Рецензия на «Наблюдения за временными сроками в истории народов» (Пастор Сергей)

Реформация, как Вам вероятно известно, протекала не так гладко как принято считать. Вот как описывали современники эту эпоху в Германии.

"Не проходит и трех дней после того как монах или монахиня покинет монастырь, и он уже отрыто сожительствует с какой-нибудь потаскухой, а она - с каким-нибудь бродягой. О Боге они уже не вспоминают".
Студенты и бюргеры устраивали погромы в домах католических священников, в Эрфурте старика профессора богословия Матернуса студенты просто вышвырнули из окна на мостовую, где он убился насмерть. В Виттенберге говорили: "Здесь все сплошь добрые евангелисты, потому, что все относятся к священникам, как к собакам".

В Саксонии развал общественного порядка достиг невиданных масштабов. Мужчины не желают уже довольствоваться одной женой, бегут из дома, а брошенные жены недолго думают поступают также. Эрфурт превратился в один большой бордель.

Уже в 1522 году Лютер жалуется на моральное падение своей паствы "чем больше мы их учим, тем они делаются дурнее".
Тремя годами позже стало еще хуже "среди нынешних евангелистов не найдется ни одного, кто еще не вел бы себя всемеро хуже, чем во времена, когда еще не стал нашим. Они крадут чужое добро, лгут, обманывают, объедаются, пьянствуют и предаются всем мыслимым порокам так, как будто не слыхивали Слова Божьего!"

Петр Елагин   28.02.2015 12:43     Заявить о нарушении
Вы пишите:"Реформации в 1517 ей было 1000 лет, то в 2 014 …. Уупс…. … совсем неблагоприятный расклад на наших картах...

Не означает ли это что наступила новая Реформация, провозгласившая полную свободу нравов, однополую любовь и однополые браки, полностью реформирующая Христианство?

Петр Елагин   28.02.2015 12:48   Заявить о нарушении
Петр, мне кажется, что Вы или совсем не прочитали и прочитали совсем плохо текст, под которым оставили свой комментарий, ...иногда это бывает от цели, если Ваша цель просто вылить негатив, то оно понятно, но бессмысленно по тому что, просто комментарий тогда не имеет ценности ...

Во первых,весьма странной мне видится Ваша манера цитировать мой текст, Вы цитируете: "Реформации в 1517 ей было 1000 лет", из этой цитаты можно было бы заключить, что я говорю о том, что в 1517 было 1000 лет Реформации, это конечно же звучит нелепо, в то время как в 2017 Реформации исполнится всего 500 лет. Хотя я говорил о народах Европы, именно о тех, кого римляне и греки называли варварами, их христианству в то время было 1000 лет. Реформация была по сути явлением их собственного осмысления христианства.
Что касается цитирования "современников", то опять, же во все времена, находились недоброжелатели, которые могли говорить что угодно и про кого угодно, и не факт, что это была правда. Есть не мало свидетельств современников о монахах погрязших в разврате прямо в лоне своих монастырей, свидетельств достоверных и ложных, исторических и литературных, современных и древних( по читайте Декамерон или диакона Кураева :).
Что касается Реформации, то в ней нельзя смешивать в одну кучу и собственно Реформацию и ее плоды, крестьянское восстание в Германии( с которым Лютер боролся словом, и призывал князей бороться делом), действия папских прислужников, и сорвавшихся с цепи грешников разного толка. Было движение лже -реформации, разного рода пророческих мистиков, которое было в то время вполне удачно приструнено. Надо помнить, что во времена Реформации Лютера, плодов Реформации быть не могло, по тому что духовность народа была ровно такая, какой она была сформирована католиками, а собственно говоря никакой, о чем Лютер и говорит. Плоды реформации Вы найдете и в Германии, и во всей протестантской Европе, лет так хотя бы через 50 - 100-200 в Швейцарии, Голландии,Британии, тогда только можно искать и требовать благочестия и развития, да и собственно что и говорить оно было, и сформировало цивилизацию, в которой как бы Вы, Петр, хотели или не хотели, Вы живете.
Но если бы Вы были внимательны, то я как раз и говорю о том, что имея возраст в 1500 лет, своего христианства, европейская цивилизация деградирует, это закономерность в этом возрасте, о которой говорил в свое время Лев Гумелев. Так было и с Византией, и с Латинской христианскими цивилизациями, Вы как раз можете найти, все те же проблемы и грехи которые Вы перечислили, в том же самом Византийском православном мире, в его последние века. И то, что Вы перечислили, не относится к Реформации, а больше к вырождению этой реформации в Европе, о чем я в общем-то и написал сам, и Вы бы увидели это если были бы внимательны.
Но все же, я не понимаю людей, которым интересно зацикливаться на негативе,на разного рода разврате и извращенцах, я просто не пойму, почему людей туда так или иначе тянет, почему они любят о них говорить, даже если ими не являются? Я как раз, говорю о том, что пора уже появиться новому осмыслению христианства, с учетом всего его опыта, хотя бы например родиться собственно русскому христианству? Не довольствоваться, греческими формами с непонятой сутью, а пойти по тому пути, по которому шел Достоевский например ...


Пастор Сергей   10.03.2015 17:08   Заявить о нарушении
"Не означает ли это что наступила новая Реформация", - так что Петр, не означает, означает что пришла деградация, а новая реформация не наступила, хотя как раз нужна.

Пастор Сергей   10.03.2015 17:10   Заявить о нарушении
Рад, что у человека, относящего себя к реформатской пресвитерианской церкви, столь глубокие познания истории.
Согласен с трактовкой Гумилева, у него о Реформации сказано достаточно подробно. Тема сложная, но интересная.

Петр Елагин   10.03.2015 17:38   Заявить о нарушении
Деградация? Гумилев называл это фазой обскурации, действительно уже наступила для Запада. Это они думают, что у них новая Реформация, а на самом деле все идет к мемориальной фазе.

Петр Елагин   10.03.2015 17:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пастор Сергей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Петр Елагин
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.02.2015