Рецензия на «Периодическая таблица звуков речи» (Александр Константинович Макеев)

Я уже отметил. Чтобы узнать какой звук и в какой артикуляции произносится, в рот говорящему заглядывать и рассматривать там ни чего не надо. Для этого есть уши, чтобы слышать.
По поводу фонем, загнуто выше крыши. Если принцип фонемного устроения убрать из нашей речеязыковой системы. Качество ее и производительность уменьшится примерно в тысячу раз. Вы что этого хотите.

Сергей Горохов 2   22.02.2016 20:10     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, Вы когда нибудь наблюдали детей, которых родители с младенчества спихивают телевизору на обучение речи и на воспитание?

Информирую Вас. Такие дети, обучающиеся речи на бесконечных мультфильмах, не видят правильную артикуляцию тех звуков речи (не лженаучных фонем), которые они слышат в речи мультгероев. Соответственно, такие дети не могут правильно произносить некоторые конкретные звуки речи. И логопедам весьма затруднительно исправлять их дефекты речи.

Простой пример. Гласные звуки речи (не лженаучные фонемы), во время произношения имеют выраженные различия по степени раствора уголков рта. От наименьшего расхождения при производстве "У", до наибольшего расхождения уголков губ, при производстве "Ы": У-О-А-Э-Ы.

Просветитесь уж наконец знанием биомеханики речи. Не "хвост речи" - звук речи "машет собакой речи" - артикуляционным аппаратом, а "собака речи" - артикуляционный аппарат "машет хвостом речи" - звуком речи!

1. Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. 364 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12146.html

2. Макеев А.К. Человеческое общество как биофизическое поле вербально мыслящей живой материи. (Теоретические основы квантовой социологии) // Научно-техническая библиотека. 1 декабря 2011. 91 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11563.html

3. Макеев А.К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания // Научно-техническая библиотека. 20 апреля 2011. 1093 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11030.html

Александр Константинович Макеев   23.02.2016 10:02   Заявить о нарушении
Кстати, посмотрите внимательно на архаичные раздельные классификации согласных и гласных фонем (не звуков речи) МФА (Международной фонетической Ассоциации). Там Вы увидите именно артикуляционные параметры, а не звуковые параметры. Чем классификационная абракадабра МФА лучше чёткой классификации Макеева?

Александр Константинович Макеев   23.02.2016 10:12   Заявить о нарушении
Знаете уважаемый Александр. Я в артикуляциях ни бум-бум, потому как мне этого ни надо в практической рече-языковой деятельности. Дело в том, что ни зная ни вашей классификации, ни МФА, я стоя задом к говорящему слышу и понимаю какие общехарактерные 'звуки речи', фонемы, а точнее их варианты произносятся. Более того, я свободно различаю и понимаю какие варианты фонем произносятся слушая радио, не видя говорящего. А вы что так не можете? Вам надо видеть как складываются губы и какие щели образуются во рту. Более того, все мои дети и вообще все дети, не зная правил и видов артиуляции, не зная классификации МФА, а откуда им это знать. В два-три года прекрасно различают варианты звуков речи.Очень многие, подавляющее большинство людей даже не знают, что такая артикуляционная наука есть. Ее правил не придерживаются, и тем не менее все и все прекрасно различают. Потому как ориентируются на звуки образцы. А как только появляется у кого-то отклонения от образцов, их зовут картавыми, шепелявыми и т.д. Но тем не менее понимают что они говорят.
Трудно сказать, нужна ли эта артикуляционная наука кому-то кроме логопедов. Но то что она, а еще и эта наука имеунемая фонологией, к рече-языковым системам ни какого отношения не
имеет.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   23.02.2016 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, ещё Дмитрий Иванович Менделеев говорил: наука начинается там, где начинаются измерения. Звук речи измерит весьма непросто. А вот артикуляционные жесты, производящие звуки речи, очень даже легко регистрировать и измерять по типам артикуляции (типам позиционирования нижних и верхних участков ротового отдела речевого аппарата) по месту артикуляции (месту позиционирования).

Причём, для этих измерений не нужны, даже вредительски избыточны научные игрушки - специальные инструменты и приборы. Необходим всего лишь собственный речевой аппарат и внимательное отношение к своим сенсорным ощущениям, а также нужно обыкновенное зеркало.

Александр Константинович Макеев   23.02.2016 22:28   Заявить о нарушении
В общем то вы правы в отношении тех, кто плохо выговаривает те или иные звуки речи, а точнее их вариации. Потому как общехарактерные звуки речи, ну или образцы звуков речи, как их именовали в былые времена, Разцы, а в об-щем случае образцы, ни кто еще произнести не смог. Но все к этому стремятся, А для логопедов ваша штука явно что очень нужна.
Но это кажется называется фонетика, звуковая составляющая той или иной речи. Но это не фонология, которая занимается, как мне представляется, в общем случае позиционированием вариантов тех или иных звуков речи. А так как наши лингвисты считают, что отдельные варианты общехарактерных звуков речи ничего собой не обозначают. То для языковедения, или языка как средства для описания объектов дествительного и не действительного мира, наука эта бесполезная.

Сергей Горохов 2   24.02.2016 15:32   Заявить о нарушении
Маленькие дети обучаются произношению звуков речи, наблюдая за лицом говорящих родителей, бабушек-дедушек, старших братьев и сестёр и т.д. Дет запоминают как широко раздвигаются или как сближаются губы, уголки губ, челюсти. И подражают этим речевым жестам. Также дети очень много самостоятельно упражняются в производстве звуков своим речевым аппаратом. В мультиках речевые жесты не прорисованы, примитивны, не соответствуют тем звука речи, которые как ьбы произносят герои мультиков. То же можно сказать о переводных с иностранных языков художественных фильмах, в которых артикуляция на лицах людей хоть и видна, но она не соответствуют артикуляции слов родного языка, которыми заменяют совершенно иное произношение, иной звуковой состав изначальной иностранной речи.

Александр Константинович Макеев   12.10.2018 11:49   Заявить о нарушении
Включите радио, или магнитофон, с какой нибудь речью, где губ говорящего не видно.
Если вы понимаете что говорят по радио, или с динамика магнитофона, на слух.
То значит вы не ориентируетесь на положение губ и т.д. Ибо вы их не видите.
А вот для неслышаших, ваша наука видимо, и сконекй всего нужна.
Но опять же, неслышашие обмениваются информацией, сведениями.
Как собственно и слышашие, обмениваются не звуками, а информацией, сведениями, которые обозначают те или иные звуки или их сочетание.
Например, в одном из вариантов произношения, звук У, произносится в значении нахождения, расположения в непосредственной близости, чего то одного, У чего то другого.
Сами по себе, как звуки, так и жесты, так и прочие *письмена*. Если они не передают ни какой информации, сто лет ни кому не нужны.
Вот считайте что я вам произнёс набор звуков, а на письме отобразил их звучание буквами.
Атпсопвытипдрж, и так я могу тыкать в клавиатуру как попало, сколько угодно.
Но вам это надо? Мне нет.
Если вам это ндравится, то ради вас, я вам натыкаю, таких буковок. Пару страниц, не больше. Уж больно это нудное дело, производить на свет бессмыслицы.

Сергей Горохов 2   12.10.2018 18:14   Заявить о нарушении
Очень кропотливый, трудоёмкий труд научения маленьких детей артикуляции звуков речи многие взрослые люди не осознают. Считают, что дети волшебным образом сразу вдруг научаются произношению разных звуков речи, не ориентируясь на внешние проявления артикуляции водителей и других людей, не копируя эти проявления артикуляции в собственных артикуляционных упражнениях.

Александр Константинович Макеев   28.12.2021 11:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Константинович Макеев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.02.2016