Рецензия на «Компас В. В. Путина в ООН» (Валерий Иванов-Виленский)

Прочитав сей текст, я поняла - Путин непобедим. Даже те кто критикует то что сейчас происходит в России свято верят в Путина.
Теперь по существу:
1. Согласна с тем, что современная западная экономическая система, не может предложить приемлемою социальную концепцию. Но к сожалению и мы не можем на данный момент. Почему. Я вижу причину в отсутствии у нас гражданского общества и привычки к патернализму со стороны государства. Этот яд (патернализм) достался нам от СССР. Пока мы его не вытравим, Россия будет управляема в том числе и со стороны "зелёнобумажных" элит.
2. По поводу морских империй, поспорила бы, там были свои социальные концепции. В том числе и теория предпринимательства.
3. Опасность в том, что Россия противопоставляет себя Западу. Это опасно, тем что мы не сможем помочь Европе вернуться к своим христианским корням, а это возможно. Посмотреть на отношение там например к инвалидам. А чем больше мы будем орать про бездуховный запад, чем меньше шансов у нас и у Европы.
4. Главное. Пока мы не сможем навести порядок с собой, пока моё поколение едет из нашей страны. Россия никак не станет "умной, созидающей силой человечества". И думать про нас так сейчас, разрушительно для нашего будущего. Особенно уповая на "святого" Путина!

Мария Калиш   29.09.2015 20:35     Заявить о нарушении
1. Уважаемая Мария, один из феноменов социальной психологии, под названием «патернализм», совершенно не характерен для менталитета славян и тем более для сознания современных русских людей. Вы, явно находитесь под влиянием каких-то западных негативных, уничижительных стереотипов, усиленно насаждаемых в отношении граждан России. Если бы так было на самом деле, то источниками революций Россия никогда не стала, - это во-первых. А во вторых – посмотрите на территорию государства Россия и на народы его составляющие… Это Западная Европа, с её рациональным меркантильным интересом, страдает патерналистскими настроениями: даже Папу беспрекословного имела долгое время, пока существовала монополия на единую праведную веру провозглашаемую из Ватикана.
2. Чтобы лучше понять про империи прочтите мою статью вот здесь: http://sojuzrus.lt/rarog/publicistika/456-imperii-centrobezhnye-i-centrostremitelnye.html
3. Мария, не обобщайте, слишком, именно Западная Европа дала миру расизм и национальную неприязнь, вылившиеся в 20 веке в лагеря уничтожения людей которые были инвалидами, имели неправильное национальное происхождение, а расовую сегрегацию в США упразднили только в 60-е годы прошлого века. Это надо знать и понимать суть происходящего там лицемерия, прежде чем говорить о всеобщей любви к на Западе к инвалидам. В тех же Штатах самое большое количество заключённых в тюрьмы людей, кА насилие против инакомыслящих мы видим по ТВ чуть ли не каждый день – будь то полицейские разгоняющие «Оккупай Уолт Стрит» или подонки, расстреливающих своих сверстников за неправильное вероисповедание и т.д. Относительно антихристианской агрессивности гей-сообщества, поддерживаемого властями…. И т.д и т.п.
4. А кто сказал что Путин святой. Русские люди так не думают. Вот из моей родной Литвы половина населения уже уматала за 12 лет на Запад в поисках лучшей доли. В России нет такого исхода из страны, люди работают и строят свою Родину, запускают в космос спутники и космонавтов… Что-то, видится мне, Вы не знаете, а потому и повторяете русофобские политические клише.

Валерий Иванов-Виленский   03.10.2015 19:59   Заявить о нарушении
Что же, каждый имеет свою точку зрения, но вещи о которых я рассуждала взяты мною не из теории, а из личных наблюдений.
Первое. Про патернализм, я согласна, что славянам он был не свойственен. Я много читаю по истории разных городов и местностей (я гид приходится много где бывать)и вижу насколько цельным и самостоятельным был русский народ. И купечество, и крестьянство. Поэтому я и сказала, что яд патернализма проник в нас в советскую эпоху. Именно целенаправленное уничтожение самостоятельно мыслящих людей и привело к возникновению современного российского, я ещё раз подчеркну это слово российского(читай постсоветского) народа, чей менталитет отличается от русского, хотя конечно где-то на глубинном уровне русскость ещё присутствует. Как это ни горько сознавать, но русскими сохранили себя представители эмиграции. Мне посчастливилось немного пообщаться с потомками эмигрантов первой волны (кн. Васильчиковы). Мы не приняли этот дар, хотя могли и для меня в этом одна из главных трагедий 90-х, всё остальное на мой взгляд следствие. Мы не захотели опять стать русскими.
А о современном патернализме сужу по своей многолетней работе в системе образования. Ожидание решений начальства, страх перед ним, нежелание подставить плечо, объединиться в отстаивании своих интересов, идей, традиций. Результат- отрицательный отбор в руководстве учебных заведений, постепенный уход ярких кадров, остаются те кто может выжить. Приспособленчество. И при этом глухой ропот, но не малейших движений против навязываемых решений. Вот, что я назвала патернализмом, может не совсем правильно методологически.
Пример Ватикана, неудачен. Римская курия и её желание доминировать, пример стандартной средневековой корпорации. А отнюдь не патернализма. При том надо помнить как активно соперничали папы и государи. Один пример Авиньёнского пленения пап, чего стоит.
Второе, об отношении к инвалидам и Европе как родине расизма и прочих ужасов XX века. Да гуманизм в Европе стал доминировать в 60-е годы, как следствие ужасов двух мировых войн, фашизма, и как это не обидно звучит "коммунизма" сталинско-большевисткого извода. Но я сама наблюдала европейскую толерантность. Пусть это несколько механистично, но всё же лучше чем то как порой относятся у нас. Да там помочь человеку с ограниченными возможностями, это то же что для англичанина поговорить "о погоде", некий поведеньческий ритуал, но он правилен. А в отношении ЛГБТ, у меня сложилось впечатление, что это как раз доведение до абсурда тех лучших черт, что есть в европейском обществе. Я человек вообщем то верующий, и если честно мне кажется, что это лукавый поймал европейцев на их боязни причинить ущемление себе и другим, нас ловит на другом.
Ну по поводу отъезда. Россия больше Литвы и у нас это менее заметно. А ведь уезжает самая образованная и самая активная часть. В Литве нет работы, вот и едут именно на заработки. А то, что вижу я, ещё трагичней, мои сверстники едут за самореализацией. Зачастую даже теряя в уровне жизни. Но знаю одного юриста, который здесь занимался арбитражем и уехал так как ему противно было то, что твориться в наших судах. Был компаньоном в фирме, неплохо получал, а уехал заново учится, жил несколько лет очень тяжело, только на то что выручал за сдачу квартиры в Москве. Сейчас мелкий клерк в какой-то англо-германской фирме, но доволен, занимается действительно делом, а не взятки заносит. Кто-то уезжал после того как при помощи силовиков разваливали фирмы которые были ими созданы. Кто-то уезжал преподавать, потому что здесь начинались придирки к их политическим взглядам.
Да и как я посмотрю схема такая. Из провинции в Москву и Питер, откуда те кто там родились уехали за рубеж. Устраиваются, а потом уже сами не собираются уезжать, а вот детей настраивают. Грустно.

Мария Калиш   04.10.2015 21:24   Заявить о нарушении
Бесспорно, каждый имеет право на свою точку зрения, которая находиться при нём. Но когда эта точка зрения выносится в публичное поле, то она подвергается критике со стороны других «точек зрения». Не удивляйтесь. Вы выступили с критикой моей статьи – тех утверждений, которые в ней в той или иной мере аргументировано обозначены.
Широко насаждаемый западными «специалистами» - русофобами в отношении русских людей стереотип социального психофеномена под названием «патернализм», как я уже аргументировано Вам написал, не соответствует действительности. Ваша ссылка на широко распиаренную либеральную мифологему об «иждивенческих настроениях в советском обществе», что, как Вы считаете, и есть свидетельством «патернализма» совершенно не состоятельна. Россия не та страна, где можно спокойно «лежать под пальмочкой на солнышке у тёплого океана» и ждать, когда барин или хозяин принесёт тебе кусок колбасы или забавную игрушку. Россия требует постоянного подвига каждого члена своего общества, чтобы не только выжить, но и идти по пути научно-технического прогресса цивилизации. Потому Россия самая большая страна в мире. Кстати, подвиг – это та созидательная деятельность, которая не оплачивается деньгами. Чистка Авгиевых конюшен Гераклом не вошла всё же в разряд совершённых им подвигов, потому что за эту работу Гераклу было заплачено.
Относительно «различия советского менталитета от русского» – позвольте спросить Вас: А каким прибором Вы это установили, и какой линеечкой отмерили величину этого отличия? Говоря о культурных аспектах бытия любого общества, как это видно на примерах истории развития человечества, очевидным является факт, что культура любых социумов, всегда сформированная на устоях той или иной религии, или религиозных воззрений, никуда не исчезает. А новые религиозные догмы или воззрения, вокруг которых формируются новые культуры новых сообществ, в демократических гуманитарных обществах, где в основе - пестование широко информированного, знающего законы природы и социального бытия, образованного и нравственного человека, - наслаиваются друг на друга словно коржи в торте «Наполеон», не уничтожая гуманные культуры. Изолируются лишь экстремистские, человеконенавистнические религиозные секты, разоблачаются их экстремистские дегенеративные учения. И здесь Вы не правы - русские люди, после «советского периода» массово пошли в Православные церкви, а мусульмане в мечети и т.п. Человек не может жить без нравственных доктрин, распространителями коих являются и религиозные конфессии с их философскими доктринами – святыми книгами. Почитайте мою статью о Нравственном кресте - это здесь вот здесь есть об этом: http://vz.ru/opinions/2014/6/4/689940.html. Кстати, в основе социальной коммунистической доктрины, лежат христианские нравственные догмы. Принципиальная разница лишь в том, коммунисты обещают построить рай на Земле, а не ожидать его для души после смерти. Почитайте И.Р.Шафаревича.
Вы переживаете о том, что в России не заботятся об инвалидах. Это не правда – заботятся. Но хотел бы по существу темы – гуманное отношение к человеку, в том числе и слабому, не обязательно инвалиду физическому. Как в Европе и Америке относятся к изгоем общества бомжам. В их жирном, своекорыстном, лицемерном и циничном обществе, где чуть ли не каждую неделю идёт сознательный отстрел одних другими на улицах городов и кампусов – падшие и отверженные люди, выведенные за скобки социума бомжи, присутствуют в огромном количестве…
Не буду продолжать. Скажу лишь одно, меня всегда очень удивляет, когда почему-то у некоторых появляется желание свои заблуждения, из-за узости полученной информации и взгляда на него, выдавать за объективные закономерности. Прежде чем что-то утверждать, надо очень много знать, осознать и понимать что происходит. «Во всём сомневайся, на всё смотри критически, но не для того, чтобы ещё больше сомневаться, а чтобы познать правду. Не зная правды ты не борец, не строитель, а жертва.» К.Маркс.

Валерий Иванов-Виленский   05.10.2015 12:22   Заявить о нарушении
спасибо за ответ. Спорить с вами приятно и было очень интересно прочитать ваши статьи. Но мне трудно признать вашу точку зрения. Я действительно переживают за то что вижу, и особенно за дискредитацию либеральной идеи. Но не в том ключе какой её подали нам в 90-е, а такой как её видели те кто делал Великие реформы 1860-х. Тогда у России появился шанс, к сожалению XVII век очень ударил по Православию и религиозное возрождение второй половины XIX века оказалось не востребованным образованным обществом., вот ещё одна русская трагедия. Что же касается похода народа в Храмы у меня есть то же "непричесанные" мысли, если они вамбудут интересны я могу их изложить. И зря вы обвиняет меня в узости моих наблюдений, да я принадлежу может к несколько иной среде, чем вы. Тем я думаю интересней наш свами спор.

Мария Калиш   06.10.2015 01:38   Заявить о нарушении
Я не кого не собираюсь как-то задевать. Мой спор всегда опирается не на стереотипы, и тем более не на мифологемы, а на факты и логику их изложений. Иначе, всё превращается в теологический спор, который не имеет ничего общего с настоящим знанием. Каждый имеет право верить во что хочет, но тогда и нет места для какой-либо членораздельной дискуссии на основе фактов.
Если у Вас есть какие то суждения, опирающиеся на факты, готов прочесть Ваши соображения. С уважением, Валерий И.В.

Валерий Иванов-Виленский   08.10.2015 00:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Иванов-Виленский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Калиш
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.09.2015