Рецензия на «Тот, кто умеет, делает, тот, кто не умеет, учит» (Сергей Федченко 2)

Прекрасный Вы преподаватель! И с юмором всё в порядке и серьёзные знания даёте.
"Этим я выбивал у него почву из-под ног, не давая возможности ему упражняться в своей изощрённой казуистике, повергал его в беспомощное состояние или даже в глупое положение." - вот это правильно!

Как-то режиссёр Антон Васильев сделал фильм о своём близком родственнике педагоге А.С.Макаренко. Оказывается, этот советский педагог не был в партии никогда. Но в первые же дни работы он объяснял своим сотрудникам, что противостоять этой власти можно ТОЛЬКО тем, что надо непременно внедрять в умы детей всё самое хорошее, что бывает в жизни, прививать хорошие навыки: любовь к труду, товарищество и честность. Не стоит бороться напрямую против власти, но можно противопоставлять только лучшее, в чём Макаренко и преуспел. Оценили его и власти, но не без мытарств работалось человеку.

С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   20.10.2015 02:22     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную рецензию. К сожалению, всё уже в прошлом, но,как поётся в хорошей песне, ничто на земле не проходит бесследно,... Всё проходит, остаются одни воспоминания. Одним из таких воспоминаний, в какой-то мере созвучным с высказанными А. В. мыслями,отвечу на Ваш отклик."Размышляя над словами отца о чужих людях, я задумался, а что же могло так изменить многих людей не в лучшую сторону, мягко выражаясь, за относительно короткое время. Причины и истоки скорей всего, следует искать в 30–х годах, когда доносчики и провокаторы, подливали горючее в огонь репрессий, без чего бы он не разгорелся в такой пожарище при всём старании его поджигателей. Наверно, такие люди-нелюди, уцелевшие в этой поддерживаемой ими мясорубке, и стали потом перевёртышами, агентами влияния, диссидентами и прочей шелупонью, внёсшей весомый вклад в развал страны и в последовавшие за тем её разгром и разворовывание.
Но вернёмся, как говорится в одной присказке, к нашим баранам. Отвлеклись мы на “проблему” чужих людей и на отношение к ней в повседневной жизни. Мама наша, как умный человек, понимала, что нам, детям, предстоит жить в том обществе с его издержками и достоинствами, которое сложилось исторически, и мы не должны быть в этом обществе ни изгоями, ни белыми воронами. Она сама в своё время была активной сторонницей новых революционных преобразований, членом партии большевиков. Поэтому и старалась воспитать нас в духе коллективизма, поддержки коммунистических идей, поощряла в нас желание вступать в пионеры, затем в комсомол, понимая, что иначе жизненный путь наш будет, мягко говоря, не лучший.
Взрослея, я понимал, что последние слова отца не следует воспринимать в прямом смысле, но что в них есть и доля истины по отношению к некоторым из окружающих нас людей, особенно к хамам, бесчестным, непорядочным людям и многим другим, объединяемым общим стремлением не останавливаться ни перед чем, вплоть до предательства и переступания через трупы, для достижения своих меркантильных и в общем-то мелких целей по сравнению с ценностью человеческой жизни и идеалами добра и справедливости, главенство которых до недавнего времени в нашей стране не оспаривалось почти всеми. Теперь, увы, не так. И тема чужих людей и взаимоотношений с ними напоминает о себе гораздо острее, чем в год смерти отца". Это концовка 13-й главы 1-й книги, которую я изъял при публикации,-
http://proza.ru/2014/01/24/1539, а здесь она, кажется,будет уместна.
С глубоким уважением

Сергей Федченко 2   20.10.2015 14:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Федченко 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кузнецова Любовь Алексеевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.10.2015