Рецензия на «Прометей и Иисус» (Саня Байкал)
сравнивать мифы, в данном случае Греков, с реальным положением глупо и не корректно. Сказочные герои всегда выглядят лучше потому что сказочные. Кривое зеркало несет кривое видение. Но предположим, что можно сравнивать эти две личности. Христос принес весть о Новом Мире, в котором не будет зла, греха, тьмы, страданий, смерти. Что попасть туда может любой, нужно лишь только стремиться к праведности от всего сердца. Злые и обманщики туда не попадут - что в этом плохого и не верного ? Прометей принес огонь во спасение - и как это спасает мир ? Этот огонь люди используют не только для благого, но и для того чтобы этим же огнем уничтожать друг друга ? Никакой он не Провидец, я бы даже сказал - слепец. Его спасение это не спасение мира от зла, а спасение злого мира людей. Надеюсь высказался не сложно. С уважением. Анатолий Последний 12.11.2015 10:45 Заявить о нарушении
сравнивать Прометея и Иисуса можно и нужно. Так как за обоими стоит реальность. Прометей это миф, а не сказка. А миф всегда порождается реальностью. Так вот если сравнивать моральную сторону этих двух персонажей, то в гораздо лучшем свете предстает конечно же Прометей. В общем то я это довольно обосновано доказал в своем тексте.
Вы утверждаете, что Иисус открыл путь в новый лучший мир для праведников и что "злые и обманщики" туда не попадут. Но вот слова самого Иисуса «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Как видно главным критерием для попадания в христианский рай вовсе не благие дела, а факт крещения. Да и что проку для человечества из этой пустой вести о Новом мире. Ну что дала она человечеству, как его продвинула, как помогла. А вот дар Прометея позволил элементарно выжить, помогал в самую трудную минуту, обогревал в прямом смысле. Всего этого Иисус не смог дать. И да, дар Прометея не спасение мира от зла. Ибо Прометей такую задачу и не ставил. Он герой, а не святоша. И его дар, как и дары науки конечно же можно использовать и во зло. Например, сжигать людей на кострах инквизиции во имя Иисуса. Но причем здесь Прометей? Саня Байкал 16.11.2015 08:10 Заявить о нарушении
*** Вы утверждаете, что Иисус открыл путь в новый лучший мир для праведников и что "злые и обманщики" туда не попадут. Но вот слова самого Иисуса «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Как видно главным критерием для попадания в христианский рай вовсе не благие дела, а факт крещения.
Главным критерием для попадания в Рай является вера в Евангелие, а уж сам факт крещения это лишь заключение договора, по которому ты обязуешься жить по совести. Вы невнимательно читаете : 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16) Кто не будет веровать в Евангелие осужден будет, а кто будет веровать - спасен будет. Всё вращается вокруг веры. Теперь, что касается веры - вера в Евангелие по умолчанию предполагает праведность и добрые дела : 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. 14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр.22:12-15) *** Да и что проку для человечества из этой пустой вести о Новом мире. Ну что дала она человечеству, как его продвинула, как помогла. А вот дар Прометея позволил элементарно выжить, помогал в самую трудную минуту, обогревал в прямом смысле. Всего этого Иисус не смог дать. дар Прометея это метафора - никакого огня он не приносил, кроме как возможно огонь ненависти к богам. И.А.Крылов. Безбожники Был в древности народ, к стыду земных племен, Который до того в сердцах ожесточился, Что противу богов вооружился. Мятежные толпы, за тысячью знамен, Кто с луком, кто с пращой, шумя, несутся в поле. Зачинщики, из удалых голов, Чтобы поджечь в народе буйства боле, Кричат, что суд небес и строг и бестолков; Что боги или спят, иль правят безрассудно; Что проучить пора их без чинов; Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудно На небо дошвырнуть в богов И заметать Олимп стрелами. Смутяся дерзостью безумцев и хулами, К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил, Чтобы беду он отвратил; И даже весь совет богов тех мыслей был, Что, к убеждению бунтующих, не худо Явить хоть небольшое чудо: Или потоп, иль с трусом гром, Или хоть каменным ударить в них дождем. "Пождем, - Юпитер рек, - а если не смирятся И в буйстве прекоснят, бессмертных не боясь, Они от дел своих казнятся". Тут с шумом в воздухе взвилась Тьма камней, туча стрел от войск богомятежных, Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных, На собственные их обрушились главы. Плоды неверия ужасны таковы; И ведайте, народы, вы, Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы, Чем против божества вооружают вас, Погибельный ваш приближают час, И обратятся все в громовые вам стрелы. Что касается пользы христианства - то вы просто совсем не вникали в тему - именно христианство способствовало гуманизму, отмене рабства, формированию основ науки, которая призвана была облегчить материальную сторону жизни - родильными домами науки были богословские университеты Европы, а видными её представителями глубоковерующие люди такие как Ньютон, Паскаль, Фарадей, Пастер, Коперник, Бекон, Галилей, Кеплер, Бойль, Мендель, Леонардо да Винчи, Флеминг, Максвелл и т.д. http://www.e-reading.club/chapter.php/86154/192/Morris_-_Bileiiskie_osnovy_sovremennoii_nauki.html Анатолий Последний 16.11.2015 10:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |