Рецензия на «За гранью обычного» (Андрей Погребной)

Очень интересно. Но вопросов возникло много. Я начал летать в начале восьмидесятых и всегда считал эти годы самыми спокойными с счастливыми в отечественной авиации. Множество происшествий и предпосылок сначала вызвали недоумение, потом раздражение, но обдумав, как следует, я решил, что вижу авиацию того времени из своей кабины и не более. Мне наверное повезло и не пришлось быть свидетелем многих неприятностей, а они были. Конечно, до нас доводили директивы о летных происшествиях, но они воспринимались по молодости не очень правильно. Это где-то там, у нас этого быть не может. А может просто хорошо отлаженная система контроля за летной работой давала свои плоды и мы в полку жили и работали не зная тяжелых происшествий. Они навалились потом, когда стала разрушаться авиация, когда летать стали мало, а болтать много. Лучше не вспоминать.
Вызвало большой интерес описание работы на тяжелых кораблях и абсолютное недоумение, роль помошника командира корабля. Летать на правом кресле не прикасаясь к штурвалу? С точки зрения истребителя не правильно. Замыкать всю работу на командира, а ну, как не сдюжит?
Я удивлен, как эти воздушные мастодонты дожили до нынешних времен? У меня есть друг в КБ Туполева, недавно он ездил в Энгельс по вопросам продления ресурса девяносто пятых. С его слов, состояние самолетов ужасное, коррозия одолевает, ресурс планеров фактически кончился, а ремонт проводить просто негде. От стапелей избавились давно, а без них, даже панель крыла заменить нельзя. Сложные регламенты в частях уже давно не проводят, нет специалистов и гоняют на заводы, там тоже не счастливы, нечем ремонтировать. Со слов моего приятеля в Энгельсе летают всего две машины, остальные на приколе. Смешно сказать, но для обеспечения пролета на прошлогоднем параде, пришлось просить коки винтов взаймы. Снимали в Монгохто с Ту-142, везли в Энгельс, потом обратно. Мне кажется век этих гигантов подходит к концу, они славно поработали и пора на покой. Впрочем на днях промелькнула информация о возобновлении строительства Ту-160, а это уже аппарат совсем другого поколения. Надеюсь, что "Дальнобойщики" без работы не останутся. Спасибо за интересное повествование.

Виктор Баравков   02.04.2015 09:09     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Погребной
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Баравков
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2015