Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)
Ковтун не просто приврал. История не имеет ничего общего, с фактом гибели майора Расковой. А чем Вас не устраивает фраза "погибла, попав в сложные метеоусловия"? Звено из трех самолетов шло вдоль Волги, попало в туман и снежную муть.Шли с креном, "этажеркой". Экипажам Ломановой и Губиной откровенно повезло, потому что обе оказались в чуть более выгодной позиции, чем самолет ком.полка. При ударе о склон оврага, самолет Расковой разрушился, однако не загорелся и не взорвался. Тела всего экипажа были извлечены в адекватном состоянии, никакого "месива, проваливающегося в штанины комбинезона" не было.Травмы были примерно такими, как при автокатастрофе. Не будь Раскова знаменита на всю страну-лежать бы ей вместе с экипажем, в одной братской могиле. А что до награждения в 1944г., так оно было сделано после ходатайства из секретариата ЦК ВЛКСМ-с просьбой наградить человека, с чьим именем многие шли в бой. Мистики и экшена-ноль целых, ноль десятых. Человек-Въ-Реглане 13.01.2016 17:38 Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!
Хотелось бы получить документальное подтверждение о летной катастрофе. Разместил газетную статью Ковтуна на одном из сайтов. Интереса у поисковиков тема не вызвала... Так что, проверить, врал Ковтун читателям газеты, или писал "правду матку", пока не удалось. Его статья на стенде в школьном музее. Владимир Пузиков 13.01.2016 22:23 Заявить о нарушении
История Ковтуна слишком фантастична и изобилует ошибками, поэтому ей никто и не заинтересовался.Зная историю 587 БАП, не просто трудно поверить его словам, но и впринципе невозможно. Какой-то мифический полет целого полка, гибель не менее 50, а то и 60 человек за один раз.Несуществующая в природе третья эскадрилья, часть которой чудесным образом спасается и долго рыдает у автора на груди.Потери полка за все время его существования отражены в журнале потерь.Он не является засекреченным, информация вполне доступна для изучения.
Гибель Расковой - не более, чем неудачное стечение обстоятельств.Кстати. четыре человека в самолете не могли стать причиной катастрофы. Стрелок-радист и инженер находились в хвостовой кабине самолета и на его управление никак не влияли.Это было широко распространенное явление:перевозка наземного состава при перебазировании. Для справки: новое пополнение летным составом в полку произошло только в апреле 1944г., когда полк доукомплектовали экипажами, прибывшими из Иошкар-Олы.До этого никаких массовых вливаний личного состава не было. Делайте выводы. Человек-Въ-Реглане 14.01.2016 10:18 Заявить о нарушении
Благодарю за ответ!
Живу рядом со школой, в которой с 1924 по 1927 годы училась Евдокия Давыдовна Бершанская - Карабут. На здании школы - Мемориальная плита. В апреле 2015 года Е. Д. Бершанской присвоено звание - Почетный гражданин города Благодарного Ставропольского края. Владимир Пузиков 14.01.2016 11:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |