Рецензии на произведение «Почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Бастон Китон был выдающимся каскадером, но Великого диктатора Чаплина я бы рекомендовал посмотреть три раза с той же целью, с какой рекомендовал бы один раз внимательно прочесть Жёлтый Кром или Храбрый новый мир Хаксли. Альтернатива от Чаплина ведет к либерализму, который ведет к диктатурам.
Алексей Богословский 11.04.2023 16:44 Заявить о нарушении
Забытый кумир. Комик с грустным лицом. После прочтения сразу мысленно возвращаешся в эпоху немого черно-белого кино.
Антон Серебряный 12.10.2017 08:11 Заявить о нарушении
Эта да... Но забытый, к счастью, не всеми.
С наилучшими пожеланиями,
Юлия Моисеенко 30.10.2017 21:51 Заявить о нарушении
Феерическое чтение о необыкновенном человеке. Веришь и не веришь, что такой характер. И это не бравада, а такой подход к своей работе.
Отличная статья, отличный пересказ! Спасибо!
Удачи!!! С симпатией, Галина.
Кенга 25.09.2017 20:44 Заявить о нарушении
И да, вы совершенно правы: никакой показухи в этом человеке не было, только искренняя любовь к своей профессии и бесконечное уважение к зрителю.
Взаимно желаю вам всего самого доброго,
Юлия Моисеенко 26.09.2017 22:44 Заявить о нарушении
Замечательно написано! Очень понравилось!
Спасибо!
Я как-то отметил для себя, что когда появляется нечто новое в искусстве или спорте, оно начинает развиваться во всех направлениях абсолютно легко, свободно и многогранно. Легко не значит - легко даётся тем, кто себя в этом новом проявляет, а в том смысле, что нет устоявшихся стереотипов, нет постоянного противодействия, никто не скажет: - Ну, так играть нельзя! Есть определённый шаблон, который кем-то возведён в закон, вот по нему и работайте. Тем более, что народ к этому уже приучили!..
Людям творческим, сколь хороши бы они не были в своих проявлениях, безусловно сложно приходится, если нет зрителя, который интересуется их талантом.
Говорят: "Сначала родился великий читатель, потом, появился великий А. Пушкин."
Грустно, когда новые поколения видят одну подделку и не знают о подлинном.
Поэтому Ваш труд тем более ценен! Больше читателей Вам, успехов, радости и сил для осуществления задуманного!
Приятного Вам вечера! 🌿
С солнечным теплом! ☼
Вячеслав Светлов 05.09.2017 18:33 Заявить о нарушении
Юля, спасибо, много узнала.Я сама с детства обожаю кино, в детстве слушала радио постановки и старых актёров узнаю по голосам,в 1974 году после окончания школы (закончила с золотой медалью), решила поступать на актёрский, но много детей самих актёров там поступает с перефирии не берут, поэтому закончила политехнический, но страсть к театру осталась.
Наталья Москвитина 13.07.2017 14:39 Заявить о нарушении
Ого, ничего себе. Вот это да. Очень мало о нем знал. Спасибо за перевод и замечательную историю уникального человека. Теперь буду искать в сети что-то о Бастере Китоне и еще читать. Интересно же :)
Пётр Вакс 12.05.2017 12:16 Заявить о нарушении
...И скромный труд вашей покорной слуги, главы из которого выложены здесь, на моей странице. :) Я честно стараюсь придерживаться исторической правды, черпая информацию из максимального количества источников, написанных на разных языках - критика, мемуары, пресса, интервью, документальные фильмы и пр. В процессе работы довелось пообщаться и с голливудским режиссёром, и с российскими каскадёрами, с тренером по единоборствам, читать медицинскую литературу, уточнять детали... Так что, если заинтересуетесь, всегда вам рада! :)
С наилучшими пожеланиями,
Юлия Моисеенко 12.05.2017 18:29 Заявить о нарушении
С удовольствием прочитал Ваш перевод про Бастера Китона. Я был настоящим фанатом кино, в том числе и его немого периода. Считаю мне повезло: я 20 лет "дружил" с к/т Иллюзион. И всех великих американских комиков, да и нашего Ильинского знал не понаслышке. Там часто крутили подборки киноклассики. Я тоже считаю Китона самым великим комиком. Чаплин тоже велик, но его величие скорее состоит в актуальности социальных и общественных проблем, которые он затрагивал. Китон же более играл на человеческих чувствах. Его неулыбчивость в самых трагикомических ситуациях вызывала смех сквозь слёзы. Я вспомнил в этой связи Челентано в "Укрощении строптивого", когда он пустил слезу, при просмотре фильмов немого периода. Его маска неулыбчивости как актера во многом результат влияния Бастера Китона.
Из комиков американского кино меня в восторг еще приводили Братья Маркс (не путайте с Братьями Риц, более известных советским/российским зрителям). Настолько эта четверка была разноплановая.Пусть это уже звуковой период и даже музыкальный, но традиции комиков немого кино они соблюдали. Интересно, что сценарий их самого знаменитого фильма "Ночь в опере" создавался при участии Бастера Китона, хоть он в титры по какой-то мне неизвестной причине не попал.
О моей любви к кинематографу можно узнать здесь http://www.proza.ru/2015/07/20/801 А фильмы с Братьями Маркс, тем кто их не видел, рекомендую - обхохочитесь. Удачи! Е.М.
Евгений Борисович Мясин 25.09.2016 13:16 Заявить о нарушении
Муж у меня - фанат братьев Маркс, особенно "Утиного супа", так что я вас понимаю, однако сама в этом плане оказалась абсолютной "однолюбкой".
А в титры Бастер не попал по одной простой причине: в отличие от коллег, ему было, что называется, "пофиг". Ещё создавая свои золотые шедевры, он охотно ставил в титры каких-то левых "режиссёров" и "сценаристов", составивших ему компанию во время игры в бейсбол в перерывах между съёмками. Кому-то из коллег было стыдно потом видеть своё имя в титрах и тем более получать гонорар, а кто-то этим успешно и ловко пользовался.
P.S. Ещё и Челентано??? А вот этого ДАЖЕ Я не знала! Умоляю, если можно, дайте ссылку на источник! Моей благодарности не будет предела. :))))
Спасибо, и вам удачи!
Юлия Моисеенко 26.09.2016 10:12 Заявить о нарушении
Евгений Борисович Мясин 26.09.2016 11:52 Заявить о нарушении
Юлия, добрый день! Автор постарался (а переводчик очень помог) донести до нас информацию об одном из плеяды актёров подзабытого немого кино. Спасибо вам за это - современники, увлечённые динамикой и спецэффектами современного кино и телевидения, мало обращаются к тому давнему времени. Да, всё совершенствуется, техника и сложность трюков; компьютерная графика даёт возможности, которые не могли даже представить герои немых короткометражек. Но люди остаются людьми, примерно в равной степени ограниченными физическими возможностями, но такими разнящимися по волевым качествам и творческому безумству.
Бастер Китон - "комик без улыбки", которому контрактом было запрещено улыбаться не только с экрана, но и в обычной жизни на публике. Был ли он счастлив? О нём не слишком много известно широкой аудитории почитателей киноискусства. Скорее всего нет, как и многие его коллеги комического немого кино: Адре Дид (известный в России под прозвищем Глупышкин), забытый, всеми покинутый под конец жизни и окончивший дни в нищете и одиночестве; блистательный Макс Линдер (настоящее имя Габриэль Левьел), которого Чарльз Спенсер Чаплин назвал единственным своим учителем, и который ушёл из жизни в состоянии непреодолённой депрессии вместе с молодой красавицей-женой, не пожелавшей оставить его и в смерти; и многие другие.
Как правило они исполняли все трюки сами и жили смехом своих зрителей, хотя строили творчество на разной основе. И все ушли с приходом звукового кино: устоял лишь Чаплин, Великий Комик Чаплин.
Мне нравится творчество Китона, его герои, очень нравится, но в большей степени личные симпатии склоняются к Максу Линдеру.
С уважением, Мрак.
Мрак-Антоним 25.09.2016 11:33 Заявить о нарушении
Насчёт знаменитого контракта. Как человек, всесторонне изучивший этот вопрос, могу вас уверить: это обычная, хотя и чрезмерно живучая «утка», выдуманная уже во времена его работы на «Метро-Голдвин-Майер» тамошними рекламщиками. Просто Бастер считал своей «фишкой» отсутствие улыбки в кадре, а потом — и во время крупных мероприятий. В кругу же близких людей и на съёмках он часто улыбался, смеялся, хохотал до упаду, «запарывая» многие дубли, и даже с удовольстивем корчил рожицы.
И ещё, о счастье… Насчёт коллег ничего сказать не могу, но Бастер ТОЧНО был счастлив. Конечно, как у любого живого человека, у него были сложные и даже страшные периоды в жизни, но он всё успешно преодолел, о чём и пишется понемножечку мой роман. Бастер умер в семьдесят с лишним лет — от рака лёгких, о котором даже не подозревал, и до последних дней, принимая микстуру от кашля, участвовал в сложейших, рискованных съёмках. Рядом с ним была красавица-жена на двадцать лет моложе его, с которой они прожили 25 лет, ни разу не поругавшись. Рядом были любимые дети, внуки и, кажется, правнучка. Всё происходило на ранчо, о котором Бастер с детства мечтал и которое успел для себя построить. Там были миндальные и персиковые деревья, забавный курятник в виде миниатюрной школы, верный сенбернар и куча друзей, с которыми всегда можно было перекинуться в бридж. Один журналист того времени написал: «В свои семьдесят Китон так полон жизненных сил, что соседские мальчишки то и дело стучат к нему в дверь со словами: «А можно, Бастер выйдет поиграть?»» Несколькими годами ранее в своей автобиографии Китон заметил: «Я считаю, что у меня была счастливейшая и удачнейшая жизнь».
Вот… Извините за длинный ответ: что-то меня, как всегда, понесло. :)
С большим уважением,
Юлия Моисеенко 26.09.2016 09:32 Заявить о нарушении
И, кстати, Бастер успешно работал с приходом звука в кино. Фильмы, сериалы, передачи, в съёмках которых он принимал участие после 1927 года, невозможно пересчитать, исследователи давно отказались от этой затеи. Бастеру повредил вовсе не звук,а появление киношных мега-корпораций, новые правила творческого процесса, не оставившие места импровизации, работе слаженной команды (людей постоянно дёргали на разные съёмки), максимальной простоте работы с натурой, кастингом и т.д.
С уважением и благодарностью за ваше терпение,
Юлия Моисеенко 26.09.2016 09:51 Заявить о нарушении
Имя Роско Арбакля мне знакомо, но с творчеством его я незнаком абсолютно. Какую-то отправную точку он, видимо дал и тому и другому: не могу спорить, просто не обладаю информацией. Я изложил лишь суть фразы самого Чаплина с фотографии, подписанной им Линдеру. По поводу контракта Китона тоже не буду спорить: вполне вероятно, что это "утка", или, как модно выражаться сейчас, определённый маркетинговый ход.
По поводу споров и сравнений - здесь всё проще. Споры ведут поклонники талантов, отстаивая свои симпатии и чувства к той или другой стороне. Споры эти как раз и основаны на чувствах, на том, как публика воспринимает того или иного кумира, и, порой, в среде поклонников доходит до оскорблений и драк. Профессионалы же в большей степени хранят определённый нейтралитет и говорят о средствах построения искусства, используемых приёмах, актёрском стиле и содержании создаваемых образов. И тот и другой актёр, да и многие другие тоже, имели и имеют массу обожающих поклонников, пользовались неслыханным успехом и популярностью публики, известны на всех континентах, кто-то более, кто-то менее, но известны. И если их сравнивать по популярности, а это - показатель, то здесь-то и можно спорить до бесконечности. Но я имел ввиду нечто другое. Основа творчества Китона, грубо говоря - трюкачество, Чаплина - собственно то, что называют актёрской игрой. Чтоб было понятнее, что я хотел сказать, попробуйте обратиться к такому вопросу: как сравнивать цирк и театр? И то и другое искусство востребованно, и то и другое будет ещё жить долго, но как их поставить рядом для сравнения? А как сравнивать театр и кино? В кино публика в большей степени ищет зрелищности, в театре - искусства актёрской игры. Так и в данном случае: один в большей степени расставляет акценты на эксцентрике, другой - на препарировании души. И то и другое находит своего зрителя, и то и другое популярно. Но как сравнивать то, что один ловчее, а другой выразительнее? Умопомрачительные трюки удивляют, но вряд ли умиляют, а кто-то сцены лирической чаплинской грусти воспринимает как занудство. Потому мне и кажется, что сравнивать их не следует: они все необходимы в едином кинематоргафическом пространстве, но не в качестве противопоставлений, а в необходимом качестве дополнения одного другим.
С уважением, Мрак.
Мрак-Антоним 26.09.2016 11:12 Заявить о нарушении
Понимаете, просто я-то смотрела — и не по разу — все знаменитые картины как той, так и другой стороны. Поэтому, как мне кажется, имею право высказать здесь, на своей страничке, своё личное скромное мнение, а дальше читатели пусть думают сами.
Да и речь тут больше не о кино (тем более не о степени популярности), а о человеческом подходе, о базовых НРАВСТВЕННЫХ принципах, на которых оно построено. И они абсолютно разные, тут я ещё раз охотно с вами соглашусь.
А против "необходимости" существования комика Чаплина я, вроде бы, не выступала. :)))) Искренне сожалею, если сложилось такое мнение.
С благодарностью за интересную беседу,
Юлия Моисеенко 26.09.2016 11:58 Заявить о нарушении
Всего наилучшего! Мрак.
Мрак-Антоним 27.09.2016 07:48 Заявить о нарушении
Хотя, конечно, начинать диалог со слова "нельзя" было и впрямь как-то... ну, не знаю... Кстати, вы не первый, кто так начинает со мной разговор. Это потому, что я женщина?! Или потому, что блондинка? :)))))
Но дальше всё было просто супер, большущее вам спасибо! А то Юля тут в последнее время совсем заскучала. :)
А заходите ещё как-нибудь! Роман у меня интересный, вроде бы. Хотя и весь-весь-весь построен на уникальном документальном материале, с которым даже в Америке мало кто ознакомлен.
С уважением, Юлия
Юлия Моисеенко 27.09.2016 08:30 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия.
Меня ещё в юности потряс один трюк из старой комедии, и по-моему, это был именно Китон. Со своим неизбежным выражением лица - он схватился за поручень проезжавшего на изрядной скорости за его спиной фургончика и буквально улетел вслед за ним. Точно сухой лист, подхваченный порывом ветра. Эдак вот - стоял человек и фьюить!.. только ноги в воздухе мелькнули. Это же какой рывок должна кисть выдержать... Близко только гимнастика на перекладине с пролётами-подлётами и цирковая акробатика...
Про этих мужчин можно сказать теми же словами, что и про пилотов тех времён - самолёты тогда были из дерева, а люди - из стали. Какие там ВанДамм со Сталлоне. Очкарик Ллойд и невозмутимый Китон дадут им очков двести вперёд.
Михаил Ливанов 07.07.2016 21:39 Заявить о нарушении
Вы так замечательно этот трюк описали — вспомнился, как наяву! Ой, а может, лучше вы за меня эту книжку напишете? Я так не сумею… :)
Очень захотелось почитать ваши произведения, только вот со временем пока — большие проблемы, увы. Заканчиваю очередной огромный заказ. Так что добавлю в избранные – на будущее, и непременно к вам загляну!
Ну, а насчёт современных звёзд: они тоже молодцы, но уж если самый верный последователь Бастера — Джеки Чан начал работать с дублёрами…
С глубоким уважением и признательностью,
Юлия Моисеенко 07.07.2016 22:34 Заявить о нарушении
Михаил Ливанов 08.07.2016 22:35 Заявить о нарушении
А вот то, что ваш стиль изложения восхитил меня уже в этом коротком отзыве и вызвал временный приступ жгучей зависти, чего со мной практически не случается, - не шутка и даже не комплимент, а суровая правда жизни. :)
Благодарю вас за добрые пожелания, вам тоже - сбычи самого-самого! И хорошего лета!
С улыбкой,
Юлия Моисеенко 08.07.2016 23:10 Заявить о нарушении
Михаил Ливанов 08.07.2016 23:14 Заявить о нарушении
Спасибо огромное за прекрасный перевод. И за возможность узнать все эти безумные, кажущиеся фантастикой факты.)))
Плотникова Люба 08.09.2016 14:39 Заявить о нарушении