Периодическая таблица звуков речи

(Матрица относительности элементарных артикуляций в Составе Всеобъемлющего эволюционирующего всезнания)

Российский врач и внештатный (самодеятельный) мультидисциплинарный исследователь и изобретатель Александр Макеев ( http://www.famous-scientists.ru/11635/  http://kekmir.ru/members/person_3241.html ) в 1984 году предположил возможность свести в структуру некоей периодической таблицы все элементарные согласные и гласные звуки речи (не лженаучные фонемы), опираясь на важнейшие параметры их артикуляционных жестов. Он же сам открыл-изобрёл первый вариант периодической таблицы согласных и гласных звуков речи в 1986-1989 годах. Доложено было об этом на научной конференции [1].  Усовершенствованная редакция этой периодической таблицы элементарных согласных и гласных звуков речи была опубликована в книге  [2, с. 14-22].

К настоящему времени Александр Макеев существенно доработал периодическую таблицу элементарных согласных и гласных звуков речи. Эта его таблица сначала получила название Матрица относительности элементарных артикуляций (МОЭА), а затем получила название Матрица Относительности Артикуляции Звуков Речи (МОАЗР).

Структурно МОАЗР состоит из 6 столбцов, отображающих типы элементарных артикуляций и 5 строк, отображающих фокусы (зоны) артикуляции от самых наружных к самым внутренним фокусам вдоль ротового отдела речевого аппарата человека.

Типы элементарных артикуляций строго однозначно распределены на 2 стержневых типа: затворные (смычные, сомкнутые, сонорные) и растворные (раскрытые, гласные). 2 типа одновременного щелевого затвора и щелевого раствора щелевых глухих щелевых и звонких щелевых  согласных. 2 типа последовательности раствора из затвора с производством всегда кратко звучащих взрывных глухих взрывных и звонких взрывных согласных.

Начиная с 1990-х годов Александр Макеев несколько раз обращался к нескольким авторитетным учёным лингвистам в институте языкознания РАН, и институте русского языка им. А.С. Пушкина. Но авторитетные учёные, ведущие научные сотрудники этих научных институтов каждый раз утверждали, что в предъявляемом им новом фундаментальном научном знании, открытом Александром Макеевым, нет никакой научной новизны и абсолютно нет какой-либо научной ценности. Это несмотря на то, что Александр Макеев сформулировал закон элементарных артикуляций, который наглядно отражён в общей классификационной "периодической таблице" физиологически оптимальных артикуляций согласных и гласных звуков речи (не лженаучных фонем, введённых в языкознание Крушевским и Бодуэном де Куртене). И что на основе этой периодической таблицы звуков речи Александр Макеев изобрёл интуитивно понятные унифицированные плоский линейный алфавит Симметрица (1996, 2013) и рельефно-точечный шрифт Симметрица (2010, 2013). И несмотря на изобретённое Александром Макеевым наукоёмкое устройство – Клавиатуру с вращаемыми блоками клавиш (Патент России ПМ RU 63948 U1 от 10 июня 2007 года) и её упрощённого варианта в качестве экранной клавиатуры и подключаемого внешнего устройства.

В октябре 2013 года Александр Макеев предположил, что алгоритм Матрицы относительности элементарных артикуляций является одним из частных воплощений естественного всеобщего алгоритма причинно-следственных отношений в строении и функции неживой, живой и мыслящей материи - Универсальной Матрицы, по структуре алгоритма которой (6 типов по 5 уровней-фокусов проявления типов) у каждого человека осуществляются физиологические механизмы эмоций и чувств, осуществляется мышление и совершаются поступки или воздержание от действий. Это предположение оказалось продуктивным - к 31 октября 2013 года Александр Макеев разработал первый вариант периодической таблицы индивидуальных и коллективных качеств существ мыслящей материи, которая названа Матрица относительности личностных Форм (МОЛФ).

В мае 2014 года Александр Макеев предположил, что в малых и больших сообществах людей алгоритм Матрицы относительности личностных форм интегрально проявляется эмоциями и чувствами, мышлением и поступками формальных и неформальных лидеров, чиновников и рядовых членов общества. В мае 2014 года Александр Макеев разработал первый вариант периодической таблицы личностно-социальных качеств, которая названа Матрица относительности личностно социальных качеств (МОЛСК).

МОЛСК, развитая в последующие годы в Матричный Фрактал Относительности Личностных и Социальных Качеств (МФОЛСК) является новой по-настоящему фундаментальной основой научных дисциплин и сфер деятельности: психиатрия, психология, педагогика, социология, управление, юриспруденция и технический (искусственный) интеллект.

Опираясь на все свои научные открытия и изобретения, а также на открытия и изобретения других российских и иностранных исследователей и изобретателей, Александр Макеев объединил направления и области естественных, гуманитарных и общественных научных дисциплин во Всеобъемлющее эволюционирующее всезнание (ВЭВ), которое, фактически, является Всеобъемлющей теорией относительности (ВТО), Языком-Всезнанием эволюционирующей реальности(ЯВЭР), Теорией Относительности Реальности (ТОР) [3; 4].

Более ранние публикации на научных сайтах в интернете отражают этапы работы по темам классификации звуков речи, личностных и социальных форм. А также по другим темам [5-10].

Вот так профессиональные научные авторитеты не смогли разглядеть огромную научную значимость периодической таблицы согласных и гласных звуков речи, открытую, изобретенную Александром Макеевым. Эти научные авторитеты не пожелали подключиться к совместным с Александром Макеевым междисциплинарным исследованиям на основе Матрицы относительности элементарных артикуляций. Но даже сейчас авторитетные профессиональные исследователи, при их на то желании, могли бы включиться в совместную с Александром Макеевым масштабную и трудоёмкую работу по разработке нового интуитивно понятного языка, языка-всезнания эволюционирующей реальности, единого языка естественнонаучного мировоззрения всех землян.

Литература

1. Макеев (Ерет) А.К. Естественная система фонем  (ЕСФИ) // Актуальные проблемы фундаментальных наук: тезисы докладов. Т. 12. Секции Эргономика и искусственный интеллект, иностранные языки, Семинар “Проблемы современной организации науки и производства. Инжиниринг. ”. /Под ред. Федорова И.Б. М.: Издательство МГТУ, 1991. с. 106.

2. Макеев А.К. За горизонтом познанного. Новая картина Мира: единство микро- и макро- космоса, разума, поля и вещества! (Вселенная – это и есть истинный Бог!) // М.: АО СОЛИД, 1996. – 40 с. ISBN 5-88076-021-9 ББК 22.68.

3. Макеев А.К. Ноосфера // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. - Санкт-Петербург: Международный Клуб Учёных, 2014. – С. 317-361. ISSN 2304-0300
4. Макеев А.К. Реальность // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. - Санкт-Петербург: Международный Клуб Учёных, 2014. – С. 267-315. ISSN 2304-0300
5. Макеев А.К. Химия и физика личности и социума // European applied sciences, № 10 2013, (октябрь) том 2. – С. 64-85. ISSN 2195-2183.

6. Макеев А.К. Сотруднический суверенитет граждан высокоразвитого безденежного общества ноосфера // Научно-техническая библиотека. 14 июня 2014. – 22 с. URL: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13870.html  http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st6062.pdf

7. Макеев А.К. Фундаментальные личностные качества не оптимальных уровней развития личности проявляются социальным паразитизмом // Научно-техническая библиотека. 29 декабря 2013. URL: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13271.html

8. Макеев А.К. Матрица фундаментальных личностных качеств. // Научно-техническая библиотека. 14 декабря 2013. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13250.html

9. Макеев А.К. Матрица фундаментальных личностных качеств. // Профессионалы.ру.
10. Макеев А.К. Матрица автоматизмов материи и матрица элементарных артикуляций в каркасе голограммы всезнания // Научно-техническая библиотека. 27 марта 2013. – 84 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12751.html http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st5253.pdf

11. Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания  о  качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на  универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. – 364 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12146.html        http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st4696.pdf


Рецензии
Я уже отметил. Чтобы узнать какой звук и в какой артикуляции произносится, в рот говорящему заглядывать и рассматривать там ни чего не надо. Для этого есть уши, чтобы слышать.
По поводу фонем, загнуто выше крыши. Если принцип фонемного устроения убрать из нашей речеязыковой системы. Качество ее и производительность уменьшится примерно в тысячу раз. Вы что этого хотите.

Сергей Горохов 2   22.02.2016 20:10     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, Вы когда нибудь наблюдали детей, которых родители с младенчества спихивают телевизору на обучение речи и на воспитание?

Информирую Вас. Такие дети, обучающиеся речи на бесконечных мультфильмах, не видят правильную артикуляцию тех звуков речи (не лженаучных фонем), которые они слышат в речи мультгероев. Соответственно, такие дети не могут правильно произносить некоторые конкретные звуки речи. И логопедам весьма затруднительно исправлять их дефекты речи.

Простой пример. Гласные звуки речи (не лженаучные фонемы), во время произношения имеют выраженные различия по степени раствора уголков рта. От наименьшего расхождения при производстве "У", до наибольшего расхождения уголков губ, при производстве "Ы": У-О-А-Э-Ы.

Просветитесь уж наконец знанием биомеханики речи. Не "хвост речи" - звук речи "машет собакой речи" - артикуляционным аппаратом, а "собака речи" - артикуляционный аппарат "машет хвостом речи" - звуком речи!

1. Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. 364 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12146.html

2. Макеев А.К. Человеческое общество как биофизическое поле вербально мыслящей живой материи. (Теоретические основы квантовой социологии) // Научно-техническая библиотека. 1 декабря 2011. 91 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11563.html

3. Макеев А.К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания // Научно-техническая библиотека. 20 апреля 2011. 1093 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11030.html

Александр Макеев 2   23.02.2016 10:02   Заявить о нарушении
Кстати, посмотрите внимательно на архаичные раздельные классификации согласных и гласных фонем (не звуков речи) МФА (Международной фонетической Ассоциации). Там Вы увидите именно артикуляционные параметры, а не звуковые параметры. Чем классификационная абракадабра МФА лучше чёткой классификации Макеева?

Александр Макеев 2   23.02.2016 10:12   Заявить о нарушении
Знаете уважаемый Александр. Я в артикуляциях ни бум-бум, потому как мне этого ни надо в практической рече-языковой деятельности. Дело в том, что ни зная ни вашей классификации, ни МФА, я стоя задом к говорящему слышу и понимаю какие общехарактерные 'звуки речи', фонемы, а точнее их варианты произносятся. Более того, я свободно различаю и понимаю какие варианты фонем произносятся слушая радио, не видя говорящего. А вы что так не можете? Вам надо видеть как складываются губы и какие щели образуются во рту. Более того, все мои дети и вообще все дети, не зная правил и видов артиуляции, не зная классификации МФА, а откуда им это знать. В два-три года прекрасно различают варианты звуков речи.Очень многие, подавляющее большинство людей даже не знают, что такая артикуляционная наука есть. Ее правил не придерживаются, и тем не менее все и все прекрасно различают. Потому как ориентируются на звуки образцы. А как только появляется у кого-то отклонения от образцов, их зовут картавыми, шепелявыми и т.д. Но тем не менее понимают что они говорят.
Трудно сказать, нужна ли эта артикуляционная наука кому-то кроме логопедов. Но то что она, а еще и эта наука имеунемая фонологией, к рече-языковым системам ни какого отношения не
имеет.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   23.02.2016 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, ещё Дмитрий Иванович Менделеев говорил: наука начинается там, где начинаются измерения. Звук речи измерит весьма непросто. А вот артикуляционные жесты, производящие звуки речи, очень даже легко регистрировать и измерять по типам артикуляции (типам позиционирования нижних и верхних участков ротового отдела речевого аппарата) по месту артикуляции (месту позиционирования).

Причём, для этих измерений не нужны, даже вредительски избыточны научные игрушки - специальные инструменты и приборы. Необходим всего лишь собственный речевой аппарат и внимательное отношение к своим сенсорным ощущениям, а также нужно обыкновенное зеркало.

Александр Макеев 2   23.02.2016 22:28   Заявить о нарушении
В общем то вы правы в отношении тех, кто плохо выговаривает те или иные звуки речи, а точнее их вариации. Потому как общехарактерные звуки речи, ну или образцы звуков речи, как их именовали в былые времена, Разцы, а в об-щем случае образцы, ни кто еще произнести не смог. Но все к этому стремятся, А для логопедов ваша штука явно что очень нужна.
Но это кажется называется фонетика, звуковая составляющая той или иной речи. Но это не фонология, которая занимается, как мне представляется, в общем случае позиционированием вариантов тех или иных звуков речи. А так как наши лингвисты считают, что отдельные варианты общехарактерных звуков речи ничего собой не обозначают. То для языковедения, или языка как средства для описания объектов дествительного и не действительного мира, наука эта бесполезная.

Сергей Горохов 2   24.02.2016 15:32   Заявить о нарушении
Маленькие дети обучаются произношению звуков речи, наблюдая за лицом говорящих родителей, бабушек-дедушек, старших братьев и сестёр и т.д. Дет запоминают как широко раздвигаются или как сближаются губы, уголки губ, челюсти. И подражают этим речевым жестам. Также дети очень много самостоятельно упражняются в производстве звуков своим речевым аппаратом. В мультиках речевые жесты не прорисованы, примитивны, не соответствуют тем звука речи, которые как ьбы произносят герои мультиков. То же можно сказать о переводных с иностранных языков художественных фильмах, в которых артикуляция на лицах людей хоть и видна, но она не соответствуют артикуляции слов родного языка, которыми заменяют совершенно иное произношение, иной звуковой состав изначальной иностранной речи.

Александр Макеев 2   12.10.2018 11:49   Заявить о нарушении
Включите радио, или магнитофон, с какой нибудь речью, где губ говорящего не видно.
Если вы понимаете что говорят по радио, или с динамика магнитофона, на слух.
То значит вы не ориентируетесь на положение губ и т.д. Ибо вы их не видите.
А вот для неслышаших, ваша наука видимо, и сконекй всего нужна.
Но опять же, неслышашие обмениваются информацией, сведениями.
Как собственно и слышашие, обмениваются не звуками, а информацией, сведениями, которые обозначают те или иные звуки или их сочетание.
Например, в одном из вариантов произношения, звук У, произносится в значении нахождения, расположения в непосредственной близости, чего то одного, У чего то другого.
Сами по себе, как звуки, так и жесты, так и прочие *письмена*. Если они не передают ни какой информации, сто лет ни кому не нужны.
Вот считайте что я вам произнёс набор звуков, а на письме отобразил их звучание буквами.
Атпсопвытипдрж, и так я могу тыкать в клавиатуру как попало, сколько угодно.
Но вам это надо? Мне нет.
Если вам это ндравится, то ради вас, я вам натыкаю, таких буковок. Пару страниц, не больше. Уж больно это нудное дело, производить на свет бессмыслицы.

Сергей Горохов 2   12.10.2018 18:14   Заявить о нарушении