Рецензия на «Пятая колонна» (Михаил Лаврёнов-Янсен)

Эмоционально, но как-то зеркально, типа того, что вы нас так, а мы вас этак.Ежели Вы считаете, что патриотическая риторика сторонников государственного суверенитета вносит разлад между представителями одного народа также как и между гражданами России и прочим миром, то, наверное, следовало бы попытаться не усиливать сие явление изложением своей точки зрения, тем более, претендующей на публицистику. К сожалению, я вообще не видел ни одной пары материалов с противоположной точкой зрения на заданную тему без взаимных оскорблений, предположений, категоричных оценок. И что самое интересное, копья ломают, как правило те, от кого по большому счету ничего не зависит. А, так называемая оппозиция, прекрасно общается с представителями правящей элиты, сосуществуя в готовности постоянной корректировки своего мировоззрения.

Виктор Верин 63   30.03.2015 21:44     Заявить о нарушении
Этой маленькой заметкой я не собирался усиливать какой-либо разлад во взгляды своих сограждан, и никого этим материалом не оскорбил. Я просто посчитал нужным изложить своё отношение к происходящим событиям, стараясь быть объективным, хотя и эмоциональным. Но, не более, чем те,изображённые на фото люди, которых походя обвинили в национал-предательстве, и они собрались за уличным ограждением на митинг протеста. Возмущение этих граждан мне, например, понятно. На мой взгляд, это они - настоящие патриоты, а не те безликие восемьдесят пять процентов, о которых победно рапортует Центр общественного мнения. Непонятно другое - почему многие считают, что от частного мнения каждого гражданина ничего не зависит, и ведутся на байки из телевизора.

Михаил Лаврёнов-Янсен   31.03.2015 01:28   Заявить о нарушении
Наверное, потому, что ныне существующие производственные и социальные отношения выстроены таким образом, что большинство дееспособных граждан вынуждены находится в постоянном процессе жизнеобеспечения своих близких, либо работая на хозяина с 8 утра до 8 вечера, либо крутясь сутками в свободном предпринимательстве, либо бегая весь день в подработках по муниципальным либо федеральным учреждениям. Зыбкость приграничного с возможностью самого существования вызывает опасения, что может быть еще хуже, если оборвется и эта слабая видимость стабильности выживания. С другой стороны, особенно в семьях в русской провинции, еще живы воспоминания о родовых традициях, о родовой культуре, где главной состаляющей является сочувствие, сострадание, сопереживание своему соотечественнику, как и любому родному человеку, члену своей семьи... Так было. Я это еще застал. И я наблюдаю остатки такой культуры еще и сейчас, чаще среди пожилых людей, и очень редко, но бывает, среди молодых. И поэтому, есть такая небезосновательная точка зрения, что если не дать разрушить свою национальную культуру окончательно, растворив ее в общечеловеческих ценностях безграничной свободы удовлетворения собственных прихотей, то, может быть, удастся возлюбить ближнего своего и не возжелать ему того, чего себе не пожелаешь. То бишь, реализовать принцип социальной справедливости не через экономику, а через национальную культуры. Еще Николай Страхов, изучая русскую литературу в поисках выражения русской национальной идеи, обратил внимание на образ Павла Кречетова в романе Льва Толстого "Война и мир". Помните о чём там? Высшим идеалом русского народа, по убеждению Страхова, являются простота, добро и правда, которые наиболее полно могут реализоваться в России самостоятельной, самобытной, освободившейся от поверхностного подражательства , развившей в себе самой способность к творчеству, к потребности в образовании и искоренении невежества, равнодушия, овладевшей умением найти форму для выражения таящихся под спудом искренних и святых чувств каждой личности. В сельской провинции не везде даже и телевизор смотрят, не говоря уж об интернете, черпая информацию из первых уст от своих родственников, друзей и знакомых, делящихся опытом выживания в иных местах земли нашей. И по этому мнение их формируется, по правде жизни народной, а не по телевизору. Порой, слушая бабушку лет 80, удивляешься мудрости и проницательности ее в характеристике нынешней политической ситуации и публичных лидеров разных... Главный принцип и последовательность, которого они придерживаются - не навреди соотечественнику своему, сохрани род свой, детей своих и стариков, сохрани страну свою и культуру рода своего, не живи за счет горя другого.

Виктор Верин 63   31.03.2015 14:30   Заявить о нарушении
Да, был такой литературный герой в романе "Война и мир", только не Павел
Кречетов. Лев Толстой воплотил то,что Вы имеете в виду - черты русского
народа - в образе Платона Каратаева. Такое народное всепрощение, сострадание, "непротивление злу" и прочее. В связи с этим, писатель был раскритикован со всех сторон на протяжении долгих лет. Однако у Толстого в числе характеристик русского человека, на мой взгляд, невнятно прописана ещё одна, самая главная. Раболепие - неистребимое столетнее качество русских. Однако, эта черта может сослужить нашим соотечественникам плохую службу, особенно в нынешний ядерный век.

Михаил Лаврёнов-Янсен   01.04.2015 00:23   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, извините, конечно Платон Каратаев.. Но кто же такой Павел Кречетов? Откуда он взялся? Ну а по сути, общество наше столь разнообразно...Да и личность тоже не однородна.

Виктор Верин 63   01.04.2015 11:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Лаврёнов-Янсен
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Верин 63
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2015