Рецензия на «Притча о луне» (Алексей Каровин)
Уважаемый Александр! Понравилось произведение тем, что короткое. Однако после прочтения задаёшь себе много вопросов. Очерк и притча - это два разных жанра. Это всё равно, что спросить у человека: "Вам на первое подать хлеб или муку?"?! И ещё: что такое "чёрная сказка"? Вы можете мне ответить и сказать, ЧТО Вы предлагаете "скушать"? Котенко Татьяна 22.07.2015 11:01 Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна! Очерки черной тушью - это миниатюры, связанные одной единой мыслью: " Характерная смена черного и белого в структуре мира". Очерк, как жанр, действительно не сочетаем. Но в контексте серии этих очерков, в моих мыслях, даже вполне. Черная сказка - это мой проект, основная цель которого: воскрешение моральной ценности нашего искусства, моральной ценности деятелей культуры ( как трибунов и знатоков морали), как это было в 18, 19 и 20 веках. Дело в том, что сейчас наша литература в упадке, а культура имеет клеймо популяризации и одноразовости. В ходе этого проекта будет предусмотрены многие общественные мероприятия ( устав будет опубликован на прозе). В качестве побочных задач, например, движение совершенно нового направления литературы. Индустриальная литература - это литература с моральными ценностями прошлого века, приспособленная к современным индустриальным условиям. В частности это жанры - ксинем ( треугольный философский жанр), скетч-заметки ( краткие философские изречения) и андеграунд-миниатюры ( прозаический импрессионизм на примере миниатюр "Неизвестный художник". Сейчас проект в разработке. Символом выбран синий махаон. Слоган: Igne naturae renovatur integra. За мир и свободу! Верь. Надейся. Люби. Прошу прощения за многословие! Спасибо Вам за теплые слова и прочтение!
Алексей Каровин 22.07.2015 11:19 Заявить о нарушении
Все таки это притча. Но настаиваю на контексте миниатюры, как очерка
Алексей Каровин 22.07.2015 11:20 Заявить о нарушении
Александр! Благодарна Вам за ответ,но Вы не ответили на мои два вопроса. Если можно, я ещё спрошу. Не возражаете?!
В каких источниках можно прочитать: 1)что наша литературв в упадке? 2)что наша культура имеет клеймо ...одноразовости? 3)что КСИНЕМ - это философский жанр? Я буду очень признательна за ответ. С уважением, Котенко Татьяна Котенко Татьяна 22.07.2015 18:09 Заявить о нарушении
Привожу в качестве примера исследования наших культурологов из superinf.ru "Культурная диффузия, то есть стихийное заимствование культурных ценностей, имеет как позитивные, так и негативные аспекты. Она помогает народам лучше общаться между собой. Однако чрезмерное общение чревато потерей самобытности. Это происходит сейчас и в нашей стране. Чрезмерное увлечение западными стандартами и культурными традициями, бездумный перенос их на российскую почву заставляет говорить об угрозе утраты национальной самобытности русского народа, о засилье иностранщины, об утере влияния национального русского языка и веками сложившихся национальных традиций. Распространение культурных одинаковых образцов по всему миру, открытость границ заставили ученых говорить о процессе глобализации современной культуры.
Глобализация – это ускорение интеграции наций в мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, благодаря воздействию на людей средств массовой информации. Сохранение культурного своеобразия в современном российском обществе стало оцениваться как высшее достижение цивилизации. Современная русская культура находится на перепутье. В ней происходит ломка стереотипов, которые сложились в досоветские и советские времена. Идет переоценка ценностей. Расшатываются вековые традиции. Видимо, возрождение русской культуры в том виде, как она существовала прежде, уже невозможно. Однако переоценка ценностей не должна коснуться специфического ядра русской культуры – ее коренных ценностей и идеалов." Просто разговаривая с людьми, окружающими меня, я замечаю: люди не знают кем был Булгаков, Набоков, Куприн, Бунин, кто сейчас Акунин и Пелевен. Не имеют понятия кто Корсаков, Чайковский. Не знаю почему в США Достоевского и Толстого принимают за гениев. Не знают отличия монархической архитектктуры от Советского готизма. Ксинема - это треугольный жанр, в котором встречаются две проблемы философско-категориального плана ( например, любовь и ненависть) и неизбежность природы. Жанр мой ( по имени демона Ксинем, персонаж Беккера). Книгу можно найти на litmir. Алексей Каровин 22.07.2015 19:48 Заявить о нарушении
Мое сугубо литераторское мнение ( хотя и звучит очень самовлюбленно), что наша культура приобретает черты пассивизма, подобия и теряет уникальность. Она размыта, мы продаем традиции. Нет новаторства, такого как у наших классиков ( Грибоедов, Гоголь), нет видения моральных проблем и современной истории ( а вспомните Шолохова). Все фантасты! Все авторы идут в фантастику и мистику, забывая о реальности. Функция литератора, поэта и писателя - быть трибуном морали и времени. К сожалению, мы теряем эту роль искусства. Молодые люди, такие как я, не читают нового и не читают старого, не наблюдают нового в архитектуре, им это попросту не интересно в иныормационных условиях. Всех подводить под гребенку нельзя. Но нашему обществу нужен откровенный толчок к возвращению традиции трибун ива и новаторства.
Алексей Каровин 22.07.2015 19:55 Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Я принимаю Ваш максимализм. НО... Вы ответили только на один мой вопрос. Я поняла, что ксинем - производное слово от имени демона... На остальные вопросы Вы не ответили. Вы не назвали Источник информации, не указали координаты поиска. Вы знаете, я - лектор-пропагандист со стажем. Мне не надо подробно расписывать элементарные вещи. Я могу сама всё расписать и даже без ошибок. Спасибо, я всё поняла. Не утруждайте себя ответом. Котенко Татьяна 22.07.2015 22:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |