Рецензия на «Глава 39. О разводе, верблюде и игольном ушке и др» (Сергей Чекалин)

"Так что Иуда Искариот должен быть сейчас одним из судей".
Невнимательно вы читаете. После предательства Искариота был ещё один человек, ставший апостолом. стало быть, место Иуды занимает он.
Бог не был буквальным отцом, он был Творцом. Это как учёный, выведший новый вид. Так что ваше замечание, дескать, Адам должен оставить Бога ради Евы - абсурдны. Бог - отец небесный, а сказано было про отца и мать земных.
Отказаться от жены, отца, матери, имущества, по совету Иисуса - это не значит стать монахом или аскетом. Это лишь о расстановке приоритетов. Если человек не готов поставить свою человечность выше желаний родственников, их или своих меркантильных интересов. А позднее было сказано: "И враги человеку домашние его(в случае, если сам стремишься к небу, а они тебя тянут к земле".
"сущность Церкви и христианства состоит в поклонении смерти".
Хотите открою секрет - маркетинг и его детище - общество потребления - функционируют и развиваются на том же поклонении смерти как верующих, так и атеистов. В этом плане - это самая эффективная религия. Вы верите, даже не думая, почему вы верите, во что вы верите, есть ли разумные основания для вашей веры.
Вот только для природы и общества такая религия вредна, потому что направлена не на стремление к совершенству, а на удовольствие. Римскую империю гедонизм уже погубил. Мы, с Интернетом и глобализацией во всех сферах можем даже круче - устроить на Земле Ад повышенной комфортности. А что... от Рая отказались, от коммунизма отказались, куда идем? Наверное туда, где будет всё можно, да и всегда приятно. Тараканий рай, Ад повышенной комфортности.
«Человекам это невозможно, Богу же всё возможно».
Ну вы тут чудеса диалектики продемонстрировали. Это ж так истолковать... Смысл данного высказывания лишь в том, что самим людям, без участия Бога, не спастись. Хотя бы не спастись от себе подобных без частицы Бога - души, которая создана по Его подобию. Почему? Потому что "конкуренция обеспечивает наилучшие качества товаров и развивает наихудшие качества людей". Так что мы, в конечном счёте,создадим разумных роботов, а сами станем зверьём. Сомневаетесь? Если встретите на улице незнакомого человека, знайте - ничто ему не мешает вас убить. Разве что его потом могут наказать, но вам это "погоды не сделает". Так что, чтобы вам ходить по улице спокойно, нужны моральные нормы. Для их формирования нужен идеал Человека. А его источник - вера в то, что люди не только один из видов приматов. Так что религия в этом плане помогает обществу.
"Пугают адом и приманивают раем, сами не представляя, что это такое, то и другое".
Это да, есть такое. Хотя изначально христианство было не таким. Это на Вселенских соборах навыдумывали. Одни кафедральные соборы, которые отучают людей думать, а заставляют слушаться Папу Римского, чего стоят. А изначально всё заключалось в самосовершенствовании, стремлении подняться над средой, а не раствориться в ней. Сам Иисус говорил: "Не бойтесь. Я победил мир". Так что вы делайте так: узнали, что местный чиновник ворует, и говорите: "Это Сталин с его командно-административной... хотя нет, Петр Первый и его Табель о рангах виноваты". Ничего толком не знаете, но критикуете настоящее, прошлое, всё, вся, кроме себя. Не нравится христианство - предложите достойную альтернативу. Или вас устроит тараканий рай? До тех пор, пока тараканы не перегрызут друг друга...

Михаил Семенков   02.05.2016 16:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!

Большое спасибо за Вашу рецензию. Вы очень глубоко покопались в моей писанине. С Вашими мыслями и суждениями я почти соглашусь. Они вполне обоснованны и трезвы. То, что могут появиться в тексте какие-то ошибки, меня особенно не смущает, хотя возраст у меня очень приличный, почти семьдесят лет. Я говорю не про орфографию, а про ошибки в мыслях.

Михаил, я очень внимательно, на мой взгляд, читал Ветхий и Новый Заветы. Конечно, я знал, что Иуда Искариот был земенен на Матфия в группе двенадцати. Но вот как там наверху творится с этим распределением судей в коленах Израилевых, не может сказать никто. Ведь не может же быть полное исчезновение Иуды из Божьего мира (для верующих, конечно). Куда же он подевался? Конечно, в аду, скажут христиане. Но это – только догадки и предположения. А вот мои догадки, после моего прочтения Священных Книг, совершенно другие (да и догадки-то не совсем мои, об этом думали многие). История, которая произошла (опять же – по мнению верующих) – Божественная, следовательно – обусловленная вмешательством Бога, в том числе и избрание Иуды в ученики Иисуса, и предательство Иуды, на мой взгляд, обговоренное накануне совместно с Иисусом. Иначе почему Иуда произнес: «Радуйся, Равви!», целуя Иисуса перед арестом. Так что посиживает Иуда на судейском месте в числе двенадцати судей, назначенных раньше. А замену ему в лице Матфия здесь сделали уже люди, поскольку было написано, что Иуда умер.

В отношении того, кого имел в виду Бог, говоря, «потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Михаил, это было сказано в самом начале, на заре человечества. В то время, когда Адам и Ева населяли землю, и не предполагалась ещё беседа хитрого змея и Евы. Ни о каких земных отце и матери речи ещё быть не могло. Земные появились позже, и первыми отцом и матерью были Адам и Ева.
В последующем, при расстановке, как Вы пишете, приоритетов, всё равно первейшей является наибольшая заповедь : «Да любите друг друга!» А здесь уж – куда ближе – твои родственники, тем более – отец с матерью. Вот в отношении имущества можно с Вами и согласиться, а в отношении родственников, да и вообще людей (любовь к своим врагам – тоже одна из заповедей Иисуса) – нет.

Михаил, ещё на мой взгляд, нельзя говорить «нравится» или «не нравится» та или иная религия. Можно говорить только «принимаю» или «не принимаю» установки той или иной религии. Можно, конечно, скомпановать из всех религий приемлемую для себя, я это попытался сделать и выразил в своих произведениях. Так вот, лучше а т е и з м а у меня ничего не получилось.

Спасибо за отклик. Я обязательно прочитаю Ваше «Она. Рассказ в семи главах».
Желаю творческих успехов!
СЧ

Сергей Чекалин   04.05.2016 10:29   Заявить о нарушении
"в отношении имущества можно с Вами и согласиться, а в отношении родственников, да и вообще людей (любовь к своим врагам – тоже одна из заповедей Иисуса) – нет".
Я не говорил, что нужно ненавидеть родственников, надо не прислушиваться к их советам и желаниям, если они, на ваш взгляд - неверны.
Иуда сказал "Радуйся, Равви", потому что Иисус перед этим уже говорил им, что должен быть убит; а когда Пётр сказал: "Да не будет с тобой этого", Иисус справедливо высказал: "Отойди от меня Сатана. Потому что ты думаешь о земном, а не о небесном"(это к предыдущему замечанию - абзацем выше). И о предательстве Иисус знал, потому что умел видеть сердце человека, да и всё предсказано было в Ветхом Завете. Искариот не стал одним из двенадцати, потому что не раскаялся (в отличии от того же Петра).

Михаил Семенков   04.05.2016 11:32   Заявить о нарушении
Михаил, но это-то просто житейское, не прислушиваться к советам людей, если считаешь, что они, на твой же взгляд, неверны. На том мы и стоим! В этом сплошной субъективизм, который может быть и ошибочным. В Священном Писании есть место, где говорится о прощении своему брату (Евангелие от Матфея; 18: 15-17; Евангелие от Луки; 17: 3,4). Там тоже упирается на то, что если ты считаешь, что брат твой согрешил против тебя. А это, несомненно, чисто субъективно, поскольку брат, возможно, так не считает. Кто тут прав, может рассудить только Бог. Последующее наставление считать своего брата язычником и мытарем не лезет ни в какие рамки, поскольку такое определение вполне возможно будет относиться к самому себе.

Ваше замечание, Михаил, в отношении Иуды Искариота, что он не раскаялся, поэтому и не попал в число двенадцати, я не принимаю. Да и не я сам. Если бы Вы повнимательнее почитали Евангелие от Матфея, то и нашли бы в нём Божественное сообщение о раскаянии Иуды. Это можно прочитать в начале 27-й главы:
«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную…»
Какое же раскаяние Вам, Михаил, ещё нужно? Мне, например, и без этих слов было ясно, ещё во времена, когда я начинал чтение Священных Книг, что Иуда не предатель, поскольку в Божественной истории, которую, несомненно, творит Бог, не может э т о называться предательством. Ведь подумайте, Бог послал в народ Своего Сына с самого начала обречённого Им на казнь во имя спасения того же народа. Поэтому Он и называется Спасителем, отдавшим Свою жизнь для спасения наших жизней. Представьте себе, что не было бы предательства. Тогда бы не было бы и распятия Иисуса, не получился бы и Спаситель. Да и у Матфея (гл. 26: 53,54) Иисус сказал одному из Своих учеников:
«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

Я отдельным абзацем, но о том же. Как бы Вы, Михаил, трактовали Божественные слова, записанные Лукой (гл. 22: 21-30)?
«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем, Сын Человеческий идёт по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предаётся. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство. Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых».

Вот мой взгляд на эти события. То, что случилось с Иудой Искариотом можно назвать не просто горем, а страшенным горем: каково? Тебя ни за что называют предателем Такого Человека. В этот момент никто ещё не знал, кто будет предавать Иисуса, кроме самого Иуды, если возвратиться в этой же главе к стихам 3-6. Он уже до сказанных Иисусом слов договорился о выдаче Иисуса властям, договорившись перед этим с Иисусом. Поэтому и обещание Иисуса усадить Своих учеников судить двенадцать колен Изарилевых относится и к Иуде Искариоту, которого Сам Иисус предателем не считал.

Всех Вам благ!

СЧ

Сергей Чекалин   04.05.2016 13:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Чекалин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Семенков
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.05.2016