Рецензия на «Что питает Черный квадрат К. С. Малевича» (Олег Малашенко)

Матерьяльчик, хоть куда. Чернее его только чёрная дыра и абсолютно чёрное тело.
Открытие материала вантеблэк - чернейшего из чёрных-несомненно откроет новую эру в производстве, рекламе и сбыте чёрных квадратов. Придётся устанавливать цену в зависимости от степени черноты использованной краски со всеми гносеологическими последствиями :):):)
О том, что можно добиться такой жуткой черноты К.С Малевич, конечно, не подозревал. Копии квадрата с сомнительной чернотой успешно экспонируются, множаться и продаются. Он и без этого знания стал художником острого публичного резонанса.
Работал он некоторое время талантливым чертёжником и этот навык ему пригодился. Линии у него прямые и не дрожат. Художником очень хотел стать. Замахнулся на гениальность. Непростое это дело. Решил коллег научить и проучить. Ошеломить зрителя «заумным и кубо-футуристическим реализмом». В хорошую компанию сочувствующих попал. И стал больше проповедником, чем художником. Приглянулось ему искусство простое, скучное, тотемное, тоталитарно гипнотизирующее массу. Круг , квадрат, крест, звезда, далее везде.
Намерения специально прикалываться над потомками у него, конечно, не было. Могло ли возникнуть желание подшутить над внуками и правнуками у председателя Художественной секции Московского совета солдатских депутатов.
Без признаков самоиронии он признавался, что писал свой квадрат несколько месяцев. Зря потратил время. Поделился бы с друзьями художниками своим замыслом, порылся бы в каталогах и нашёл бы неотличимый от пресловутого квадрата прототип, созданный Альфонсом Алле ещё в 1893 году под другим, более воодушевляющим, названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью». Вот этот француз действительно был весёлым прикольщиком. У него многие многому научились.
A скучным чёрным квадратом Малевича народ для развития кругозора уже почти сто лет потчуют, используя искусствоведческие заклинания. На этой ниве художественного просвещения соответствующие специалисты безбедно кормятся. Правда, бывают здесь приливы и отливы. Убедить народ в высоком качестве подобных творений труднее становится. Теперь такое граффити почти на каждом заборе можно бесплатно созерцать.
Василий с большим приветом и еле заметной улыбкой..

Василий Заяц   10.10.2015 16:47     Заявить о нарушении
Василий, вы же не можете не знать, что суть творения была в утверждении:
Искусство кончилось. (... типа, всё остальное - тщета)

Виктор По   14.10.2015 17:09   Заявить о нарушении
Виктор, тут штука в другом: попробуйте поспрашивать в своем окружении о живописи, допустим,Джотто или Синьяка. Редко кто что скажет. А ЧК доступен каждому, и каждый мгновенно выдаст побочную ассоциацию. Хотя не докаждого дойдет, что это всего навсего ЧК.
Ась?

Олег Малашенко   14.10.2015 20:44   Заявить о нарушении
о "каждых" я и не подумал ...

Виктор По   14.10.2015 20:47   Заявить о нарушении
мысль, конечно, интересная, но если даже допустить, сделали это помимо Малевича;
не скажу, что он велик, но попал в идеологи искусства, обсуждают до сих пор,
но он не идеолог коммунизма и "Слава и КПСС" появились потом,
искусство оно всегда не для всех и "каждых" не учитывает

Виктор По   14.10.2015 21:33   Заявить о нарушении
Вообще мне очень близко, что написал Василий Заяц, умный, талантливый человек. Мне бы интересно было что вы и он могли бы сказать по поводу Воскрешения Лазаря А.Рублева, что там со светом, исходящим от Христа происходит? И почему так?

Олег Малашенко   14.10.2015 23:27   Заявить о нарушении
Спасибо за редкие на прозе адреналинные высказывания в мой адрес.
Думаю, что поставленные Вами вопросы вечные. Сиянию в окрестности Христа во время процедуры воскресения Лазаря по Рублёву посвящено и будет посвящаться много сочинений, иногда противоречивых. Икона одряхлевшая, подвергалась омоложению, нежному ямочному ремонту. Пишут разное. То ли от времени, то ли от чрезмерного усердия омоложенцев цвет наблюдаемого сейчас света потерял девственность и какой он был в действительности, сразу после завершения работы над святыней, сказать невозможно. Кроме того разные индивидуумы могут давать свету вокруг Христа разные определения в зависимости от персонального качества зрения и психики. В частности, у некоторых высоко эмоциональных граждан зона вокруг Христа может мерцать. Интерпретаций в данном случае несравненно больше, чем при истолковании мистического действия предельно примитивного с точки зрения худмастерства ЧК (Чёрного Квадрата).
Снижая градус дискуссии о ЧК позволю себе привести ироническое описание использования ЧК моим литперсонажем, трижды неверующим Советского Союза, Фомой Фомичём Фоминым.
…..Уместно отметить впечатляющий штрих, характеризующий стиль работы Фомы Фомича над словом. Создавая свои стихотворные пустяки, он давно уже отказался от «омфалоскепсисa» - созерцания пупка как побудительного стимула и источника вдохновения. Творя, он принимал позу лотоса и бесповоротно сосредотачивал свой взгляд на висящей на стене копии чёрного квадрата Малевича, выполненного импортной ваксой на первосортном домотканом холсте.
Для усиления магического действия апофеоза супрематизма Фома плотно задёргивал шторы и выключал свет. При этом квадрат и стена становились неразличимыми. Однако необъяснимая суггестивность мистического портрета знакомой всем геометрической фигуры не ослабевала. Подходящие мужские и женские рифмы возникали спонтанно. Они приходили, чередовались и лучшая заменяла хорошую. Казалось роды виршей ничто не может замедлить.
И всё же один раз процесс творчества прервался на несколько мгновений. Сказалась слабость патриархального мышления Фомы Фомича, допускающего эмоциональные сбои. Вместо перебора стихотворных строк в уме мелькнула безумная мысль:
"не сдвинуться бы, не потерять бы контакт с рукотворным медиумом".
Но она исчезла также быстро, как и появилась, подавленная беззвучной мантрoй запаха гуталина. Cтихи не пострадали.
Kаждый раз после плодотворного астрального общения с сакральным тотемом супрематистов Фома Фомич замечал, что пресловутый квадрат становился значительно чернее и квадратнее…..

Василий Заяц   15.10.2015 22:52   Заявить о нарушении
И все-таки меня не отпускает подозрение, что в "Черном квадрате" важен не сам черный квадрат, а первые буквы -- ЧК...

Олег Малашенко   16.10.2015 01:09   Заявить о нарушении
И не отпустит. Время было такое. Жёсткое. Сознание масс надо было сосредоточить на главном, к общему знаменателю привести. Такое искусство использовать, чтобы за грудки брало, не позволяло "растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы". Роль ЧК в этом деле оказалась бесценна. Малевич это своим идеологическим чутьём безошибочно узрел. До сих пор последствия его вклада не преодолели.

Василий Заяц   16.10.2015 21:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Малашенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Заяц
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.10.2015