Рецензии на произведение «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г»

Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Информация Василия Ковтуна вроде бы заслуживает внимания, хотелось бы ему верить, поскольку он авиамеханик, а не замполит, не лицо командно-руководящего состава, ему не нужно врать, наводить тень на плетень. С Ковтуном мы одной профессии; я - авиатехник, работал (Крайний Север) на самолетах Ан-2, Ли-2, Ил-14, Як-40, вертолетах Ми-4 и Ми-8, с 1976 года - бортмеханик Ил-14, Ми-8, в 45 лет ушел на пенсию, был журналистом, редактором газеты, и всегда занимался историей авиации. В Саратове и Энгельсе бывал - как-то пригоняли в Энгельс на военный ремонтный завод вертолет. Настораживает в рассказе массовость катастрофы - весь полк. К тому времени у нас уже было зафиксировано множество потерь именно при перегоне самолетов на фронт. Поэтому соответствующими приказами был строго регламентирован порядок перегона. Например, минимум погоды не ниже 200*2000. Конечно, можно сказать, что Расковой закон был не писан. Но она не была старшим начальником на аэродроме вылета. Кто бы ей позволил в плохую погоду поднимать в воздух весь полк? И сами должны представить, что значит в зимнее время поднять в воздух одновременно весь полк? Кто же их подготовил, хотя бы нагрел двигатели, не говоря уж о большем. Даже если в полку было всего две эскадрильи по три звена в каждой + самолет командира полка, получается 19 - 20 самолетов. Имеется информация, что механики самолетов Пе-2 жаловались на то, что в силу неудачной конструкции капотов силовой установки на подогрев двигателей водяного охлаждения уходило по 3 – 4 часа. И вдруг такая армада одновременно прибывает на аэродром для дозаправки. Это катастрофа. Чтобы по очереди зайти на посадку, им бы пришлось вставать в круг минут на 30. Конечно, дураков в авиации всегда хватало, но не до такой же степени. Ещё настораживает фарш в комбинезонах. Приходилось мне видеть трупы после лобового столкновения самолета Ан-2 с отвесной скалой, самолета Ту-154 после столкновения с землей в отвесном пикировании. Приходилось мне беседовать с медиками, проводившими вскрытия. Никакого фарша, ни в штанах, ни в трусах. После вскрытия тел самое распространенное - разрыв лонного сочленения (у пилотов), потому что в момент удара ноги стоят на педалях – порознь, отделение конечностей, потому что до последнего момента руки остаются на штурвале, и сгруппироваться пилот не успевает, множественные разрывы внутренних органов, разрыв аорты, множественные переломы... Поэтому фарш в комбинезонах отпадает однозначно. К тому же им не было смысла, шарахаясь в такую погоду практически над безориентирной местностью (бывали, знаем), держать максимальную скорость (450 км/час). Может быть, 290 - 300 км в час. Какой уж тут фарш, который переливается из штанины в штанину. Вообще, о Расковой много написано, но интернету нужно доверять с опаской. Пролистнул несколько материалов, в некоторых фотографии с подписью «Марина Раскова - сталинская ласточка». Большинство материалов написаны безграмотно с авиационной, скажем так, точки зрения. А на фотографиях то летчица с погонами капитана и вся грудь в орденах, то с погонами лейтенанта. Не носила Марина Раскова офицерских погон! Просто не дожила до того, как их ввели. Достоверной пока остается гибель только одного самолета, в котором летели 4 человека: командир полка Раскова, штурман полка Хиль, инженер полка и стрелок-радист. А остальные два самолета звена, оставшись без ведущего, потеряв ориентировку, сели с подбором площадки в поле. Повнимательней нужно относиться к подобным историям. Создается впечатление, что история получена уже из третьих рук. Пока остается наиболее достоверным следующий материал: ПРЯМИЦЫН Владимир Николаевич — заместитель начальника отдела Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, майор, кандидат военных наук (119330, Москва, Университетский пр-т, д. 14). «ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ «СТАЛИНСКОЙ ЛАСТОЧКИ» Расследование катастрофы с самолётом майора М.М. Расковой».
И ещё: самолет Пе-2 мог иметь двигатели М-105Р или М-82. M-105 — авиационный поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции Климова. М-82 – звездообразный воздушного охлаждения, в дальнейшем широко известный АШ-82 различных модификаций конструкции Швецова. Так вот, на Пе-2 с двигателями М-82 испытания закончились только в январе 1943 года. Затем последовала череда различных неизбежных и обязательных бюрократических процедур. Поэтому 4 января 1943 года у Расковой могли быть Пе-2, изготовленные ещё в 1942 году, только с М-105. А это значит, что рассказ о том, как быстро самолеты были восстановлены после вынужденной посадки, немного попахивает неправдой. Нельзя так вот быстро, как рассказывает Ковтун, «подъёмниками подняли самолёты, выпустили шасси – они оказались в порядке – заменили винты и на другой день к вечеру опробовали двигатели. Всё было в порядке. Экипажи сели в свои самолёты, взлетели и взяли курс на Энгельс». С заснеженного поля на колесах !!! Дурдом! Тогда надо бы ещё добавить, что авиамеханик Ковтун, как старший группы, осмотрел силовые элементы конструкции всех самолетов, стыки лонжеронов крыла с центропланом, больное место самолета Пе-2 – стыки лонжеронов двухкилевого стабилизатор, имеющиеся деформации обшивки фюзеляжа (а они неизбежны при таких посадках), соответствующим актом сделал заключение о годности каждого самолета к продолжению полётов, подписал его, заверил собственной печатью, которую на этот случай доверил ему главный инженер авиадивизии и выпустил самолеты в полет!!! К тому же самолеты сели в разных местах, а не на соседних клочках одного поля. После вынужденной посадки зимой, да ещё после ночевки, двигатели водяного охлаждения были бы мгновенно разморожены – радиаторы и рубашки водяного охлаждения картера разорвало бы льдом. Такие двигатели однозначно подлежат замене. Не думаю, что девушки-летчицы после посадки дружно бросились бы сливать воду и масло из двигателей. Эти краны ещё найти надо. Кстати, одна из самых трудоемких операций при техническом обслуживании двигателей с водяным охлаждением - это слив воды после полетов и залив горячей воды при подготовке к вылету (не менее 200 литров на каждый двигатель). А есть ещё масло, которое тоже необходимо было сливать. Поэтому многое в этом рассказе ветерана попахивает выдумкой. К тому же настораживает количество наград на груди ветерана. Да, авиатехников не жаловали наградами. Но все-таки участник ВОВ с 1942 года. А на груди только медаль «За победу над Германией», юбилейная ленинская медаль, которой награждали всех, имеющих какие-либо награды, в 1970 году. Ну, и третья медаль похожа на юбилейную.
О самой Расковой только восторженные взахлеб отзывы. А штурман она была никудышный, поскольку на самолете «Родина» допустила элементарную блудёжку, пришлось садиться в тайгу, когда закончилось топливо. Погубили специально сконструированный дорогостоящий самолёт. На поиски Расковой вылетели несколько самолетов, как минимум два из них потерпели катастрофы, людей никто не искал. Один самолет с останками экипажа обнаружили в тайге уже в наши дни, стали гадать, выяснили по номерам, что это один из тех самолетов. У нас почему-то до сих пор существует правило, что все погибшие лётчики обязательно герои. Но если летчик не смог оценить метеообстановку, был самонадеян, не прислушивался к мнению подчиненных, подходил к Энгельсу не левым берегом Волги, где гольная степь, а летел сильно пересеченным правым берегом, имеющим множество превышений 500 – 600 метров, не смог грамотно выйти из ситуации (а она в случае с Расковой не была катастрофической), то это однозначно, что мы имеем никудышного летчика, даже больше - летчика-убийцу. Она уничтожила советский экипаж, она уничтожила советский бомбардировщик, в производство которого был вложен труд тысяч советских граждан, который ещё столько пользы принес бы на фронтах Великой Отечественной. Вот так надо писать о таких летчицах, а не хоронить их в кремлевской стене. И ещё нет уверенности, что уцелевшие два самолета из того звена были успешно восстановлены и затем воевали.

Бирюков Леонид   06.01.2019 12:22     Заявить о нарушении
Да!
Авиатехники врать не умеют!
Более того, авиатехники высшая раса на земле!

Евгений Помогаев   06.01.2019 12:31   Заявить о нарушении
Добрый день! Спасибо за компетентную, развернутую рецензию.
Я писал очерк о его брате, который работал в нашем районе председателем колхоза, написал книгу о войне.
Его родственники подсказали, что в соседнем районе директором школы работал его брат - Василий Ковтун. Из музея школы мне прислали копию газетной публикации.
Если В. Ковтун наврал, то это на его совести. Я ссылки на первоисточники дал.

ИСТОЧНИКИ:

Ковтун В.И. Памяти героев. Воспоминания о гибели М.М. Расковой. Музей СОШ № 6. Поселок Щелкан Ставропольского края.

Владимир Пузиков   11.01.2019 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

http://www.stihi.ru/2018/09/30/926
Здесь я цитирую Василия Ивановича по Вашему прекрасному материалу. Огромное Вам спасибо и низкий поклон.Это очень важно - беречь память.

Алексей Ратушный   30.09.2018 04:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Многоуважаемый Владимир Ильич Пузиков!

Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за поднятую тему обстоятельств гибели Марины Михайловны Расковой и размещение без изменений воспоминаний ветерана.
Естественно, в пожилом возрасте воспоминания теряют точность и обрастают фантастическими деталями.

Я прожил в Саратове с 1940 по 1962 год, не специалист в авиации и истории,но помню могилу летчиков в парке "Липки" в центре города. Недавно на сайте "Фото Старого Саратова" было обсуждение фото скульптуры летчицы.

http://oldsaratov.ru/photo/23520#comment-110054
Я попытался в Интернете поискать сведения о месте гибели экипажа Расковой.

Архитектура Саратова / Утраченная архитектура

2012-02-04

Памятник экипажу Марины Расковой находился у юго-западного входа в парк Липки, на том месте, где сейчас стоит памятник А.С. Пушкину.
Экипаж Марины Расковой, при перелете в сложных погодных условиях, разбился недалеко от села Михайловка Саратовского района. Это произошло 4 января 1943 года. Вместе с прославленной лётчицей, Героем Советского Союза, погибли штурман Кирилл Ильич Хиль, стрелок-радист Николай Николаевич Ерофеев и инженер Владимир Иванович Круглов.
Место захоронения экипажа, как и подобает героям, было выбрано в центре Саратова – в парке «Липки», под большим каштаном на детской площадке. Тогда же были установлены и первые памятники, представляющие собой деревянные обелиски со звёздами и фотографиями погибших защитников.
Вскоре захоронение экипажа было перенесено сначала на центральный цветник парка, у фонтана, а затем на Воскресенское кладбище. Прах Марины Расковой был перезахоронен в Москве в кремлёвской стене. Рядом с местом первого захоронения, на детской площадке в Липках был установлен памятник погибшему экипажу Марии Расковой. Это была устремившая взор в небо фигура лётчицы, стоявшая на высоком постаменте.
Сегодня этот памятник можно увидеть только на нескольких старых фотографиях. Памятник героям, как и большинство достопримечательностей «Липок», был убран в 1990-е годы.
http://sadservie.ru/architecture/lostarch/528

ПРЯМИЦЫН Владимир Николаевич — заместитель начальника отдела Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, майор, кандидат военных наук (119330, Москва, Университетский пр-т, д. 14).

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ «СТАЛИНСКОЙ ЛАСТОЧКИ»
Расследование катастрофы с самолётом майора М.М. Расковой

... " Марина Раскова с присвоением воинского звания майор была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиационного полка (бап), вооружённого самолётами Су-2. Эти машины уже были сняты с производства и считались устаревшими. Решать вопрос о перевооружении полка Марина Раскова направилась к народному комиссару авиационной промышленности А.И. Шахурину. Она добилась того, чтобы её полк одним из первых в ВВС получил новейший пикирующий бомбардировщик Пе-2, производство которого началось лишь годом ранее. Следует отметить, что 587-й бап был «условно женским». При преобладании военнослужащих прекрасного пола в нём служили и мужчины.
В июле 1942 года в 587-й бап поступили 20 самолётов Пе-2. Командир полка майор М.М. Раскова организовала изучение новой боевой техники с личным составом. «Для того чтобы хорошо командовать, нужно самой хорошо летать и, конечно, в совершенстве знать машины, на которых летают твои подчинённые», — говорила Марина Раскова. Она заняла должность командира полка, минуя предыдущие ступени карьеры военного лётчика. В качестве пилота она до сих пор летала мало, в основном на легкомоторных самолётах, поэтому ей пришлось прилагать значительные усилия, чтобы не отставать от подчинённых в деле освоения новой техники. В своём письме родным Раскова писала: «Я почти не чувствую усталости, хотя больше четырёх часов в сутки никогда не сплю и совсем не имею выходных дней»4.
Истребительный и ночной бомбардировочный женские полки уже находились на фронте, а 587-й бап всё ещё осваивал новые самолёты в тылу. Лишь в декабре 1942 года после череды перебазирований было принято решение о направлении полка под Сталинград. Но над аэродромом Лопатино (аэродромный узел Самары) установилась плохая погода с частыми снегопадами и низкой облачностью. Майор М.М. Раскова организовала отправку технического персонала полка к месту новой дислокации по железной дороге, а 27 декабря, воспользовавшись «окном» хорошей погоды, «выпустила» на Сталинград эскадрильи Пе-2 и «Дуглас» со штабом полка. В канун Нового года в Лопатино остались всего три экипажа: лётчиц Г. Ломановой и Л. Губиной, чьи самолёты были неисправны, а также командира полка М. Расковой, решившей дождаться ремонта машин и проконтролировать их перелёт на фронт 5. ...

Прямицын В. Н. «Последний полёт „сталинской ласточки“: Расследование катастрофы с самолетом майора М. М. Расковой» [Текст] / В. Н. Прямицын // Военно-исторический журнал. – 2016. – № 1. – С 36–40.

Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru

http://history.milportal.ru/2016/01/rassledovanie-katastrofy-s-samolyotom-majora-m-m-raskovoj/
Виноградова Любовь - Защищая Родину. Летчицы Великой Отечественной. Читать книгу онлайн. Cтраница - 65
http://unotices.com/book.php?id=158411&page=65

Раскова разбилась, перелетая из Арзамаса в Саратов с двумя отставшими от полка экипажами, при плохих погодных условиях, в тумане.[408]
Перед вылетом они получили метеосводку от Центрального гидрометцентра о том, что погода на маршруте плохая. Они могли перелететь до Петровска, но там обязательно пришлось бы сесть и переждать туман, который стелился дальше до самой станции Разбойщина. Пе–2 не имел специального оборудования и в сложных метеоусловиях становился беспомощным. Раскова прекрасно знала, что на «пешке» нельзя летать во время густого тумана, проливного дождя и снегопада. И тем не менее не стала пережидать, очень уж хотела догнать своих. На подлете к Петровску туман стал сплошным, но Раскова решила лететь дальше, ей показалось, что он потихоньку тает. В районе Разбойщины уже не было видно ни зги. Рисковать жизнью, играть в рулетку со смертью сероглазой красавице-майору было не впервой. Она рисковала уже много раз — и собственной жизнью, и чужими. Этот раз оказался последним.
С Расковой в качестве штурмана летел штурман полка капитан Кирилл Хиль, профессионал высочайшего класса, которого боготворили в полку. Хиль, вероятно, мог бы их спасти, но Раскова, тоже штурман, не доверилась ему. Как и у большинства русских рек, у Волги левый берег пологий, правый — высокий. Решив, видимо, что внизу левый берег, Раскова начала пикировать, пробивая туман. Они врезались в правый берег Волги. Их искали далеко от места аварии и нашли, только когда угомонилась непогода.
Основной удар пришелся на кабину летчика. Раскова погибла мгновенно. Штурману Хилю в момент столкновения с высоким берегом срезало голову от страшного удара о бронеспинку. Стрелок-радист из их экипажа и летевший вместе с ними техник эскадрильи, вероятно, остались бы в живых, если бы самолет нашли в тот же день. Хвост самолета при ударе отвалился, они были ранены. Эти двое мужчин лежали там же, у самолета, — стояли страшные морозы. Когда их нашли, мертвый техник все еще держал в руках окровавленное полотенце, которым зажимал рану стрелка.
Летчицам, которых Раскова вела в своем последнем перелете, повезло, они остались живы. Когда маршрут начало затягивать туманом, звено рассредоточилось: в тумане нельзя идти плотно. И Люба Губина, и Галя Ломанова, опытные летчицы, до войны работавшие инструкторами в аэроклубах, хорошо это знали. Люба сумела разглядеть опушку леса и посадила самолет около нее. Галя Ломанова приземлилась около железнодорожной станции. Обе пострадали сами и повредили самолеты, но уцелели и летали в Москву прощаться с Расковой.
Ее тело на По–2 доставили на Саратовский авиационный завод, который оказался близко к месту катастрофы. Директор завода Левин никак не мог поверить в смерть этой «замечательной, большой души, обаятельной женщины»: Раскова дружила с его семьей и, приезжая на завод, часто проводила пару часов в его семье, разговаривала, играла на пианино и пела любимые песни.
Левин сообщил о случившемся в Москву. Через короткое время он получил указание «подготовить тело и ночью отправить в Москву». «Подготовкой» занималась комиссия под руководством знаменитого академика-хирурга Миротворцева: восстанавливали лицо. Голова Расковой уцелела, но лицо было изуродовано так, что пришлось наложить более сорока швов. Это требовалось потому, что сначала Раскову намеревались выставить для прощания в открытом гробу. Потом от этой идеи отказались. Закрытый гроб выставили в фойе заводского клуба. Все заводчане, тысячи жителей Саратова и воинские подразделения прошли мимо него, отдав Марине Расковой последние почести.
Поздно ночью тело отправили в Москву в специальном вагоне, прицепленном к скорому поезду. Кирилла Хиля и остальных членов погибшего по вине летчицы экипажа похоронили в братской могиле недалеко от места аварии.
http://unotices.com/book.php?id=158411&page=65

С уважением Димитрий Морозов-Никифоровский dimamorozov@hotmail.com

Димитрий Морозов-Никифоровский   21.12.2016 23:48     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за столь подробное описание гибели Марины Расковой и ссылки на источники!

Владимир Пузиков   22.12.2016 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Ковтун не просто приврал. История не имеет ничего общего, с фактом гибели майора Расковой. А чем Вас не устраивает фраза "погибла, попав в сложные метеоусловия"? Звено из трех самолетов шло вдоль Волги, попало в туман и снежную муть.Шли с креном, "этажеркой". Экипажам Ломановой и Губиной откровенно повезло, потому что обе оказались в чуть более выгодной позиции, чем самолет ком.полка. При ударе о склон оврага, самолет Расковой разрушился, однако не загорелся и не взорвался. Тела всего экипажа были извлечены в адекватном состоянии, никакого "месива, проваливающегося в штанины комбинезона" не было.Травмы были примерно такими, как при автокатастрофе. Не будь Раскова знаменита на всю страну-лежать бы ей вместе с экипажем, в одной братской могиле.
А что до награждения в 1944г., так оно было сделано после ходатайства из секретариата ЦК ВЛКСМ-с просьбой наградить человека, с чьим именем многие шли в бой. Мистики и экшена-ноль целых, ноль десятых.

Человек-Въ-Реглане   13.01.2016 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!
Хотелось бы получить документальное подтверждение о летной катастрофе. Разместил газетную статью Ковтуна на одном из сайтов.
Интереса у поисковиков тема не вызвала...
Так что, проверить, врал Ковтун читателям газеты, или писал "правду матку", пока не удалось. Его статья на стенде в школьном музее.

Владимир Пузиков   13.01.2016 22:23   Заявить о нарушении
История Ковтуна слишком фантастична и изобилует ошибками, поэтому ей никто и не заинтересовался.Зная историю 587 БАП, не просто трудно поверить его словам, но и впринципе невозможно. Какой-то мифический полет целого полка, гибель не менее 50, а то и 60 человек за один раз.Несуществующая в природе третья эскадрилья, часть которой чудесным образом спасается и долго рыдает у автора на груди.Потери полка за все время его существования отражены в журнале потерь.Он не является засекреченным, информация вполне доступна для изучения.
Гибель Расковой - не более, чем неудачное стечение обстоятельств.Кстати. четыре человека в самолете не могли стать причиной катастрофы. Стрелок-радист и инженер находились в хвостовой кабине самолета и на его управление никак не влияли.Это было широко распространенное явление:перевозка наземного состава при перебазировании.
Для справки: новое пополнение летным составом в полку произошло только в апреле 1944г., когда полк доукомплектовали экипажами, прибывшими из Иошкар-Олы.До этого никаких массовых вливаний личного состава не было. Делайте выводы.

Человек-Въ-Реглане   14.01.2016 10:18   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ!

Живу рядом со школой, в которой с 1924 по 1927 годы училась Евдокия Давыдовна Бершанская - Карабут. На здании школы - Мемориальная плита.

В апреле 2015 года Е. Д. Бершанской присвоено звание - Почетный гражданин города Благодарного Ставропольского края.

Владимир Пузиков   14.01.2016 11:04   Заявить о нарушении
Эта информация мне известна, спасибо.

Человек-Въ-Реглане   14.01.2016 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Очень странные воспоминания о гибели Расковой. Дело в том, что весь 587-й полк уже находился на фронте и 4 января 1943 г. Раскова летела на фронт одна. Поэтому, кроме экипажа Расковой больше никто из состава 587-го женского полка в тот день не погиб.

Олег Каминский   27.06.2014 19:14     Заявить о нарушении
Добрый день!
Чем можете подтвердить вашу информацию?

Владимир Пузиков   27.06.2014 20:58   Заявить о нарушении
Списки выложены в интернете, в альбоме полка.

А если это был новый набор летчиц и они перегоняли самолеты с завода?

Владимир Пузиков   28.06.2014 17:53   Заявить о нарушении
На месте гибели экипажа Марины Расковой установлен памятный знак с надписью:
Здесь 4 января 1943 года
при выполнении боевого
задания погибли:
Раскова М. М. пилот
Герой Советского Союза
Хиль К. И. штурман полка
Круглов В. И. инженер полка
Ерофеев Н. Н. стрелок-радист

Вот и доказательство того, что кроме экипажа Расковой больше никто не погиб.

Олег Каминский   28.06.2014 17:59   Заявить о нарушении
Фото памятника у меня есть.

Самолет трехместный, почему там оказалось 4 человека?

Владимир Пузиков   28.06.2014 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Эта история особенно трагична тем, что случилась с опытными, заслуженными специалистами.

А теперь о сегодняшнем дне:
Автор абсолютно прав, но скромничает во фразе "многих (аварий) могло бы и не быть, если бы экипажи выполняли инструкции полёта самолётов."
Уверен, 100% аварий имеют причиной невыполнение инструкций.
Одним из видов инструкций являются чек-листы (порядок проверки перед началом какого-либо действия с механизмами).
Я горжусь тем, что в свое время разработал более 10 чек-листов для автопутешественников за границу.
Многие меня за них благодарили, а некоторые даже сообщали: вот не выполнил я то-то, и попал в неприятную (аварийную) ситуацию.

Борис Васильев 2   27.06.2014 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо!
Как говорится:
- Если бы знал, где упадешь, соломки бы подстелил...

Владимир Пузиков   27.06.2014 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Потрясающая история.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   26.06.2014 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо!
Где бы найти подтверждения этого события?

Владимир Пузиков   27.06.2014 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Получается, что гибель полка тогда скрыли, что вполне объяснимо: шла война, и нельзя было радовать противника такими потерями, да и воинский дух своих от таких известий не укреплялся. А вот уже в мирное время об этом можно было бы и сказать, но, видимо, щадили авторитет Марины Расковой, которая нарушила полётные инструкции...

Анатолий Бешенцев   26.06.2014 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо!
Орденом ее наградили через полтора года после гибели.
Наградной к приказу не приложен...

Владимир Пузиков   27.06.2014 16:46   Заявить о нарушении
Ковтун приврал, газета напечатала, статья вывешена в школьном музее...
Подождем ответа из Архива Министерства обороны.

Буденный встречается с "неуловимыми мстителями", говорит:
- О Ваших подвигах спрашивать не будем. Пройдет время - сами все расскажете! Немного приврете...

Владимир Пузиков   28.06.2014 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Ковтун о гибели Марины Расковой. 1943 г» (Владимир Пузиков)

Впервые читаю историю гибели Расковой.

Вячеслав Вячеславов   26.06.2014 14:34     Заявить о нарушении
Добрый день!
Я много перерыл литературы.
Везде о ее гибели всего одна - две строки: Попала в тяжелые метеорологические условия...
А версия Василия Ковтуна требует подтверждения из других источников.
Сейчас этим занимаюсь, делаю запросы в архивы.

Владимир Пузиков   26.06.2014 16:54   Заявить о нарушении