Рецензия на «Прометей и Иисус» (Саня Байкал)

сравнивать мифы, в данном случае Греков, с реальным положением глупо и не корректно. Сказочные герои всегда выглядят лучше потому что сказочные. Кривое зеркало несет кривое видение.
Но предположим, что можно сравнивать эти две личности. Христос принес весть о Новом Мире, в котором не будет зла, греха, тьмы, страданий, смерти. Что попасть туда может любой, нужно лишь только стремиться к праведности от всего сердца. Злые и обманщики туда не попадут - что в этом плохого и не верного ?
Прометей принес огонь во спасение - и как это спасает мир ? Этот огонь люди используют не только для благого, но и для того чтобы этим же огнем уничтожать друг друга ? Никакой он не Провидец, я бы даже сказал - слепец. Его спасение это не спасение мира от зла, а спасение злого мира людей. Надеюсь высказался не сложно.
С уважением.

Анатолий Последний   12.11.2015 10:45     Заявить о нарушении
сравнивать Прометея и Иисуса можно и нужно. Так как за обоими стоит реальность. Прометей это миф, а не сказка. А миф всегда порождается реальностью. Так вот если сравнивать моральную сторону этих двух персонажей, то в гораздо лучшем свете предстает конечно же Прометей. В общем то я это довольно обосновано доказал в своем тексте.

Вы утверждаете, что Иисус открыл путь в новый лучший мир для праведников и что "злые и обманщики" туда не попадут. Но вот слова самого Иисуса «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Как видно главным критерием для попадания в христианский рай вовсе не благие дела, а факт крещения. Да и что проку для человечества из этой пустой вести о Новом мире. Ну что дала она человечеству, как его продвинула, как помогла. А вот дар Прометея позволил элементарно выжить, помогал в самую трудную минуту, обогревал в прямом смысле. Всего этого Иисус не смог дать.

И да, дар Прометея не спасение мира от зла. Ибо Прометей такую задачу и не ставил. Он герой, а не святоша. И его дар, как и дары науки конечно же можно использовать и во зло. Например, сжигать людей на кострах инквизиции во имя Иисуса. Но причем здесь Прометей?



Саня Байкал   16.11.2015 08:10   Заявить о нарушении
*** Вы утверждаете, что Иисус открыл путь в новый лучший мир для праведников и что "злые и обманщики" туда не попадут. Но вот слова самого Иисуса «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Как видно главным критерием для попадания в христианский рай вовсе не благие дела, а факт крещения.

Главным критерием для попадания в Рай является вера в Евангелие, а уж сам факт крещения это лишь заключение договора, по которому ты обязуешься жить по совести. Вы невнимательно читаете :
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:15,16)

Кто не будет веровать в Евангелие осужден будет, а кто будет веровать - спасен будет. Всё вращается вокруг веры. Теперь, что касается веры - вера в Евангелие по умолчанию предполагает праведность и добрые дела :
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откр.22:12-15)

*** Да и что проку для человечества из этой пустой вести о Новом мире. Ну что дала она человечеству, как его продвинула, как помогла. А вот дар Прометея позволил элементарно выжить, помогал в самую трудную минуту, обогревал в прямом смысле. Всего этого Иисус не смог дать.

дар Прометея это метафора - никакого огня он не приносил, кроме как возможно огонь ненависти к богам.

И.А.Крылов. Безбожники

Был в древности народ, к стыду земных племен,
Который до того в сердцах ожесточился,
Что противу богов вооружился.
Мятежные толпы, за тысячью знамен,
Кто с луком, кто с пращой, шумя, несутся в поле.
Зачинщики, из удалых голов,
Чтобы поджечь в народе буйства боле,
Кричат, что суд небес и строг и бестолков;
Что боги или спят, иль правят безрассудно;
Что проучить пора их без чинов;
Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудно
На небо дошвырнуть в богов
И заметать Олимп стрелами.

Смутяся дерзостью безумцев и хулами,
К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил,
Чтобы беду он отвратил;
И даже весь совет богов тех мыслей был,
Что, к убеждению бунтующих, не худо
Явить хоть небольшое чудо:
Или потоп, иль с трусом гром,
Или хоть каменным ударить в них дождем.
"Пождем, - Юпитер рек, - а если не смирятся
И в буйстве прекоснят, бессмертных не боясь,
Они от дел своих казнятся".
Тут с шумом в воздухе взвилась
Тьма камней, туча стрел от войск богомятежных,
Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных,
На собственные их обрушились главы.
Плоды неверия ужасны таковы;
И ведайте, народы, вы,
Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы,
Чем против божества вооружают вас,
Погибельный ваш приближают час,
И обратятся все в громовые вам стрелы.

Что касается пользы христианства - то вы просто совсем не вникали в тему - именно христианство способствовало гуманизму, отмене рабства, формированию основ науки, которая призвана была облегчить материальную сторону жизни - родильными домами науки были богословские университеты Европы, а видными её представителями глубоковерующие люди такие как Ньютон, Паскаль, Фарадей, Пастер, Коперник, Бекон, Галилей, Кеплер, Бойль, Мендель, Леонардо да Винчи, Флеминг, Максвелл и т.д. http://www.e-reading.club/chapter.php/86154/192/Morris_-_Bileiiskie_osnovy_sovremennoii_nauki.html

Анатолий Последний   16.11.2015 10:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Саня Байкал
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Последний
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.11.2015