Наблюдения за временными сроками в истории народов

Наблюдения за временами и сроками в истории народов,  …пророческие?  …спекулятивные?( допускаю, но даже в этом случае не менее интересные, на мой взгляд) :
          Интересно, что по прошествии примерно 1500 лет, от призвания  Моисея, с которого начинается работа Бога с Израилем, как с сформировавшимся народом, которому Бог дарует Свое Слово – Тору, в 70 году заканчивается разрушением Израиля.
           Интересно, что уже во времена становления Новозаветной церкви признаками Божьего избрания обладает греческий народ. Признаки очевидны, Новозаветное Писание дается в основном на греческом языке, деяния становления Новозаветной Церкви происходят в основном  в  греко-культурном  мире. И эпоха эллинов заканчивается падением Византийской империи и взятием Константинополя турками в 1453, и мы опять с учетом погрешности лет так в сто, имеем дату в полторы тысячи лет.  Что интересно, в примерно в это же время на Западе в 1517 году начинается Реформация.
           Что интересно, Реформация это своего рода суд над западной Латинской Церковью, которая теряет свою варварскую составляющую. Надо отметить, что Латинская Церковь развивается отчасти в месте с греческой и отчасти  параллельно,  поскольку достаточно рано латинская церковь обретает своеобразные черты.  Итак, дата 1517 в истории Латинской Церкви говорит сама за себя.
          Что касается Варварской Церкви, представленной германскими народами, которые сегодня представляют основную движущую силу современной Европы и Америки, то на момент Реформации Варварской Церкви  было примерно   1000 лет (поскольку христианизация варваров началась в IV веке).  Филипп Шафф считает эпоху Реформации  «освобождением германских рас от ученичества средневекового законнического католицизма»[1] с одной стороны, и эпохой « христианской зрелости и независимости» [2] с другой. Таким образом ,   Реформация отделяет от Латинской и во всей полноте являет пред нами собственно «Варварскую Церковь» (слово варварская касается народов произошедших из заполонивших в свое время империю варварских племен, и не умаляет ни духовную , ни созидающую роль , ни величайших достижений  этой , действительно  ставшей благословением для человечества  части христианской Церкви) .
          Итак, мы имеем еще одну дату 1000 лет, которая стала для Варварской Церкви Европы периодом зрелости и расцвета. Интересно, что  примерно возрасте  в 1000 лет вернувшаяся из Вавилона Древнееврейская церковь переживает особый период зрелости и рассвета (наконец-то полностью покончено с идолопоклонством,  начинается эпоха мудрецов объединяющих народ  вокруг Торы, несмотря на возникновение различных  школ  можно фиксировать полное единство народа  вокруг  Бога и Закона,   народ под предводительством Маккавев переживает особый всплеск патриотизма и народного самосознания).  Для Греческой Византийской Церкви возраст 1000 лет ознаменовался большими миссионерскими достижениями в славянском мире,  а Латиняне к этому возрасту заканчивают в X веке христианизацию народов варваров и  закрепляют успехи в возрождении Западной Империи . Как уже упоминалось ранее , Варварская Церковь переживает в 1517 году Реформацию, которая, по сути, является окончательным отдельным оформлением  Варварской Церкви и на тот момент  ее возраст  также 1000 лет.
            Таким образом,  у нас получается  две даты тысяча и полторы тысячи лет в христианском возрасте народов. Возраст в 1000лет совпадал с возрастом особой зрелости,  продвижения  и расцвета; и возраст в 1500 лет, как возраст подведения итогов, которое сопровождалось  очевидными признаками суда.
            Итак, с уже сыгравшими свою основную роль на христианско-исторической арене  народами-старцами  (имеются в виду Еврейская, Латинская и Греческие церкви) все ясно, сегодня им далеко до роли ведущей скрипки в развитии мысли,  и в оркестре духовного (и политического) влияния , им в лучшем случае, остается довольствоваться лишь фоновым звучанием . А какой сегодня возраст, у основной скрипки прошедших пяти столетий, - Варварской Церкви германцев и англосаксов? Если в эпоху Реформации в 1517 ей было 1000 лет,  то в 2 014 …. Уупс….  … совсем   неблагоприятный расклад  на наших картах , народы христианизация которых началась в IV веке, похоже, вошли в свою круглую дату в 1500 лет!  С другой стороны  круглая дата 1000-летия  крещения Руси и примерно такая же дата христианизации других славянских племен обретает особое значение  в 21 веке. 
         Стоит отметить,  что отыгравшая, свою основную арию этнокоманда, с трудом смиряется с ролью фонового игрока на духовной и политической арене (каким-то образом в истории эти две вроде бы не связанные роли шли параллельно).  Можно вспомнить, как  последние демонстрации власти  Римо-латинян еще являли свое могущество, но амбиционные притязания итальянцев Ватикана,  могущество испанцев и политическое влияние  союзных франков  отходят на задний план,  и на мировой арене мы видим торжество германо-англасоксонского влияния.  Да, накопленный опыт и могущество дают о себе знать, но  всегда отступают, перед мощью, высвобождающегося в своем развитии потенциала.  Полагаю, что сегодня очередь смиряться с ролью дедушки  не очень –то с большой радостью будет воспринята  англосаксонским миром, но  как бы то  не было : «Да, здравствует король»!

[1] Филипп Шафф, «История христианской Церкви», Том 4.
[2] Там же.


Рецензии
**"христианство должно, пройдя через ментальность народа, стать народным. В России этого пока еще не произошло, да, наверное, и не могло произойти, нужно созреть, нужно время, и мне кажется, это время как раз подходит".

Сергей, эта ваша мысль, я чувствую, - от Духа Божьего. Я ее разделяю: бессмысленно любому народу навязывать человеческие учения. Отец Небесный и Сын Его Единородный, знают своих, возможно, еще и не родившихся. В свое время Их замысел осуществится.

А ваше направление мыслей, в моем понимании, - "в духе и истине": вы не о датах пишете, а о временной тенденции, которая открывается в Слове, а не в интеллектуальных усилиях человека.

Случайно вышла на вашу страницу, но хочу избрать. :-)
Да направляет вас Премудрость Творца. - Екатерина.

Екатерина Истоомина 2   18.07.2017 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина, за отзыв! Рад Вам! Благословений!

Пастор Сергей   13.08.2017 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.