги, главы из которого выложены здесь, на моей странице. :) Я честно стараюсь придерживаться исторической правды, черпая информацию из максимального количества источников, написанных на разных языках - критика, мемуары, пресса, интервью, документальные фильмы и пр. В процессе работы довелось пообщаться и с голливудским режиссёром, и с российскими каскадёрами, с тренером по единоборствам, читать медицинскую литературу, уточнять детали... Так что, если заинтересуетесь, всегда вам рада! :)
С наилучшими пожеланиями,

Юлия Моисеенко   12.05.2017 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

С удовольствием прочитал Ваш перевод про Бастера Китона. Я был настоящим фанатом кино, в том числе и его немого периода. Считаю мне повезло: я 20 лет "дружил" с к/т Иллюзион. И всех великих американских комиков, да и нашего Ильинского знал не понаслышке. Там часто крутили подборки киноклассики. Я тоже считаю Китона самым великим комиком. Чаплин тоже велик, но его величие скорее состоит в актуальности социальных и общественных проблем, которые он затрагивал. Китон же более играл на человеческих чувствах. Его неулыбчивость в самых трагикомических ситуациях вызывала смех сквозь слёзы. Я вспомнил в этой связи Челентано в "Укрощении строптивого", когда он пустил слезу, при просмотре фильмов немого периода. Его маска неулыбчивости как актера во многом результат влияния Бастера Китона.
Из комиков американского кино меня в восторг еще приводили Братья Маркс (не путайте с Братьями Риц, более известных советским/российским зрителям). Настолько эта четверка была разноплановая.Пусть это уже звуковой период и даже музыкальный, но традиции комиков немого кино они соблюдали. Интересно, что сценарий их самого знаменитого фильма "Ночь в опере" создавался при участии Бастера Китона, хоть он в титры по какой-то мне неизвестной причине не попал.
О моей любви к кинематографу можно узнать здесь http://www.proza.ru/2015/07/20/801 А фильмы с Братьями Маркс, тем кто их не видел, рекомендую - обхохочитесь. Удачи! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   25.09.2016 13:16     Заявить о нарушении
А я, в свою очередь, с удовольствием прочитала вашу рецензию, Евгений Борисович! :) В моём родном городе тоже была масса киноклубов, которые мы с мужем при любой возможности посещали. Сейчас, увы, некоторые из них закрыты, но другие пришли им на смену. Один из них ведёт как раз таки мой супруг, и люди охотно приходят посмотреть, а потом горячо обсудить что-нибудь "эдакое". Казалось бы, в наше время зрители избалованы всем, но ПОДЛИННОЕ есть подлинное и таковым навсегда останется. :)
Муж у меня - фанат братьев Маркс, особенно "Утиного супа", так что я вас понимаю, однако сама в этом плане оказалась абсолютной "однолюбкой".
А в титры Бастер не попал по одной простой причине: в отличие от коллег, ему было, что называется, "пофиг". Ещё создавая свои золотые шедевры, он охотно ставил в титры каких-то левых "режиссёров" и "сценаристов", составивших ему компанию во время игры в бейсбол в перерывах между съёмками. Кому-то из коллег было стыдно потом видеть своё имя в титрах и тем более получать гонорар, а кто-то этим успешно и ловко пользовался.
P.S. Ещё и Челентано??? А вот этого ДАЖЕ Я не знала! Умоляю, если можно, дайте ссылку на источник! Моей благодарности не будет предела. :))))
Спасибо, и вам удачи!

Юлия Моисеенко   26.09.2016 10:12   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо за Ваш обстоятельный ответ и разъяснения. Что касается влияния Китона на Челентано, то это мое умозаключение. Известно точно, что Челентано много пародировал американского комика Джерри Льюиса. Но для меня очевидно, что неулыбчивость Челентано во многих фильмах - эта актерская маска не могла возникнуть просто так по наитию. С уважением, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   26.09.2016 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Юлия, добрый день! Автор постарался (а переводчик очень помог) донести до нас информацию об одном из плеяды актёров подзабытого немого кино. Спасибо вам за это - современники, увлечённые динамикой и спецэффектами современного кино и телевидения, мало обращаются к тому давнему времени. Да, всё совершенствуется, техника и сложность трюков; компьютерная графика даёт возможности, которые не могли даже представить герои немых короткометражек. Но люди остаются людьми, примерно в равной степени ограниченными физическими возможностями, но такими разнящимися по волевым качествам и творческому безумству.
Бастер Китон - "комик без улыбки", которому контрактом было запрещено улыбаться не только с экрана, но и в обычной жизни на публике. Был ли он счастлив? О нём не слишком много известно широкой аудитории почитателей киноискусства. Скорее всего нет, как и многие его коллеги комического немого кино: Адре Дид (известный в России под прозвищем Глупышкин), забытый, всеми покинутый под конец жизни и окончивший дни в нищете и одиночестве; блистательный Макс Линдер (настоящее имя Габриэль Левьел), которого Чарльз Спенсер Чаплин назвал единственным своим учителем, и который ушёл из жизни в состоянии непреодолённой депрессии вместе с молодой красавицей-женой, не пожелавшей оставить его и в смерти; и многие другие.
Как правило они исполняли все трюки сами и жили смехом своих зрителей, хотя строили творчество на разной основе. И все ушли с приходом звукового кино: устоял лишь Чаплин, Великий Комик Чаплин.
Мне нравится творчество Китона, его герои, очень нравится, но в большей степени личные симпатии склоняются к Максу Линдеру.
С уважением, Мрак.

Мрак-Антоним   25.09.2016 11:33     Заявить о нарушении
Добрый день, мистер Мрак! Благодарю вас за внимание к моей, мягко скажем, не всем интересной теме. :) Да-да, вы всё очень верно пишете: люди есть люди, и никакими «эффектами» этого не замазать. Кстати, большинство этих самых «эффектов» были придуманы ещё при братьях Люмьерах. Именно поэтому Бастер так любил «помещаться в кадре с ногами» и снимать свои самые впечатляющие сцены одним непрерывным кадром: чтобы зритель видел, что его не обманывают.
Насчёт знаменитого контракта. Как человек, всесторонне изучивший этот вопрос, могу вас уверить: это обычная, хотя и чрезмерно живучая «утка», выдуманная уже во времена его работы на «Метро-Голдвин-Майер» тамошними рекламщиками. Просто Бастер считал своей «фишкой» отсутствие улыбки в кадре, а потом — и во время крупных мероприятий. В кругу же близких людей и на съёмках он часто улыбался, смеялся, хохотал до упаду, «запарывая» многие дубли, и даже с удовольстивем корчил рожицы.
И ещё, о счастье… Насчёт коллег ничего сказать не могу, но Бастер ТОЧНО был счастлив. Конечно, как у любого живого человека, у него были сложные и даже страшные периоды в жизни, но он всё успешно преодолел, о чём и пишется понемножечку мой роман. Бастер умер в семьдесят с лишним лет — от рака лёгких, о котором даже не подозревал, и до последних дней, принимая микстуру от кашля, участвовал в сложейших, рискованных съёмках. Рядом с ним была красавица-жена на двадцать лет моложе его, с которой они прожили 25 лет, ни разу не поругавшись. Рядом были любимые дети, внуки и, кажется, правнучка. Всё происходило на ранчо, о котором Бастер с детства мечтал и которое успел для себя построить. Там были миндальные и персиковые деревья, забавный курятник в виде миниатюрной школы, верный сенбернар и куча друзей, с которыми всегда можно было перекинуться в бридж. Один журналист того времени написал: «В свои семьдесят Китон так полон жизненных сил, что соседские мальчишки то и дело стучат к нему в дверь со словами: «А можно, Бастер выйдет поиграть?»» Несколькими годами ранее в своей автобиографии Китон заметил: «Я считаю, что у меня была счастливейшая и удачнейшая жизнь».
Вот… Извините за длинный ответ: что-то меня, как всегда, понесло. :)
С большим уважением,

Юлия Моисеенко   26.09.2016 09:32   Заявить о нарушении
Так-так-так.. "Макс Линдер",которого Чаплин называл ЕДИНСТВЕННЫМ своим учителем? А вот это, прошу прощения, уже настоящая подлость. Первым, главным учителем как Китона, так и Чаплина был некто Роско Арбакль, оклеветанный и незаслуженно забытый человечеством. В частности, это он был не вошедшим в титры автором сценария "Прерванного романа Тилли", а ещё - придумал танец с булочками за 8 лет до выхода "Золотой лихорадки" (см. картину "Rough House"). Чаплин просто "забыл" об этом где-либо упомянуть. Наверное, было невыгодно...

И, кстати, Бастер успешно работал с приходом звука в кино. Фильмы, сериалы, передачи, в съёмках которых он принимал участие после 1927 года, невозможно пересчитать, исследователи давно отказались от этой затеи. Бастеру повредил вовсе не звук,а появление киношных мега-корпораций, новые правила творческого процесса, не оставившие места импровизации, работе слаженной команды (людей постоянно дёргали на разные съёмки), максимальной простоте работы с натурой, кастингом и т.д.
С уважением и благодарностью за ваше терпение,

Юлия Моисеенко   26.09.2016 09:51   Заявить о нарушении
Приветствую, Юлия! Я не большой знаток истории кинематографа, биографий актёров и творцов его немого периода. Рад был узнать, что Китон в своей жизни и под конец её был счастлив: с его творчеством и биографией знаком поверхностно.
Имя Роско Арбакля мне знакомо, но с творчеством его я незнаком абсолютно. Какую-то отправную точку он, видимо дал и тому и другому: не могу спорить, просто не обладаю информацией. Я изложил лишь суть фразы самого Чаплина с фотографии, подписанной им Линдеру. По поводу контракта Китона тоже не буду спорить: вполне вероятно, что это "утка", или, как модно выражаться сейчас, определённый маркетинговый ход.
По поводу споров и сравнений - здесь всё проще. Споры ведут поклонники талантов, отстаивая свои симпатии и чувства к той или другой стороне. Споры эти как раз и основаны на чувствах, на том, как публика воспринимает того или иного кумира, и, порой, в среде поклонников доходит до оскорблений и драк. Профессионалы же в большей степени хранят определённый нейтралитет и говорят о средствах построения искусства, используемых приёмах, актёрском стиле и содержании создаваемых образов. И тот и другой актёр, да и многие другие тоже, имели и имеют массу обожающих поклонников, пользовались неслыханным успехом и популярностью публики, известны на всех континентах, кто-то более, кто-то менее, но известны. И если их сравнивать по популярности, а это - показатель, то здесь-то и можно спорить до бесконечности. Но я имел ввиду нечто другое. Основа творчества Китона, грубо говоря - трюкачество, Чаплина - собственно то, что называют актёрской игрой. Чтоб было понятнее, что я хотел сказать, попробуйте обратиться к такому вопросу: как сравнивать цирк и театр? И то и другое искусство востребованно, и то и другое будет ещё жить долго, но как их поставить рядом для сравнения? А как сравнивать театр и кино? В кино публика в большей степени ищет зрелищности, в театре - искусства актёрской игры. Так и в данном случае: один в большей степени расставляет акценты на эксцентрике, другой - на препарировании души. И то и другое находит своего зрителя, и то и другое популярно. Но как сравнивать то, что один ловчее, а другой выразительнее? Умопомрачительные трюки удивляют, но вряд ли умиляют, а кто-то сцены лирической чаплинской грусти воспринимает как занудство. Потому мне и кажется, что сравнивать их не следует: они все необходимы в едином кинематоргафическом пространстве, но не в качестве противопоставлений, а в необходимом качестве дополнения одного другим.
С уважением, Мрак.

Мрак-Антоним   26.09.2016 11:12   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, текст и написан от имени рядового поклонника, если вы заметили. :) Во-вторых, он заканчивается словами не просто профессионала, а гения синема — Орсона Уэллса, и он почему-то тоже не чурался этой темы. В-третьих, я как раз и привожу здесь один из накопившихся у меня доводов и, надеюсь, достаточно чётко его сформулировала. В-четвёртых, прежде чем повторять чьи-то фразы о пустом трюкачестве и недостаточной душевности(«лиричности») персонажей Бастера, желаю вам чуть внимательнее пересмотреть картины «Пароходный Билл Младший», «Кинооператор», «Иди на Запад» (кстати, о-очень тонкая пародия на чаплинскую сентиментальность, "Воюющего дворецкого" или того же «Генерала», в котором «невероятное множество трюков, но они доведены до такой степени совершенства, когда не читаются как трюки", как заметил Леонид Трауберг, легендарный советский кинорежиссёр и сценарист.
Понимаете, просто я-то смотрела — и не по разу — все знаменитые картины как той, так и другой стороны. Поэтому, как мне кажется, имею право высказать здесь, на своей страничке, своё личное скромное мнение, а дальше читатели пусть думают сами.
Да и речь тут больше не о кино (тем более не о степени популярности), а о человеческом подходе, о базовых НРАВСТВЕННЫХ принципах, на которых оно построено. И они абсолютно разные, тут я ещё раз охотно с вами соглашусь.
А против "необходимости" существования комика Чаплина я, вроде бы, не выступала. :)))) Искренне сожалею, если сложилось такое мнение.
С благодарностью за интересную беседу,

Юлия Моисеенко   26.09.2016 11:58   Заявить о нарушении
И ещё раз добрый день, Юлия! Беседовать с Вами действительно интересно, поскольку полемика хорошо аргументирована с Вашей стороны. Но говорим мы, как мне кажется, о разных вещах. К тому же Вы пересекаете грань моих смысловых высказываний, что делает их более негативными и агрессивными. Я мог бы ещё заметить нечто по поводу нравственных принципов, которые Вы противопоставляете в качестве основы творчества этих актёров, и с этим противопоставлением тоже не всё гладко, ну да бог с Вами. А в целом публикации весьма интересны и - да! важны и необходимы читателю.
Всего наилучшего! Мрак.

Мрак-Антоним   27.09.2016 07:48   Заявить о нарушении
Не-не-не, честное слово, негатива и агрессии я не заметила!
Хотя, конечно, начинать диалог со слова "нельзя" было и впрямь как-то... ну, не знаю... Кстати, вы не первый, кто так начинает со мной разговор. Это потому, что я женщина?! Или потому, что блондинка? :)))))
Но дальше всё было просто супер, большущее вам спасибо! А то Юля тут в последнее время совсем заскучала. :)
А заходите ещё как-нибудь! Роман у меня интересный, вроде бы. Хотя и весь-весь-весь построен на уникальном документальном материале, с которым даже в Америке мало кто ознакомлен.

С уважением, Юлия

Юлия Моисеенко   27.09.2016 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд» (Юлия Моисеенко)

Здравствуйте, Юлия.
Меня ещё в юности потряс один трюк из старой комедии, и по-моему, это был именно Китон. Со своим неизбежным выражением лица - он схватился за поручень проезжавшего на изрядной скорости за его спиной фургончика и буквально улетел вслед за ним. Точно сухой лист, подхваченный порывом ветра. Эдак вот - стоял человек и фьюить!.. только ноги в воздухе мелькнули. Это же какой рывок должна кисть выдержать... Близко только гимнастика на перекладине с пролётами-подлётами и цирковая акробатика...
Про этих мужчин можно сказать теми же словами, что и про пилотов тех времён - самолёты тогда были из дерева, а люди - из стали. Какие там ВанДамм со Сталлоне. Очкарик Ллойд и невозмутимый Китон дадут им очков двести вперёд.

Михаил Ливанов   07.07.2016 21:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил.
Вы так замечательно этот трюк описали — вспомнился, как наяву! Ой, а может, лучше вы за меня эту книжку напишете? Я так не сумею… :)
Очень захотелось почитать ваши произведения, только вот со временем пока — большие проблемы, увы. Заканчиваю очередной огромный заказ. Так что добавлю в избранные – на будущее, и непременно к вам загляну!
Ну, а насчёт современных звёзд: они тоже молодцы, но уж если самый верный последователь Бастера — Джеки Чан начал работать с дублёрами…
С глубоким уважением и признательностью,

Юлия Моисеенко   07.07.2016 22:34   Заявить о нарушении
Спасибо за комплименты, Юлия, но "если хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам". Так, что - три туза Вам на раздаче, и ещё штук шесть в манжетах, и пусть случится книга, или что ещё Вы пожелаете!

Михаил Ливанов   08.07.2016 22:35   Заявить о нарушении
Михаил, уже и пошутить нельзя, да? :))) Конечно, сама как-нибудь... Всё сама, всё сама!

А вот то, что ваш стиль изложения восхитил меня уже в этом коротком отзыве и вызвал временный приступ жгучей зависти, чего со мной практически не случается, - не шутка и даже не комплимент, а суровая правда жизни. :)
Благодарю вас за добрые пожелания, вам тоже - сбычи самого-самого! И хорошего лета!

С улыбкой,

Юлия Моисеенко   08.07.2016 23:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия. Помните того волка из мультика? "Ну, ты заходи... если чо..."

Михаил Ливанов   08.07.2016 23:14   Заявить о нарушении
Невероятный человек. Просто невероятный.
Спасибо огромное за прекрасный перевод. И за возможность узнать все эти безумные, кажущиеся фантастикой факты.)))

Плотникова Люба   08.09.2016 14:39   Заявить о нарушении